АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 года N 526-а
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 313-а от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200746)
В соответствии с федеральными законами от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 12 января 2010 года N 1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области"
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
3. Определить департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению:
1) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
2) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
3) регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами, за исключением контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
5) представления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 года.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Костромской области
от 28 декабря 2011 г. N 526-а
1. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент создан с целью реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса Костромской области.
4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам деятельности Департамента.
5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области.
6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
9. Полное наименование Департамента - департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
Сокращенное наименование Департамента - Департамент ТЭК и ТП КО.
10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента - Свердлова ул., д. 82а, г. Кострома, 156005.
11. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
1) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
3) установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
6) представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность), предложений по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории Костромской области, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
12. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике:
1) установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
2) установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
4) установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
5) установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
6) установление платы за подключение к системе теплоснабжения;
7) принятие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
8) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
13. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) выдача заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
5) внесение предложений в представительный орган муниципального образования о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
6) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
7) опубликование информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
8) осуществление мониторинга выполнения производственных программ;
9) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
10) установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
11) установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
12) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
13) определение размера инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 12 настоящего пункта;
14) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; при этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
15) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
14. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
1) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
3) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
4) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
5) государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
6) государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
15. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
1) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации;