ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2009 года N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Утратил силу
приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 24 от 26.01.2010 года (НГР ru44000201000011)
В целях исполнения "Программы реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 4 мая 2009 года N 195-а
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент "Выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
2. Назначить ответственного за исполнение настоящего регламента и внесение сведений на региональный портал государственных услуг Костромской области начальника отдела методологии и мониторинга мер социальной поддержки населения Смоленко М.А.
3. Начальнику отдела методологии и мониторинга мер социальной поддержки населения Смоленко М.А и директору ОГУ "Центр социальных выплат" Беляевой О.В.:
1) ознакомить специалистов, участвующих в предоставлении услуги, с настоящим регламентом;
2) совместно со специалистами обеспечить выполнение данного административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента А.И. Иванова
Приложение к приказу
от 13.11.2009 г. N 536
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при выдаче удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - заявители).
2. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - уполномоченные органы) полномочий по выдаче удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, (далее - выдача удостоверения), и другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с Положением о департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области", Положением о территориальном органе социальной защиты населения, опеки и попечительства, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 24 декабря 2007 года N 403 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства". Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими (далее - специалисты).
4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) архивными учреждениями для подтверждения факта принадлежности к категории;
2) воинскими частями, Российским обществом Красного Креста, Международной службой розыска, музеями, в том числе созданными в местах расположения бывших немецких концлагерей, для подтверждения факта нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками;
3) детскими домами, расположенными на территории бывшего Советского Союза для получения выписки из книг движения воспитанников детских домов.
5. При предоставлении государственной услуги и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган взаимодействует с архивными учреждениями для подтверждения факта принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Указом Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1240);
2) Постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 года N 21 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Российская газета", N 168, 30.08.1999.);
3) Постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 года N 20 "Об утверждении разъяснения "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Российская газета", N 168, 30.08.1999.).
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения;
принятие решения об отказе в выдаче удостоверения .
8. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения;
уведомления об отказе в выдаче удостоверения.
9. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области, из числа бывших несовершеннолетних граждан, которые в годы второй мировой войны в возрасте до 18 лет родились или содержались в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и (или) их союзниками на территориях Германии и союзных с нею странах, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы.
10. От имени гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или копию).
11. Информация о предоставлении государственной услуги выдается уполномоченными органами и департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационных стендах уполномоченных органов, ОГУ "Центр социальных выплат" и его филиалов и клиентских служб, органов местного самоуправления Костромской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию).
13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-сайтах органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде или в виде карты-схемы на информационных стендах уполномоченных органов.
14. Сведения о графике работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются:
1) на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается уполномоченный орган;
3) на информационных стендах уполномоченных органов;
4) на информационных стендах ОГУ "Центр социальных выплат", его филиалов и клиентских служб.
15. Сведения о графике работы уполномоченного органа могут быть размещены по согласованию в помещениях:
1) ОГУ "Центр социальных выплат" и его филиалов;
2) органов местного самоуправления Костромской области;
3) общественных организаций;
4) органов территориального общественного самоуправления.
16. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов, ОГУ "Центр социальных выплат" и его филиалов и на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
3) блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
4) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными органами в ходе предоставления государственной услуги.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
18. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
19. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов.
20. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, после принятия решения информируются о результате предоставления государственной услуги (по желанию заявителя).
21. Консультации предоставляются специалистами по следующим вопросам:
1) содержание и процедура предоставления государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа;
5) срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными органами в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.