ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа "Безопасностьдорожногодвиженияв Костромскойобластина 2004 - 2010 годы" (далее Программа) |
ОснованиедляразработкиПрограммы | Федеральныйзаконот 10.12.1995 N a 196-ФЗ"О безопасностидорожногодвижения" (вред. Федеральных законовот 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ), постановление ПравительстваРФот 5 декабря 2001 года N 848 "Модернизациятранспортной системыРоссии" |
Государственный заказчикПрограммы | АдминистрацияКостромскойобласти |
ОсновныеразработчикиПрограммы | Департаменттранспортаадминистрацииобласти, Главноеуправлениеподеламгражданскойобороныи чрезвычайнымситуациямКостромскойобласти, департаментздравоохраненияадминистрацииобласти, департаментобразованияинаукиадминистрацииобласти, областноегосударственноеучреждение "Костромское областноеуправлениеавтомобильныхдорогобщего пользования"Костромаавтодор", УГИБДДУВДКостромскойобласти, Костромское областное отделение Российской транспортнойинспекции |
Основныецелии задачиПрограммы | ЦельюПрограммыявляетсяобеспечениеохраныжизни, здоровья гражданиихимущества, повышениегарантийих законныхправнабезопасныеусловиядвижениянадорогах Костромскойобласти. Условиемдостиженияцелиявляетсярешениеследующих задач: - совершенствование государственной системы - управленияобеспечениембезопасностидорожного движения; |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы | СнижениеуровняаварийностинадорогахКостромской областиисокращениена 10-15 процентовчислапогибших ираненныхвДТП |
Основные мероприятия Программы | ОсновныемероприятияПрограммыобъединеныв 6 проектов: - совершенствование государственной системы управленияобеспечениембезопасностидорожного движения; |
Основные исполнители мероприятий Программы | Департаменттранспортаадминистрацииобласти, Главноеуправлениеподеламгражданскойобороныи чрезвычайнымситуациямКостромскойобласти, органыместногосамоуправлениямуниципальных образованийКостромскойобласти, департаментздравоохраненияадминистрацииобласти, департаментобразованияинаукиадминистрацииобласти, областноегосударственноеучреждение "Костромское областноеуправлениеавтомобильныхдорогобщего пользования"Костромаавтодор", УГИБДДУВДКостромскойобласти, КостромскоеобластноеотделениеРоссийской транспортнойинспекции |
Объемыиисточники финансирования | 1. Общийобъемассигнованийнафинансирование Программы, составляет: 2 142 987 тыс. рублей: 1. Погодамреализации: 2004 г. - 636275 тыс. рублей; |
Система организации контроляза исполнением Программы | ОбщийконтрользаисполнениемПрограммы осуществляетдепартаменттранспортаадминистрации области. Текущий контроль осуществляет межведомственныйкоординационныйсовет. |
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ
Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в докладе о мировых катастрофах определяет дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - одна из основных причин смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее БДД) последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП в области, наблюдается их стабильный рост. Ежегодно в области в результате ДТП погибают, в среднем, 155 и получают ранения более 860 человек (рис.1). В период с 1998 по 2002 г.г. в Костромской области произошло 4284 ДТП, в результате которых погибли 798 и получили ранения 4708 человек. В первом полугодии 2003 года эти показатели составляют соответственно 347, 60, 399.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Костромской области. Только в 2002 году общий ущерб от ДТП составил 563815750 руб.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Костромской области, следует отнести:
- неспособность сложившейся системы управления обеспечения БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность организаций и ведомств в этом вопросе;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;
- недостаточное понимание проблем обеспечения КДД и недостаточная поддержка профилактических мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, игнорирование ими требований Правил дорожного движения (далее ПДД);
- низкое качество подготовки водителей;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по обеспечению БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
В целом динамика изменений показателей аварийности в 1998-2003 годах выглядит следующим образом: