Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 февраля 2012 года N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу

приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 263 от 27.04.2012 года (НГР ru44000201200327)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2011 года N 177-а "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 19.02.2009 N 70-а"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги "Заключение договора о приемной семье".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента И.В. Прудников

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Костромской области

от 06.02.2012 года N 71

Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по заключению договора о приемной семье

Глава 1. Общие положения


1. Административный регламент "Заключение договора о приемной семье" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по заключению договора о приемной семье, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, взаимодействие территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане, как являющиеся супругами, так и отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1) Информация о местонахождении, контактных телефонах территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, участвующих в предоставлении государственной услуги указана в приложении N 1 настоящего регламента;

2) Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:

на интернет-сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);

на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);

на информационных стендах органа опеки и попечительства, учреждений (организаций);

3) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию);

в средствах массовых информаций, буклетах, брошюрах.

4. Информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, предоставляющего государственную услугу:

при личном обращении гражданина в орган опеки и попечительства;

посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного учреждения;

срок принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными учреждениями в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги


5. Наименование государственной услуги - "Заключение договора о приемной семье" (далее - государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - органом опеки и попечительства) через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства в муниципальных образованиях области.

7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о приемной семье.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем договора о приемной семье.

8. Срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней. В случае, если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 календарных дней принимает меры по согласованию условий.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);

2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996 г. N 1, ст. 16);

3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11. 1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 г. N 32, ст. 3301);

4) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);

5) Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 28.04.2008 г. N 17, ст. 1755);

6) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006 г.);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.05.2009 г. N 21, ст. 2572);

8) Законом Костромской области от 28.12.2007 г. N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007 г.)";

9) Постановлением Губернатора Костромской области от 16.07.2007 г. N 312 "Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38 (98), 25.07.2007 г.);

10) Постановлением Губернатора Костромской области от 20.12.2007 г. N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007 г.).

10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:

1) приказ органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) исполняющим свои обязанности возмездно;

2) личное дело подопечного.

11. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:

консультации и разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги.

копирование документов необходимых для предоставления государственной услуги, удостоверение их копий;

составление копии договора о приемной семье.

12. Государственная услуга "Заключение договора о приемной семье" предоставляется органами опеки и попечительства бесплатно.

13. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с органами опеки и попечительства по месту жительства подопечного и заявителя.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

16. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 час.

17. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:

1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы органа опеки и попечительства;

2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания.

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;

3) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;

4) помещение органа опеки и попечительства должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании органа опеки и попечительства, но не может быть менее 5;

6) помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;

7) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;

8) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;

9) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед;

технического перерыва;

10) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»