1. Настоящая Методика расчета бюджетной компенсации перевозчикам за транспортное обслуживание маршрутных городских (поселковых) пассажирских перевозок автотранспортом по социальному заказу на территории Республики Татарстан (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.07.2003 г. N 401 "Об организации маршрутных пассажирских перевозок в Республике Татарстан".
2. Методика предназначена для использования:
а) Министерством финансов Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на планируемый год;
б) администрациями городов, районов при формировании:
социального заказа на городские (поселковые) пассажирские перевозки на планируемый год;
проекта местного бюджета по виду деятельности "Городские пассажирские перевозки" на планируемый год;
в) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при обеспечении государственного контроля за деятельностью перевозчиков, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
3. В основу Методики положены:
Социальные стандарты и натуральные нормы расходов предприятий, осуществляющих городские пассажирские перевозки, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 г. N 470;
Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации от 29.08.95 г.
4. В Методике используются следующие основные понятия и термины:
маршрут - установленный путь следования автобусов (маршрутных такси) между начальным и конечным пунктами с промежуточными остановками для посадки и высадки пассажиров, на котором осуществляются регулярные перевозки пассажиров;
социальный маршрут - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемая перевозчиком по социальному заказу по маршруту на основании договора между заказчиком и перевозчиком, с компенсацией затрат перевозчика на перевозку пассажиров, пользующихся согласно законодательству льготами на проезд в пассажирском автотранспорте;
коммерческий маршрут - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемая перевозчиком по маршруту на основании договора между заказчиком и перевозчиком, без компенсации затрат перевозчика на перевозку пассажиров, пользующихся согласно законодательству льготами на проезд в пассажирском автотранспорте;
заказчик - администрация города, района;
смешанный маршрут - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, часть рейсов которого осуществляется по правилам коммерческого, а часть - социального маршрута;
социальный заказ - оформленный и утвержденный в установленном порядке заказчиком документ, содержащий параметры, характеризующие его обязательства по обеспечению установленных действующим законодательством прав отдельных категорий граждан на льготный проезд в городском (поселковом) пассажирском транспорте, а также по выплате компенсаций перевозчикам;
компенсация - возмещение заказчиком выпадающих доходов перевозчика, связанных с перевозкой отдельных категорий пассажиров, пользующихся льготами в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, на условиях заключенного между ними договора на выполнение социального заказа на перевозку пассажиров.
5. Методика содержит натуральные нормы и нормативы расхода на содержание маршрута, алгоритмы расчета плановых затрат и доходов, плановой и фактической бюджетной компенсации перевозчикам за автотранспортное обслуживание маршрутных городских (поселковых) пассажирских перевозок по социальному заказу на планируемый период.