АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1995 года N 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ
{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 07 апреля 2006 года N 177; НГР:ru53000200600171}
{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 21 марта 2001 года N 116; НГР:ru53dmj200100058;
постановление Администрации Новгородской области от 14 марта 2002 года N 55; НГР:ru53dmj200200056}
Постановляю:
утвердить прилагаемое Положение о комитете образования области.
Глава администрации М.М. Прусак
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ
1. Комитет образования области (далее именуемый комитет) создается Администраций области, и является органом исполнительной власти Новгородской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
В своей деятельности комитет руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации области, областной Думы, настоящим Положением.
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 14 марта 2002 года N 55; НГР:ru53dmj200200056}
2. Основными задачами комитета являются:
формирование и осуществление единой государственной политики в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров;
выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", федеральной и региональной программ стабилизации и развития образования на территории области;
обеспечение функционирования системы образования области на уровне государственных нормативов и стандартов;
обеспечение заинтересованного участия в решении задач по реализации образовательной политики, интеллектуального, экономического и материального потенциала государственных, общественных, кооперативных, частных и прочих организаций, предприятий и учреждений области.
3. В соответствии с основными задачами комитет:
реализует федеральные программы образования на территории области;
с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей разрабатывает и организует реализацию программы стабилизации и развития образования в области;
совместно с другими комитетами и управлениями области готовит прогноз по вопросам работы учреждений образования и на этой основе вносит предложения по формированию структуры системы образования области, созданию реорганизации и ликвидации образовательных учреждений областного и федерального подчинения, структуре подготовки специалистов для народнохозяйственного комплекса области;
координирует деятельность средних и высших учебных заведений независимо от ведомственной подчиненности в части:
проведения единой политики в области профессионального образования, прогнозирования и планирования его развития, совершенствования взаимодействия системы профессионального образования с другими отраслями народного хозяйства;
формирования и обеспечения реализации программ и заказов Администрации области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов высшего и среднего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения;
разработки и осуществления мер по социально-правовой защите студентов, работников образовательных учреждений, повышения их социального статуса в обществе;
выступает в качестве учредителя учебных заведений областного уровня собственности;
осуществляет лицензирование образовательной деятельности за исключением образовательной деятельности, лицензирование которой отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации, либо полномочия по лицензированию которой переданы органам местного самоуправления области; осуществляет аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений при делегировании данных полномочий федеральными органами управления образованием;
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 21 марта 2001 года N 116; НГР:ru53dmj200100058}
разрабатывает региональный компонент государственного образовательного стандарта;
осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
в пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, положений (уставов), управленческих структур в системе образования области;
организует экспериментальную работу в образовательных учреждениях и органах управления ими;
определяет статус областных экспериментальных площадок по проблемам образования и воспитания;
организует систему изучения и распространения передового опыта, инноваций в области управления и осуществления обучения и воспитания;
стимулирует внедрение руководителями, педагогическими коллективами, отдельными работниками форм и методов управления, обучения и воспитания, дающих положительные результаты;
обеспечивает научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение обновления содержания форм и методов дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования;
определяет стратегию развития содержания учебной и воспитательной работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением, "группы риска";
оказывает помощь органам опеки и попечительства, комиссиям по делам несовершеннолетних на местах в отношении защиты прав детей и подростков, нуждающихся в помощи государства;
организует работу по усыновлению и передаче детей на воспитание в семьи;
организует работу по выявлению, учету, диагностике и социальной адаптации детей и подростков, имеющих недостатки умственного и физического развития;
организует работу по пропаганде педагогических знаний среди населения области;
проводит конференции, совещания, семинары по вопросам образования, олимпиады по учебным предметам, массовые спортивно-культурные мероприятия;
определяет политику в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, совершенствовании сети и структуры соответствующих образовательных учреждений;
устанавливает порядок аттестации педагогических кадров в области, проводит непосредственно аттестацию отдельных категорий работников в соответствии с действующим положением;
в соответствии с потребностями планирует подготовку необходимых специалистов для образовательных учреждений области;
осуществляет награждение педагогических работников, подготовку документов по этому вопросу в вышестоящие органы;
вносит изменения в штаты образовательных учреждений в пределах своей компетенции;
готовит предложения по установлению норматива финансирования образования;
готовит предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования для рассмотрения в областной Думе;
разрабатывает проекты смет расходов образовательных учреждений, состоящих на областном бюджете, для включения их в областной бюджет, а также проект расходов по отрасли для включения в проект консолидированного бюджета области;
обеспечивает кредитно-финансовые операции учреждений образования областного и республиканского бюджетов;
способствует внедрению во всех типах учебных заведений нового хозяйственного механизма, предпринимательской деятельности, формированию на этой основе их внебюджетного финансирования;
разрабатывает и вносит на рассмотрение областной Думы, Администрации области предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений;
оказывает помощь и осуществляет ведомственный контроль за состоянием бухгалтерского учета в образовательных учреждениях;
организует взаимосвязь разных типов учебных заведений с другими заинтересованными государственными и общественными организациями, в этих целях:
совместно с органами здравоохранения обеспечивает контроль за соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по охране жизни и здоровья детей, учащихся, студентов, работников;
совместно с областным центром занятости населения организует систему подготовки и переподготовки высвобождающихся специалистов и рабочих, незанятого населения на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
совместно с экономическим комитетом области, Администрациями городов и районов, предприятиями и хозяйствами области разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации области мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений для включения их в планы социально-экономического развития;
во взаимодействии с комитетом финансов области разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование по областному бюджету;
совместно с комитетом по социальным вопросам области разрабатывает и представляет на рассмотрение Администраций области, городов и районов предложения по социальной защите работников образования, обучающихся и воспитанников, организует выполнение программы "Дети Новгородчины";
разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов, находящихся в областной собственности и собственности учреждений начального профессионального образования;
организует техническое обследование и экспертизу зданий, сооружений и коммуникаций учреждений образования, находящихся в областной собственности. Контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима;
решает вопросы материально-технического обеспечения учреждений образования, находящихся в областной собственности;
создает свои хозрасчетные подразделения для оказания услуг учреждениям образования в строительстве, материальном обеспечении и других сферах деятельности;
осуществляет руководство и контроль за созданием необходимых бытовых условий, организацией питания и материального обеспечения учащихся школ-интернатов, ПТУ, воспитанников детских домов;
организует подготовку и рассылку экзаменационного материала для выпускных экзаменов, работу комиссии по присвоению золотых медалей "За особые успехи в учебе";
рассматривает в установленном законодательством порядке заявления, жалобы трудящихся;
обеспечивает органы управления образованием городов и районов, подведомственные учреждения информационными и инструктивными материалами.
4. Комитет строит отношения с органами управления образованием городов и районов на принципах сотрудничества и договоренности в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими нормативными документами.
5. Комитет имеет право:
разрабатывать и вносить в установленном порядке в областную Думу, Администрацию области предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к деятельности органов и учреждений образования;
разрабатывать целевые программы развития образования и вносить их на рассмотрение и утверждение в областные представительные и исполнительные органы власти;
получать от органов государственного управления области, предприятий, учреждений и организаций необходимые статистические данные;
рекомендовать органам управления городов и районов варианты их организационных структур;
создавать по согласованию с органами исполнительной власти городов и районов межрайонные учреждения и организации образования;
определять экспериментальные площадки на базе образовательных учреждений и органов управления образованием городов и районов;
привлекать на договорных началах и контрактной основе научно-исследовательские организации, издательства, социологические центры, отдельных ученых, специалистов для разработки и реализации научного, программного и информационного обеспечения образования. В этих целях создавать при комитете временные научно-исследовательские коллективы, советы, инициативные и экспертные группы, финансировать их деятельность;
утверждать учебные планы, программы, пособия и учебники для учреждений образования;
вносить в установленном порядке предложения об отмене действия на территории области нормативных актов по вопросам образования, издаваемых органами местного самоуправления, если они противоречат законодательству Российской Федерации;
в случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) его устава приостанавливать в этой части деятельность образовательного учреждения до решения суда;
ставить перед органом управления образовательного учреждения, руководителем учреждения или его учредителем вопрос о соответствии занимаемой должности работников и руководителей образовательного учреждения;
выступать учредителем или соучредителем образовательных учреждений, организаций и предприятий, непосредственно подчиненных комитету или вновь создаваемых им;
разрабатывать и реализовывать системы и формы экономического стимулирования юридических и физических лиц, активно участвующих в совершенствовании образования и воспитания, в том числе устанавливать систему премирования работников комитета, предприятий и учреждений, активно участвующих в решении образовательных задач.
6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.