Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

Утверждена
постановлением губернатора
Костромской области
От 30 января 2004 г. N 52

ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа "Безопасностьдорожногодвиженияв Костромскойобластина 2004 - 2010 годы" (далее Программа)

ОснованиедляразработкиПрограммы

Федеральныйзаконот 10.12.1995 N a 196-ФЗ"О безопасностидорожногодвижения" (вред. Федеральных законовот 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ), постановление ПравительстваРФот 5 декабря 2001 года N 848 "Модернизациятранспортной системыРоссии"

Государственный заказчикПрограммы

АдминистрацияКостромскойобласти

ОсновныеразработчикиПрограммы

Департаменттранспортаадминистрацииобласти, Главноеуправлениеподеламгражданскойобороныи чрезвычайнымситуациямКостромскойобласти, департаментздравоохраненияадминистрацииобласти, департаментобразованияинаукиадминистрацииобласти, областноегосударственноеучреждение "Костромское областноеуправлениеавтомобильныхдорогобщего пользования"Костромаавтодор", УГИБДДУВДКостромскойобласти, Костромское областное отделение Российской транспортнойинспекции

Основныецелии задачиПрограммы

ЦельюПрограммыявляетсяобеспечениеохраныжизни, здоровья гражданиихимущества, повышениегарантийих законныхправнабезопасныеусловиядвижениянадорогах Костромскойобласти. Условиемдостиженияцелиявляетсярешениеследующих задач: - совершенствование государственной системы - управленияобеспечениембезопасностидорожного движения;
- предупреждениеопасногоповеденияучастников дорожного движения и повышениенадежности водителейтранспортныхсредств;
- совершенствование требований, касающихся конструктивнойиэксплуатационнойбезопасности транспортныхсредствимеханизмовихреализации;
- разработкаиприменениеэффективныхсхем, методовисредстворганизациидорожногодвижения;
- ликвидацияипрофилактикавозникновенияопасных участковнафедеральнойитерриториальнойсети дорог;
- совершенствованиеправового, информационного, организационного и техническогообеспечения контрольно-надзорнойдеятельности;
- повышениеэффективностиаварийно-спасательных работиоказаниеэкстренноймедицинскойпомощи пострадавшимвДТП.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

СнижениеуровняаварийностинадорогахКостромской областиисокращениена 10-15 процентовчислапогибших ираненныхвДТП

Основные мероприятия Программы

ОсновныемероприятияПрограммыобъединеныв 6 проектов: - совершенствование государственной системы управленияобеспечениембезопасностидорожного движения;
- совершенствованиегосударственнойполитикив работесучастникамидорожногодвижения;
- повышениеконструктивнойиэксплуатационной безопасноститранспортныхсредств;
- совершенствованиеорганизациииусловийдорожного движения;
- совершенствованиеконтрольно-надзорной деятельностивсфереобеспечениябезопасности дорожного движения;
- научно-исследовательскиеработы

Основные исполнители мероприятий Программы

Департаменттранспортаадминистрацииобласти, Главноеуправлениеподеламгражданскойобороныи чрезвычайнымситуациямКостромскойобласти, органыместногосамоуправлениямуниципальных образованийКостромскойобласти, департаментздравоохраненияадминистрацииобласти, департаментобразованияинаукиадминистрацииобласти, областноегосударственноеучреждение "Костромское областноеуправлениеавтомобильныхдорогобщего пользования"Костромаавтодор", УГИБДДУВДКостромскойобласти, КостромскоеобластноеотделениеРоссийской транспортнойинспекции

Объемыиисточники финансирования

1. Общийобъемассигнованийнафинансирование Программы, составляет: 2 142 987 тыс. рублей: 1. Погодамреализации: 2004 г. - 636275 тыс. рублей;
2005 г. - 661936 тыс. рублей;
2006 г. - 785764 тыс. рублей;
2007- 2010 г.г. - 59012 тыс. рублей. 2. Источники: Областнойбюджет - 379 399 тыс. рублей. Муниципальныесредства - 25 981 тыс;
рублей. Средстваотстрахования - 7709 тыс. рублей. Иныесредства - 1729898 тыс. рублей. Ежегодныеобъемыфинансированиямероприятий Программызасчетсредствобластногобюджетаподлежат уточнениювустановленномпорядкеприформировании проектабюджетанасоответствующийгод.

Система организации контроляза исполнением Программы

ОбщийконтрользаисполнениемПрограммы осуществляетдепартаменттранспортаадминистрации области. Текущий контроль осуществляет межведомственныйкоординационныйсовет.

1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ

Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в докладе о мировых катастрофах определяет дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - одна из основных причин смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее БДД) последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП в области, наблюдается их стабильный рост. Ежегодно в области в результате ДТП погибают, в среднем, 155 и получают ранения более 860 человек (рис.1). В период с 1998 по 2002 г.г. в Костромской области произошло 4284 ДТП, в результате которых погибли 798 и получили ранения 4708 человек. В первом полугодии 2003 года эти показатели составляют соответственно 347, 60, 399.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Костромской области. Только в 2002 году общий ущерб от ДТП составил 563815750 руб.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Костромской области, следует отнести:

- неспособность сложившейся системы управления обеспечения БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность организаций и ведомств в этом вопросе;

- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;

- недостаточное понимание проблем обеспечения КДД и недостаточная поддержка профилактических мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, игнорирование ими требований Правил дорожного движения (далее ПДД);

- низкое качество подготовки водителей;

- недостатки технического обеспечения мероприятий по обеспечению БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

В целом динамика изменений показателей аварийности в 1998-2003 годах выглядит следующим образом: