ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ
1. Комитет образования области (далее именуемый комитет) создается Администраций области, и является органом исполнительной власти Новгородской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
В своей деятельности комитет руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации области, областной Думы, настоящим Положением.
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 14 марта 2002 года N 55; НГР:ru53dmj200200056}
2. Основными задачами комитета являются:
формирование и осуществление единой государственной политики в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров;
выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", федеральной и региональной программ стабилизации и развития образования на территории области;
обеспечение функционирования системы образования области на уровне государственных нормативов и стандартов;
обеспечение заинтересованного участия в решении задач по реализации образовательной политики, интеллектуального, экономического и материального потенциала государственных, общественных, кооперативных, частных и прочих организаций, предприятий и учреждений области.
3. В соответствии с основными задачами комитет:
реализует федеральные программы образования на территории области;
с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей разрабатывает и организует реализацию программы стабилизации и развития образования в области;
совместно с другими комитетами и управлениями области готовит прогноз по вопросам работы учреждений образования и на этой основе вносит предложения по формированию структуры системы образования области, созданию реорганизации и ликвидации образовательных учреждений областного и федерального подчинения, структуре подготовки специалистов для народнохозяйственного комплекса области;
координирует деятельность средних и высших учебных заведений независимо от ведомственной подчиненности в части:
проведения единой политики в области профессионального образования, прогнозирования и планирования его развития, совершенствования взаимодействия системы профессионального образования с другими отраслями народного хозяйства;
формирования и обеспечения реализации программ и заказов Администрации области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов высшего и среднего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения;
разработки и осуществления мер по социально-правовой защите студентов, работников образовательных учреждений, повышения их социального статуса в обществе;
выступает в качестве учредителя учебных заведений областного уровня собственности;
осуществляет лицензирование образовательной деятельности за исключением образовательной деятельности, лицензирование которой отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации, либо полномочия по лицензированию которой переданы органам местного самоуправления области; осуществляет аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений при делегировании данных полномочий федеральными органами управления образованием;
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 21 марта 2001 года N 116; НГР:ru53dmj200100058}
разрабатывает региональный компонент государственного образовательного стандарта;
осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
в пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, положений (уставов), управленческих структур в системе образования области;
организует экспериментальную работу в образовательных учреждениях и органах управления ими;
определяет статус областных экспериментальных площадок по проблемам образования и воспитания;
организует систему изучения и распространения передового опыта, инноваций в области управления и осуществления обучения и воспитания;
стимулирует внедрение руководителями, педагогическими коллективами, отдельными работниками форм и методов управления, обучения и воспитания, дающих положительные результаты;
обеспечивает научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение обновления содержания форм и методов дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования;