Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2010 года N 440

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

{Изменения:

постановление Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45; НГР: ru53000201100051;

постановление Администрации Новгородской области от 24 мая 2011 года N 208; НГР: ru53000201100253}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях сохранения занятости работников организаций, снижения напряженности на рынке труда области, обеспечения дополнительных мер по содействию в трудоустройстве и защиты от безработицы Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2011 году" (далее Программа).

2.Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области А.В.Смирнов

Утверждена
постановлением Администрации области
     от 27.09.2010 N 440

Областная целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2011 году"

Паспорт Программы


Наименование Программы:

областная целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2011 году".

Правовая основа Программы:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45;
НГР: ru 53000201100051 }

Заказчик Программы:

комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;
комитет по охране здоровья населения области;
экономический комитет Новгородской области;
государственные учреждения центры занятости населения области (далее ГУ ЦЗН). {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45;
НГР: ru 53000201100051 }

Обоснование Программы:

финансовая нестабильность и экономический спад оказали негативное воздействие на развитие ситуации на рынке труда области в 2009-2010 годах, что привело к снижению темпов роста объемов производства и инвестиций, увеличению масштабов неполной занятости, высвобождению работников из организаций области, увеличению численности граждан, признанных в установленном порядке безработными. Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда области, проводимые в 2009-2010 годах, позволили сдержать регистрируемую безработицу на уровне не выше 2,7 %. Однако имеет место скрытая форма безработицы: 2855 работников из 48 организаций находятся в режиме неполного рабочего времени, 31 организация с начала года ввела процедуру сокращения 404 работников. Программа необходима для стабилизации ситуации на рынке труда области в 2011 году и ориентирована на посткризисное развитие экономики области в части эффективного использования трудовых ресурсов в условиях перехода на инновационный путь развития. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45;
НГР: ru 53000201100051 }

Цели Программы:

предупреждение роста социальной напряженности на рынке труда области, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45;
НГР: ru 53000201100051 }

Задачи Программы:

снижение уровня безработицы на рынке труда области;
поддержание занятости населения монопрофильных населенных пунктов;
повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (работников, находящихся под угрозой увольнения, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, выпускников образовательных учреждений);
сохранение и эффективное использование кадрового потенциала организаций области;
содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан.";
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 24 мая 2011 года N 208;
НГР: ru 53000201100253 }

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

срок реализации 2011 год. Программа реализуется поэтапно: I этап январь-февраль 2011 года;
1- II этап март-декабрь 2011 года.

Объемы и источники финансирования Программы:

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45;
НГР: ru 53000201100051 }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

сдерживание регистрируемой безработицы в области на уровне не выше 1,5 % (в среднегодовом исчислении), напряженности на рынке труда области на уровне 0,9 человека на вакансию {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45;
НГР: ru 53000201100051 }

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Комитет направляет: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Администрацию области, комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности";
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании средств субсидии;
по итогам года до 1 марта 2012 года в Администрацию области, комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области годовой отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 24 мая 2011 года N 208; НГР: ru53000201100253}

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы


Актуальность Программы обусловлена:

важностью проблемы занятости для социально-экономического развития области и благополучия ее населения;

необходимостью консолидации усилий социальных партнеров по смягчению ситуации на рынке труда области.

Комплексный подход к смягчению последствий финансового кризиса и использование программно-целевого метода предопределены:

многообразием и сложностью решаемых задач на региональном рынке труда;

потребностью в разработке и реализации системы мероприятий, включающих конкретные цели, ресурсы, сроки выполнения и исполнителей.

Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур к реализации эффективных мер по социальной поддержке безработных граждан и работников, находящихся под угрозой увольнения.

Реализация Программы позволит удержать ситуацию на рынке труда области в социально допустимых пределах, обеспечить стабилизацию численности работников в организациях, подверженных кризисным явлениям, сохранить их кадровый потенциал.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2009-2010 годах позволила стабилизировать ситуацию на рынке труда области и не допустить роста регистрируемой безработицы. Уровень регистрируемой безработицы не превысил 2,7 %.

Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2011 года составила 5305 человек, что на 2763 человека меньше чем на 1 января 2010 года (8068 человек).

По данным еженедельного мониторинга 174 организации области сообщили в органы службы занятости о планируемом высвобождении с января 2010 года по февраль 2011 года 3921 человека в связи с сокращением численности или штата работников.

