Недействующий

О ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным, а также органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (там, где он ранее был создан) и является их правопреемником.

Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах:

в г. Костроме - управления;

в городах и районах области - отдела;

в организациях, предприятиях, учреждениях - отделы, сектора или специально уполномоченного лица.

Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами Костромской области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - Главного управления ГОЧС) Костромской области и настоящим положением.

3. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством главного управления по делам ГОЧС Костромской области по вопросам:

- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между администрацией области и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС.

б) под руководством главы самоуправления - начальника гражданской обороны по вопросам в области гражданской обороны в объеме, предусмотренном для органов местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных законом Костромской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Закон N 7 от 20.04.95 г.):

- подготовки, в соответствии с федеральными и областными законами, нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств могут обращаться к главе администрации Костромской области за оказанием помощи;

- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;

Кроме того, орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

4. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:

- разработка предложений по реализации территориальной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

- организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований звеньев территориальной подсистемы РСЧС;

- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;