Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2020 ГОДЫ"

Таблица 1

Потребление мяса населением области

(кг на душу населения)


Наименование вида мяса

Медицинская норма

2009 год (факт)

% от медицинской нормы

2010 год (оценка)

% от медицинской нормы

Всего, в том числе:

83,0

64,4

77,6

102,0

123,0

говядина

27,5

6,2

23,0

5,8

21,0

свинина

31,5

16,2

51,0

18,4

58,4

птица

22,4

40,4

180,0

77,1

340,0

прочие (в том числе баранина и крольчатина)

1,6

1,6

100,0

0,7

44,0

При росте общего объема производства мяса в области наблюдается несбалансированность обеспечения населения отдельными его видами. Если в 2009 году потребление в области мяса на душу населения составило 64,4 кг, что на 22,4 % ниже медицинской нормы, то потребление мяса говядины и свинины ниже на 77,0 % и 49,0 % соответственно. Удовлетворение потребностей населения в мясе в основном осуществлялось за счет мяса птицы.

Аналогичная ситуация складывается в 2010 году. Планируется выход на медицинскую норму потребления по мясу, но в разрезе видов мяса дисбаланс усилится - снизится потребление мяса по говядине и прочим его видам, а потребление мяса птицы будет в 3,4 раза выше медицинской нормы.

Таким образом, необходимо создать экономические и технологические условия развития мясного животноводства для увеличения валового объема производства мяса с целью вывоза его в другие регионы Российской Федерации и снижения дисбаланса обеспечения населения отдельными видами мяса.

Реализовать это можно на основе решения проблемы программными методами, то есть посредством реализации системы мероприятий, направленных на повышение валового объема производства мяса. Только программными методами может быть изменена структура производства продукции мясного животноводства в сторону увеличения доли говядины.

Оценка рисков реализации Программы

К внешним рискам реализации Программы на период ее реализации относятся:

снижение активности российских и иностранных инвесторов в связи с мировым финансовым кризисом;

снижение возможности получения долгосрочных и инвестиционных кредитов коммерческих банков из-за существенного роста процентной ставки, суммы залога, ограниченности кредитных ресурсов;

нежелательная динамика объема ввоза мяса и мясных продуктов в область;

высокие цены на ресурсы, необходимые для развития отраслей мясного животноводства.

К внутренним рискам реализации Программы могут быть отнесены:

недостаточное количество чистопородного скота и птицы;

сложная и дорогостоящая процедура оформления земель сельско-хозяйственного назначения;

длительные сроки окупаемости проектов в мясном скотоводстве.

Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, четкое выполнение технологических регламентов, мониторинг цен на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции их роста.