АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2009 года N 157
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 года N 480; НГР:ru53000200900539
постановление Администрации Новгородской области от 04 июня 2010 года N 253; НГР:ru53000201000300
постановление Администрации Новгородской области от 20 июля 2010 года N 344; НГР:ru53000201000403
постановление Администрации Новгородской области от 28 сентября 2010 года N 442; НГР:ru53000201000515
постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
{Утратил силу.
Постановление Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 года N 124; НГР:ru53000201100230}
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим производство пеллет и топливного торфа в области, администрациям муниципальных образований области организовать работу по выполнению мероприятий Программы.
3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно не позднее 20 января до 2014 года включительно.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Областная целевая программа "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: | областная целевая программа "Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы" |
Правовая основа П рограммы: | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года"; |
Заказчик Программы: | Администрация области |
Разработчик Программы: | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее - комитет) |
Исполнители мероприятий Программы: | Администрация области; |
Обоснование Программы: | в области, как и в большинстве регионов России, в качестве основных энергоносителей в коммунальной сфере используются продукты переработки нефти, уголь и природный газ. При этом предприятия коммунального комплекса области используют привозное топливо, что ведет к непрогнозируемым рискам (скачки цен, зависимость от поставщиков, срывы сроков поставки и другие). Данная ситуация препятствует стабильности в обеспечении теплоснабжением населения, объектов социальной сферы и снижает показатели эффективности жилищно-коммунального хозяйства области. В то же время область располагает значительным по тенциалом местных топливно-энергетических ресурсов в виде дров, отходов лесозаготовки, деревообработки и торфа (далее - местные виды топлива), которые используются в ограниченных количествах. В коммунальном комплексе области эксплуатируются 609 котельных, в том числе 244 котельные работают на природном газе, 262 - на угле, 9 - на жидком топливе, 4 - на торфе, 81 - на дровах, щепе, 9 электрокотельных. Доля местных видов топлива, используемых котельными области, в балансе годового потребления топливно-энергетических ресурсов в настоящее время составляет 5,09%. В составе местных видов топлива в области дрова обеспечивают 8645 тонн условного топлива в год (49,7% от общего объема используемого местного топлива), топливная щепа - 2353 тонны условного топлива (13,5%), торф - 6383 тонны условного топлива (36,8%). Важными местными видами топлива, особенно в целяхтеплоснабжения, являются древесные отходы и низкосортная древесина - сырье для производства биотоплива (топливные гранулы - пеллеты). Переход к использованию биотоплива как к возобновляемому и экологически безопасному источнику энергии является одним из направлений энергосбережения. Пеллеты менее подвержены самовоспламенению, имеют содержание влаги меньше в 5 раз, а плотность в 1,5 раза больше по сравнению с дровами, что обеспечивает высокую теплотворную способность. Высокая и постоянная насыпная плотность, однородная форма позволяют легко транспортировать данное биотопливо на большие расстояния, автоматизировать процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива. Другим местным видом топлива является торф. Общие запасы торфа на территории области оцениваются в размере 1500,0 млн. тонн. Наиболее обеспечены торфяными ресурсами Батецкий, Новгородский и Хвойнинский районы. Торф является возобновляемым природным ресурсом, характеризуется низким содержанием серы и золы, в результате чего уменьшаются вредные выбросы при его сжигании. Использование топливного торфа (в том числе торфяные брикеты, пеллеты) в котельных позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива. В настоящее время в области работают 7 организаций, осуществляющих производство пеллет и топливного торфа. Расширение производства пеллет и топливного торфа позволит увеличить количество рабочих мест по заготовке сырья в отдаленных поселениях области, а перевод котельного оборудования на пеллеты и топливный торф приведет к ориентации их производителей на внутренний рынок. Местные виды топлива используются в 83 котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, что составляет всего 15% от общего числа котельных. Имеющиеся ресурсы используются не в полном объеме. В области из 21 района только 10 обеспечены природнымгазом, в 11 - население не имеет возможности использовать природный газ в качестве топлива, что тормозит развитие домостроения, в том числе и коттеджного. Использование на территории области в индивидуальном домостроении индивидуального котлового оборудования, работающегона биотопливе, позволит обеспечить теплоснабжение в домах в автоматическом режиме |