На 12 января 2011 года 41 предприятие известило органы службы занятости о введении режима неполного рабочего дня для 2683 человек, 6 предприятий - о простое для 147 человек и 1 предприятие – об отпусках без сохранения заработной платы для 25 работников.

В соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы, в 2011 году может составить около 6,5 тыс.человек.

Несмотря на позитивные изменения на рынке труда области сохраняется задача сконцентрировать усилия всех заинтересованных структур для поддержания и расширения занятости населения. Значительная часть жителей региона нуждается в помощи по трудоустройству. Среди них в первую очередь выпускники учебных заведений всех уровней образования, вступающие на рынок труда впервые, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности, незанятые инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители. При этом организации области испытывают дефицит в кадрах, в том числе квалифицированных.

В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 6,5 % экономически активного населения области.

Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в 2011 году могут обратиться около 19,0 тыс.человек. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных может составить 15,5 тыс.человек.

В складывающейся ситуации в 2011 году потребуются дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда области, в том числе:

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее опережающее профессиональное обучение, стажировка) - 200 человек (из них 100 человек – работники, находящиеся под угрозой увольнения, 100 человек – работники организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства);

опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин) - 50 человек;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - 110 человек;

профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее профессиональная переподготовка врачей) - 25 человек;

организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее организация общественных и временных работ) - 143 человека;

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее стажировка выпускников) с привлечением наставников - 100 выпускников, 30 наставников;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 150 человек (из них 112 человек – незанятые инвалиды, 38 человек – родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители);

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 656 человек;

оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства) - 17 человек.

Общая численность участников Программы составит 1451 человек. Мероприятия Программы позволят не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,5 %.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 февраля 2011 года N 45; НГР: ru53000201100051}

2. Ресурсное обеспечение Программы


     2.1. Реализация мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, будет осуществляться из средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета, предоставленной на эти цели.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 59956,0 тыс.рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета - 51716,0 тыс.рублей (86,3 % общего объема финансирования мероприятий Программы).

Объем финансирования мероприятий Программы определяется исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, доли финансовой поддержки участников мероприятий.

2.2. Расчет объема необходимых средств для реализации мероприятий Программы выполнен на основании Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011:

2.2.1 Расчет объема средств на мероприятие Программы по опережающему профессиональному обучению, стажировке:

8800 руб. I 200 чел. + 3000 руб. I 50 чел. I 3 мес. + (400 руб. + 200 руб. + 49500 руб.) I 30 чел. + 2905,43 руб. I 50 чел. I 3 мес. = 4148,8 тыс.руб., где:

8800 руб.

-

средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

3000 руб.

-

стоимость стажировки 1 стажирующегося работника в месяц;

400 руб.

-

расходы на проезд к месту обучения, стажировки в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" (далее постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422);

200 руб.

-

размер суточных расходов за время следования к месту обучения, стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

49500 руб.

-

расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения, стажировки 3 месяца;

2905,43 руб.

-

размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за 1 стажера;

200 чел.

-

численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение, стажировку;

30 чел.

-

численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение, стажировку вне места постоянного проживания;

50 чел.

-

численность работников, направленных на стажировку;

3 мес.

-

период участия в стажировке.

Для организации опережающего профессионального обучения, стажировки необходимы средства в размере 4148,8 тыс.рублей, в том числе средства субсидии из федерального бюджета - 3907,5 тыс.рублей;

2.2.2. Расчет объема средств на мероприятие Программы по опережающему профессиональному обучению женщин, стажировке женщин:

8800 руб. I 50 чел. + 3000 руб. I 4 чел. I 3 мес. + (400 руб. + 200 руб. + 49500 руб.) I 3 чел. + 2905,43 руб. I 4 чел. I 3 мес. = 661,2 тыс.руб., где:

8800 уб.

-

средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

3000 руб.

-

стоимость стажировки 1 стажирующегося работника в месяц;

400 руб.

-

расходы на проезд к месту обучения, стажировки в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422;

200 руб.

-

размер суточных расходов за время следования к месту обучения, стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

49500 руб.

-

расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения, стажировки 3 месяца;

2905,43 руб.

-

размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за 1 стажера;

50 чел.

-

численность женщин, направленных на обучение;

3 чел.

-

численность женщин, направленных на обучение, стажировку вне места постоянного проживания;

4 чел.

-

численность женщин, направленных на стажировку;

3 мес.

-

период участия в стажировке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»