Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 февраля 2012 года N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу

приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 257 от 25.04.2012 года (НГР ru44000201200325)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2011 года N 177-а "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 19.02.2009 N 70-а"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

2. Признать утратившим силу приказ от 14 ноября 2011 года N 597 "Об утверждении административного регламента".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента И.В. Прудников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Костромской области

от 02 февраля 2012 г. N 58

Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки попечительства Костромской области государственной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Глава 1. Общие положения


1. Административный регламент "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, взаимодействие территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителем, в отношении которого исполняется государственная услуга, является гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - заявитель).

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

1) Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, предоставляющих государственную услугу содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

2) Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:

на интернет-сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);

на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);

на информационных стендах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию);

в средствах массовой информации, буклетах, брошюрах.

4. Информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, предоставляющего государственную услугу:

при личном обращении гражданина в уполномоченный орган;

посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги

размещается на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);

Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа;

срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги


5. Наименование государственной услуги - "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства в муниципальных образованиях области по месту жительства заявителя (далее - уполномоченный орган). При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченным органом.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.

7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения, которое оформляется в форме заключения:

1) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);

2) о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном или попечителем;

2) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.

8. Срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в органах опеки попечительства.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, N 1, ст.16);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994 год, N 32, ст. 3301; "Российская газета" N 238-239 от 8 декабря 1994 года);

3) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755);

4) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), от 28 декабря 2007 года);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года, N 48, ст. 6401);

6) Постановлением губернатора Костромской области от 16 июля 2007 года N 312 "Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38 (98), от 25 июля 2007 года);

7) Постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), от 26 декабря 2007 года).

10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:

1) заявление о назначении опекуном по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927";

2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;

6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

8) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами, (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);

9) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 года N 927 (при наличии);

10) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 8 - пункта 10 настоящих Правил, принимаются органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня их выдачи, в документ, предусмотренный пунктом 5 - в течение трех месяцев со дня его выдачи.

В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.

Перечень документов, указанных в подпунктах 1, 2 (за исключением справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), 3, 5, 6, 7, 9, предоставляются заявителем лично.

Документы, указанные в подпунктах 2 (справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), 4, 8 настоящего пункта запрашиваются органами опеки и попечительства самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия по согласию заявителя.

Заявитель вправе представить в органы опеки и попечительства документы, указанные в подпунктах 2, 4, 8, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций самостоятельно.

Заявитель может направить документы, указанные в пункте 10 административного регламента, по электронной почте. Документы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar" и заверены электронной подписью. Орган опеки и попечительства подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»