Цели Программы: | повышение эффективности использов ания местных топливно-энергетических ресурсов; |
Задачи Программы: | повышение инвестиционной привлекательности области путем развития производства пеллет и топливного торфа на территории области; |
Механизм Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми реализации мероприятиями (приложение 1 к Программе). Ежегодно администрациями муниципальных образований областизаключаются соглашения на выполнение мероприятий Программы с теплоснабжающими организациями, организациями, занимающимися производством пеллет, топливного торфа, (далее - организации) в рамках намеченных ожидаемых результатов реализации Программы. Субсидии бюджетам муниципальных образований области на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям (далее - субсидии) предоставляются согласно прилагаемым методике расчета и условиям предоставления субсидий (приложение 2 к Программе). Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в выполнении мероприятий Программы. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения следующих условий участия в Программе (далее - условия участия в Программе): 1. Наличие долгосрочной целевой программы по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть отражены в указанной долгосрочной целевой программе). 2. Представление письменных обязательств Администрации муниципального образования области по софинансированию мероприятий в муниципальном образовании, указанных в строках 4, 6, 8 мероприятий Программы. 3. Наличие обращения Администрации муниципального образования области о предоставлении субсидий. 4. Отсутствие на территории муниципального образования области газовых распределительных сетей. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области и предлагаемых ими мероприятий для включения в Программу исходя из следующих критериев: уровень газификации муниципального образования области; |
Срок реализации Программы: | 2009 - 2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы: | 289,0 * - объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
Ожидаемые результаты реализации Программы: | увеличение к 2014 году (по сравнению с 2009 годом) доли использования местных видов топлива в общем балансе потребления топливно-энергетических ресурсов области для обеспечения теплоснабжения на 5 - 6%; |
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
Система организации контроля за выполнением мероприятий | организация общего контроля: организации и органы местного самоуправления области, участвующие в выполнении мероприятий Программы, представляют в комитет финансов Новгородской области отчет Программы: об использовании средств областного бюджета и в комитет отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для увеличения объема производства пеллет к 2011 году до 15,0 тыс. тонн, к 2013 году - до 36,7 тыс. тонн необходимо вложение финансовых средств в объеме не менее 50,5 млн. рублей на приобретение дополнительного оборудования. Ориентировочная стоимость полного комплекса оборудования производительностью 2,4 тыс. тонн пеллет в год составляет 8,5 млн. рублей, а производительностью 4,8 тыс. тонн пеллет в год - 10,5 млн. рублей.
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
Для проведения научного мониторинга, разработки научно-технических решений в области повышения эффективности использования местных видов топлива необходимо финансирование в объеме 330,0 тыс. рублей ежегодно (2009 - 2011 годы).
Для перевода котельных на пеллеты (2009 год - 3 котельные, 2010 год - 12 котельных, 2011 год - 3 котельные, 2012 год - 17 котельных, 2013 год - 17 котельных) необходимо вложение средств в объеме 300,0 млн. рублей (стоимость реконструкции котельной мощностью 1 МВт составляет ориентировочно 7 млн. рублей) и приобретение 4-х единиц техники для транспортировки пеллет и топливного торфа на сумму около 10,0 млн. рублей.
Для выполнения мероприятий Программы запланировано предоставление субсидий организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах и топливном торфе, автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа, и организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа в объеме 120,489 млн. рублей (из расчета 20% годовых на 3 года (среднесрочный кредит)).
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основным ресурсным обеспечением Программы является финансирование. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и составляет 409,489 млн. рублей.
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
Объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями, а также принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Оценка экологических последствий
от реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в муниципальных образованиях области.
Экологическая экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться в каждом муниципальном образовании области на первом этапе (в стадии разработки рабочего проекта).
Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:
Наименование мероприятия | Экологические последствия |
Реконструкция (строительство) котельных, работающих на пеллетах, топливном торфе | Данный вид топлива является возобновляемым, экологически чистым, с содержанием золы не более 3%, которую можноиспользовать как удобрение. При сжигании гранул в атмосферу выбрасывается ровно столько углекислого газа, сколько было поглощено растением во время роста, а выбросы летучих органических компонентов значительно снижены благодаря использованию современных технологий сжигания.Торф является возобновляемым природным ресурсом, характеризуется низким содержанием серы и золы, что дает низкий уровень вредных выбросов при его сжигании.Торф содержит значительно меньшее количество тяжелых металлов, чем другие виды топлива. Переход к использованию биотоплива, как возобновляемому и экологически безопасному источнику энергии, является одним из направлений энергосбережения . |
Производство пеллет | При производстве пеллет никаких экологических изменений не произойдет. Увеличение полноты использования заготовляемого древесного сырья окажет положительное влияние на лесовосстановление. |
Производство топливного торфа | При производстве топливного торфа никаких экологических изменений не произойдет. После завершения процесса добычи торфоплощадки рекультивируются и используются под сельскохозяйственные угодья, лесонасаждения, вторичное заболачивание, пруды. |
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (млн.руб.): | ||||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
1. | Проведение научного мониторинга, разработка научно-технических решений в области повышения эффективности использования местных видов топлива | комитет комитет финансов Новгородской области организация, отобранная в порядке, предусмотренном действующим законодательством | 2009-2011 годы | областной бюджет | 0,34 | 0,33 | 0,33 | - | - | ||||||||
2. | Реконструкция (строительство) котельных, работающих на пелетах, топливном торфе, в муниципальных образованиях области | теплоснабжающие организации | 2009-2013 годы | внебюджетные средства | 2,5 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 87,5 | ||||||||
3. | Приобретение автотехники для транспортировки пеллет, топливного торфа | -//- | 2009-2011 годы | -//- | 2,5 | 2,5 | 5,0 | - | - | ||||||||
4. | Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образованийобласти на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, топливном торфе, в муниципальных образо- ваниях области и на приобретениеавтотехники для транспортировки пеллет, топливного торфа | Администрация области комитет комитет финансов Новгородской области | 2009-2013 годы | областной бюджет | 1,0 | 13,5 | 27,5 | 42,5 | 47,5 | ||||||||
5. | Производство пеллет | организации, осуществляющие производство пеллет | 2009-2013 годы | внебюджетные средства | 10,5 | 10,0 | 11,0 | 9,0 | 10,0 | ||||||||
6. | Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образованийобласти на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет в муниципальных образованиях области | Администрация области комитет комитет финансов Новгородской области | -//- | областной бюджет | 2,1 | 4,1 | 6,3 | 6,0 | 3,8 | ||||||||
7. | Производство топливного торфа | организации, осуществляющие производство топливного торфа | -//- | внебюджетные средства | 8,0 | 10,5 | 10,5 | 11,0 | 12,0 | ||||||||
8. | Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образованийобласти на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства топливного торфа в муниципальных образованиях области | Администрация области комитет комитет финансов Новгородской области | -//- | областной бюджет | 1,6 | 3,7 | 5,8 | 6,4 | 6,7 | ||||||||
9. | Разработка проекта областного закона о предоставлении за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки граждан, связанных с использованием в домовладениях котлового оборудования, работающего на биотопливе | комитет | 2009 год | - | - | - | - | - | - | ||||||||
ИТОГО | 28,54 | 104,63 | 136,43 | 154,9 | 167,5 |
МЕТОДИКА РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях:
1.1. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, топливном торфе, в муниципальных образованиях области и на приобретение автотехники для транспортировки пеллет, топливного торфа;
1.2. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет в муниципальных образованиях области;
1.3. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства топливного торфа в муниципальных образованиях области.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при выполнении условий участия в Программе, указанных в разделе "Механизм реализации Программы" паспорта Программы.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий определены в разделе "Механизм реализации Программы" паспорта Программы.
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится комитетом финансов Новгородской области в пределах объемов, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, согласно действующему законодательству.
5. Расчет субсидии для бюджета муниципального образования области производится следующим образом:
Vj = Cj x Kj, где:
Vj - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального
образования области;