ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02 октября 2012 года N 650
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.06.2012 N 387
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26.05.2015 N 261, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа департамента в соответствие с действующим законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в административный регламент "Назначение государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 июня 2012 года N 387 "Об утверждении административного регламента", следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с назначением государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по назначению государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области, порядок взаимодействия департамента, его территориальных органов (далее - уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее – ОГКУ "ЦСВ") с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
2) в абзаце первом пункта 4 слова "которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить;
3) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через его территориальные органы (в части принятия решения), через ОГКУ "ЦСВ", МФЦ (в части принятия заявления).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятия решения:
1) о назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
3) уведомления о назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области;
4) уведомления об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на внутридомовую газификацию жилья в Костромской области.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, в ОГКУ "ЦСВ", МФЦ.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), уполномоченный орган через ОГКУ "ЦСВ", МФЦ дает не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя предварительный ответ с уведомлением о проведении проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", N 29, ст. 3699, 19.07.1999);
2) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" N 14, ст. 1257, 07.04.2003,);
3) постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374).
4) закон Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" ("Северная правда", N 86, 29.07.2005 ("Документы:СпецВыпуск");
5) постановление Администрации Костромской области от 26 ноября 2008 года N 408-а "О порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 60, 05.12.2008);
6) постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с "Положением о департаменте социальной защиты населения") ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
7) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
8) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2009).
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входит заявление (приложение N 3), с которым заявители обращаются в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявлением в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2008 года N 408-а "О порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в Костромской области".
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
Заявление должно быть составлено на русском языке.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Заявление предоставляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Уполномоченный орган через ОГКУ "ЦСВ", МФЦ в целях проверки сведений, указанных гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи, вправе направить межведомственный запрос о представлении информации о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
11. Заявление, предоставляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, паспортные данные, адрес места жительства, сведения о составе семьи, доходах, и принадлежащих ему (его семье) имуществе на праве собственности, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
12. Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями необходимых и обязательных услуг.
13. Необходимая и обязательная услуга отсутствует.
14. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган через ОГКУ "ЦСВ", МФЦ взаимодействует:
с органами местного самоуправления - для получения сведений о составе семьи заявителя;
с Центром регистрации граждан (при наличии) - для получения сведений о составе семьи заявителя;
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - для получения сведений о получении пенсии и социальных выплат;
с территориальным органом Фонда социального страхования - для получения сведений об отсутствии регистрации в качестве страхователя;
с департаментом по труду и занятости населения Костромской области - для получения сведений о получении пособия по безработице.
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи лица, не относящегося к категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Законом Костромской области.
2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае необходимости (по усмотрению руководства уполномоченного органа) гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, услуги составляет 40 минут.
21. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению уполномоченного органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа, МФЦ;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, МФЦ, но не может быть менее пяти;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании уполномоченного органа создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;