Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 года N 404

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2011-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 28 октября 2013 года N 317

____________________________________________________________________

В целях создания условий для формирования, развития и укрепления современной системы допризывной подготовки молодежи, улучшения координации деятельности органов исполнительной власти Новгородской области, органов военного управления, образовательных учреждений и общественных организаций Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Новгородской области к военной службе на 2011-2015 годы" (далее Программа).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области А.В.Смирнов

Утверждена
постановлением Администрации
области от 30.08.2010 N 404

Долгосрочная областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Новгородской области к военной службе на 2011-2015 годы" Паспорт Программы


Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Новгородской области к военной службе на 2011-2015 годы

Правовая основа Программы:

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р ;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

Заказчик Программы:

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет, комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации, комитет по физической культуре и спорту Новгородской области, Новгородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее областной совет ветеранов) (по согласованию), региональное отделение Общероссийской общественно-государственной органи зации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России " Новгородской области (далее ДОСААФ) (по согласованию), Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), военный комиссариат Новгородской области (далее военкомат области), управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию), управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН по области) (по согласованию), Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" (далее союз ветеранов Афганистана) (по согласованию), областное автономное учреждение "Дом молодежи" (далее ОАУ "Дом молодежи"), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (далее АНО "НОТ") (по согласованию) .

Обоснование Программы:

Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 мая 2009 года N Пр-1098ГС. В работе с допризывной молодежью выявлены требующие решения проблемы: недостаточная работа среди допризывной молодежи по поднятию престижа военной службы;
недостаточное количество участников военно-патрио-тических клубов;
недостаточная физическая и морально-психологическая подготовка допризывной молодежи .

Цели Программы:

дальнейшее развитие и совершенствование системы допризывной подготовки молодежи к военной службе, направленной на формирование у молодежи, проживающей на территории области, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конститу ционных обязанностей, развитию и укреплению общества и государства.

Задачи Программы:

совершенствование межведомственного сотрудничества и деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций по дальнейшему развитию допризывной подготовки молодежи к военной службе;
формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы по контракту и по призыву;
изучение истории и культуры Новгородской области и России, участие в сохранении исторического и культурного наследия;
внедрение в деятельность специалистов, работающих с детьми и молодежью, современных форм, методов и средств воспитательной работы .

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 4175,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 835,0 тыс.рублей;
2012 год - 835,0 тыс.рублей;
2013 год - 835,0 тыс.рублей;
2014 год - 835,0 тыс.рублей;
2015 год - 835,0 тыс.рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет .

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

развитие физкультурно-спортивного воспитания как одного из направлений допризывной подготовки молодежи;
использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны;
повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе;
совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе;
создание целостной системы взаимодействия органов исполнительной власти области и организаций, реализующих программы патриотического воспитания населения области, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений патриотическ ой направленности к работе с допризывной молодежью;
увеличение количества подготовленных специалистов по военно-учетным специальностям до 900 человек в 2015 году;
увеличение количества спортсменов-разрядников по техническим и военно-прикладным видам спорта до 57 человек в 2015 году;
увеличение количества участников детских и молодежных военно-патриотических объединений до 2650 человек в 2015 году;
увеличение количества допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе, до 3050 человек в 2015 году;
увеличение количества допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях ДОСААФ, до 550 человек в 2015 году. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам представлены в разделе 3 описания Программы .

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы информируют комитет о ходе ее реализации ежегодно к 20 января до 2016 года включительно, который обобщает информацию и представляет ее в Администрацию области ежегодно к 15 февраля до 2016 года включительно.

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Подготовка допризывной молодежи - один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства.

В Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р (далее Концепция), одной из целей новой системы подготовки граждан к военной службе является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. В соответствии с Концепцией определяется и цель допризывной подготовки молодежи, проживающей на территории области, к военной службе - дальнейшее развитие, совершенствование и укрепление системы допризывной подготовки молодежи области к военной службе.

Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:

снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащей призыву на военную службу;

недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;

отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;

недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.

Важным аспектом эффективной деятельности по допризывной подготовке молодежи к военной службе в современных условиях является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными формами, методами и средствами воспитания молодежи.

Поскольку вопросы допризывной подготовки молодежи затрагивают сферы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и иные, наиболее эффективное достижение целей, поставленных в Концепции, возможно через применение программных методов, что позволит исключить дублирование функций, сделать работу с допризывной молодежью комплексной, объединяющей усилия различных органов исполнительной власти области.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и оценивается в размере 4175,0 тыс.рублей.

Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

организация и проведение "дней открытых дверей" ДОСААФ в образовательных учреждениях области - 80,0 тыс.рублей, в том числе в 2011-2013 годах по 20,0 тыс.рублей, в 2014, 2015 годах - по 10,0 тыс.рублей;

проведение областной встречи молодежи допризывного возраста и участников боевых действий в Афганистане и локальных конфликтов, посвященной 25-й годовщине вывода Советских войск из Афганистана - 50,0 тыс.рублей в 2014 году;

организация и проведение торжественных проводов в армию - 250,0 тыс.рублей (ежегодно по 50,0 тыс.рублей);

организация и проведение кинофестиваля "Ты нужен России" - 150,0 тыс.рублей (ежегодно по 30,0 тыс.рублей);

организация и проведение областного конкурса на лучший муниципальный центр по подготовке молодежи к военной службе - 500,0 тыс.рублей, в том числе в 2011 году - 150,0 тыс.рублей, в 2012, 2013 годах – по 100,0 тыс.рублей, в 2014 году – 50,0 тыс.рублей, в 2015 году – 100,0 тыс.рублей;

организация и проведение спартакиады допризывной и призывной молодежи области "К защите Родины готов" - 500,0 тыс.рублей (ежегодно по 100,0 тыс.рублей);

организация участия во Всероссийском конкурсе допризывной и призывной молодежи - 250,0 тыс.рублей (ежегодно по 50,0 тыс.рублей);

организация и проведение областного конкурса оборонно-спортивных лагерей области - 260,0 тыс.рублей, в том числе в 2011 году – 60,0 тыс.рублей, в 2012-2015 годах – по 50,0 тыс.рублей;

организация семинаров, "круглых столов", конференций для специалистов, работающих с допризывной молодежью - 25,0 тыс.рублей (ежегодно по 5,0 тыс.рублей);

освещение в средствах массовой информации вопросов службы в армии - 50,0 тыс.рублей в 2011 году;

организация изготовления и трансляции видеороликов на тему "Я - гражданин России" - 165,0 тыс.рублей, в том числе в 2011 году - 50,0 тыс.рублей, в 2012-2014 годах - по 30,0 тыс.рублей, в 2015 году - 25,0 тыс.рублей;

организация и проведение соцопроса среди молодежи "Что нужно сделать для того, чтобы служба в армии стала престижной?" - 50,0 тыс.рублей в 2011 году;

организация и проведение акции "Звонок маме" - 250,0 тыс.рублей (ежегодно по 50,0 тыс.рублей);

организация и проведение конкурса средств массовой информации на лучшую серию журналистских работ под девизом "Служба Отечеству: долг, честь, традиции" - 30,0 тыс.рублей в 2011 году;

организация и проведение областного смотра-конкурса "Школа безопасности - "Зарница" - 1140,0 тыс.рублей, в том числе в 2012 году - 270,0 тыс.рублей, в 2013 году - 280,0 тыс.рублей, в 2014 году - 290,0 тыс.рублей, в 2015 году - 300,0 тыс.рублей;

организация и проведение соревнований по прикладным и техническим видам спорта - 295,0 тыс.рублей, в том числе в 2011 году – 100,0 тыс.рублей, в 2012-2014 годах - по 50,0 тыс.рублей, в 2015 году - 45,0 тыс.рублей;

организация и проведение турнира по рукопашному бою среди молодежи, посвященного памяти сотрудника отряда "Русич" Герасимова С.В., погибшего при исполнении служебного долга - 130,0 тыс.рублей, в том числе в 2011 году – 40,0 тыс.рублей, в 2012 году – 30,0 тыс.рублей, в 2013-2015 годах -по 20,0 тыс.рублей.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

создать целостную систему взаимодействия органов исполнительной власти области и организаций, реализующих программы допризывной подготовки молодежи Новгородской области к военной службе, привлечь широкие слои населения, общественные организации, клубы и объединения патриотической направленности к решению этой задачи;

повысить престиж службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

снизить остроту проблемы, связанную с призывом в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации;

повысить интерес молодежи к изучению истории воинской славы России;

создать комфортную информационную среду для молодежи и кадрового резерва в сфере работы по допризывной подготовке молодежи к военной службе.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2010 год (базовый)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество подготовленных специалистов по военно-учетным специальностям

чел.

600

660

720

780

840

900

2.

Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями Программы

чел.

3000

3010

3020

3030

3040

3050

3.

Количество спортсменов-разрядников по техническим и военно-прикладным видам спорта

чел.

47

49

51

53

55

57

4.

Количество участников военно-патриотических молодежных и детских объединений

чел.

2600

2610

2620

2630

2640

2650

5.

Количество допризывной и призывной моло дежи, занимаю щейся в организациях ДОСААФ

чел.

500

510

520

530

540

550

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

В качестве форм контроля предусматриваются:

ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области и общественных организаций;

ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области;

контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы комитет представляет отчет о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке областных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205.

Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Допризывная подготовка молодежи Новгородской
области к военной службе на 2011-2015 годы"

Мероприятия Программы

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.):

2011

2012

2013

2014

2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»