Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ

Долгосрочная областная целевая Программа "Семья и дети" на 2011-2015 годы Паспорт Программы


Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая Программа "Семья и дети" на 2011-2015 годы.

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

комитет, комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, комитет по охране здоровья населения области;
государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей;
управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию);
Новгородская областная общественная организация "Колокол" (далее НООО "Колокол" (по согласованию);
Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию).

Обоснование Программы:

программно-целевой подход к решению конкретных проблем улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. В области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением неправительственных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Р ешены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70% детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. При этом отсутствует организованная межведомственная системная работа по профилактике семейного неблагополучия на ранних этапах: предупреждение отказов родителей от ребенка;
более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах;
реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей;
своевременная поддержка родителей, прежде всего женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса;
разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями.

Цели Программы:

с оздание в области благоприятных условий для улучш ения положения семей с детьми;
совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление института семьи .

Задачи Программы:

усиление адресной социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми;
создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе;
предупреждение семейного неблагополучия, ранняя профилактика социального сиротства детей;
оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
разработка и внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми;
оказание государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общая ориентировочная стоимость Программы - 247285,0 тыс.рубле й.

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

Областной бюджет

237945,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

Внебюджетные средства

9340,0

9340,0

-

-

-

-

Итого

247285,0

56929,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

в результате реализации Программы предполагается:

повышение качества жизни семей с детьми;

увеличение доли семей, получивших социальную поддержку;

предупреждение социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства;

развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения показателей:

увеличение числа семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми с 20,0% в 2010 году до 25,0% в 2015 году;

снижение числа безнадзорных детей в общей численности детского населения с 1,0% в 2010 году до 0,89% в 2015 году;

увеличение числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов с 45,0% в 2010 году до 49,0% в 2015 году;

увеличение числа семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности семей с детьми-инвалидами с 37,0% в 2010 году до 40,0% в 2015 году;

увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 75,0% в 2010 году до 80,0% в 2015 году;

увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 77,0% в 2010 году до 80,0% в 2015 году;

уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения с 4,8% в 2010 году до 3,6% в 2015 году.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе ее выполнения в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы в экономический комитет Новгородской области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности": ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации.