ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2005 года N 688
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 282 от 12.08.2008 года (НГР ru44000200800549)
В редакции:
постановления губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года
постановления губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года (в редакции постановления губернатора Костромской области N 431 от 04.10.2007 года)
В целях усиления государственного строительного надзора за качеством и организационно-правовым порядком строительства объектов на территории области и на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, постановления губернатора области от 26 сентября 2005 г. N 571 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переименовать инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Костромской области в инспекцию государственного строительного надзора Костромской области.
2. Утвердить:
2.1. Положение об инспекции государственного строительного надзора Костромской области (приложение N 1)
(подпункт 2.1. в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года)
2.2. Предельную штатную численность центрального аппарата инспекции государственного строительного надзора Костромской области в количестве 13 единиц, в том числе государственных гражданских служащих 12 единиц, и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 52182 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 49445 рублей.
(в редакции постановлений губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года, N 258 от 14.06.2007 года (в редакции постановления губернатора Костромской области N 431 от 04.10.2007 года))
2.3. Предельную штатную численность межрайонных территориальных органов инспекции государственного строительного надзора Костромской области в количестве 8 единиц, в том числе государственных гражданских служащих 8 единиц, и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 27060 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 27060 рублей.
(в редакции постановлений губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года, N 258 от 14.06.2007 года (в редакции постановления губернатора Костромской области N 431 от 04.10.2007 года))
2.4. Схему размещения межрайонных территориальных органов инспекции государственного строительного надзора Костромской области по зонам обслуживания (приложение N 2)
(подпункт 2.4. дополнен постановлением губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года)
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сухушина В.Н.
(пункт 4. в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 258 от 14.06.2007 года)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области В.А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ об инспекции государственного строительного надзора Костромской области
1. Инспекция государственного строительного надзора Костромской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Костромской области.
2. Сфера деятельности инспекции распространяется на все объекты капитального строительства, на которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности.
3. В рамках государственного строительного надзора инспекция осуществляет государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), проверку соответствия построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, государственный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на внутренних водных путях, оценку соответствия проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта производственных объектов требованиям охраны труда.
4. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои межрайонные территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. В структуру инспекции входят межрайонные территориальные органы, которые не обладают правами юридического лица.
7. Деятельность инспекции координирует и контролирует заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
8. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца.
9. Полное наименование инспекции - инспекция государственного строительного надзора Костромской области.
Сокращенное наименование инспекции - инспекция госстройнадзора Костромской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес инспекции: Привокзальная ул., д. 16а, г. Кострома, 156023.
11. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, а также при капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
12. Разрабатывает проекты правовых актов губернатора Костромской области в сфере государственного строительного надзора.
13. Проводит проверки в соответствии с установленным порядком:
1) соблюдения:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнения земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменения параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
2) соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
3) устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
4) соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
14. Принимает решение в ходе осуществления проверки о проведении обследований, испытаний, экспертиз.
15. Принимает решение о внесении результатов проверки в общий и (или) специальный журналы.
16. Составляет акт при выявлении нарушений, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений.
17. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
18. Проводит проверку (итоговую) после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, для оценки выполненных работ и принятия решения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии) или решения об отказе в выдаче такого заключения.
19. Выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства
не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
20. Выдает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
21. Формирует дело для каждого объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, включая в него все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.
22. Представляет сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, в виде отчета федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление государственного строительного надзора, губернатору Костромской области.
23. Готовит ответы на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством.
24. Разрабатывает для структурных подразделений инспекции порядок и программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
25. Разрабатывает для структурных подразделений инспекции методические рекомендации по направлениям деятельности инспекции.
26. Разрабатывает для размещения в информационных системах инспекции информацию на основании сведений, полученных в ходе осуществления государственного строительного надзора.
27. Исполняет техническую работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
28. Исполняет поручения губернатора Костромской области и заместителя губернатора Костромской области, курирующего вопросы архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Для выполнения возложенных на инспекцию функций ее должностные лица имеют право:
29. Проводить проверки на основании соответствующего распоряжения (приказа) начальника инспекции и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
30. Проводить указанные в распоряжении (приказе) плановые, внеплановые проверки и иные мероприятия по государственному строительному надзору в присутствии представителей застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, проверку выполнения обязательных требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
31. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения.
32. Запрашивать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию.
33. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
34. Требовать от заказчика, застройщика, подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
35. Составлять по результатам проведенных проверок акты об устранении выявленных нарушений, на основании которых выдавать обязательные к исполнению застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, предписания.
36. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
37. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.