Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2012 года N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 2012-2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 ноября 2018 года на основании приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 02.11.2018 N 179.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 11 июля 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения", Законом Костромской области от 5 марта 2004 года N 172-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области", Постановлением администрации Костромской области от 5 марта 2012 года N 87-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения", в целях эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области и приведения земельных отношений в соответствие с законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы".

2. Отделу финансов, бухгалтерского учета, кредитования и господдержки обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы" в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по данному виду государственной поддержки на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.

И.о. директора департамента В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом департамента агропромышленного комплекса

Костромской области

от 12 мая 2012 г. N 51

Ведомственная целевая программа "Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы"

Глава 1. Паспорт программы


Наименование разработчика Программы

департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области - ответственного за реализацию Программы

департамент АПК

Наименование программы

ведомственная целевая программа "Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

директор департамента АПК

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 11 июля 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения", Закон Костромской области от 5 марта 2004 года N 172-ЗКО " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области", Постановление администрации Костромской области от 5 марта 2012 года N 87-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения".

Исполнители программных мероприятий:

департамент АПК

Цели программы

создание необходимых экономических условий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и приведения ими земельных отношений в соответствие с действующим законодательством

Задачи программы

1) снижение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
2) увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу;
3) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства

Сроки реализации программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия программы

1) оказание содействия в оформлении прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
2) предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
3) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса;
4) участие крестьянских (фермерских) хозяйств в других мероприятиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Объем и источники финансирования

общий объем финансирования программы на период 2012-2014 гг. составит 5 730 тыс. рублей: в 2012 году - 2 810,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1550,0 тыс. рублей;
в том числе: за счет федерального бюджета: в 2012 году - 1742,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 871,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 871,0 тыс. рублей;
итого 3484,0 тыс. рублей;
за счет областного бюджета: в 2012 году - 968,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 489,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 489,0 тыс. рублей;
итого 1946,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников: в 2012 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 100,0 тыс. рублей;
итого 300,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

целевой индикатор: оформление в собственность за время реализации Программы 6000 га площадей земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, в том числе: 2012 год - 3000 га;
2013 год - 1500 га;
2014 год - 1500 га.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Важнейшая задача сельского хозяйства страны - обеспечение ее продовольственной безопасности. Основой сельскохозяйственного производства, призванного обеспечить эту безопасность, являются земли сельскохозяйственного назначения.

Земельная реформа, начавшаяся в 1991 году, установила введение в регионе, как и в России частной собственности на землю и наделение всех жителей села землей. В ходе ее реализации были реорганизованы крупные коллективные сельскохозяйственные предприятия, а их работники и ряд других категорий жителей села получили право собственности на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения реорганизуемых хозяйств.

Законодательно устанавливалось, что до 1 января 1993 г. собственники земельных долей (земельных и имущественных паёв) должны были распорядиться полученными паями. Однако затянувшийся процесс принятия Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", плохая информированность сельского населения, отсутствие должной государственной поддержки проведения земельной реформы и другие причины не позволили полностью реализовать поставленную задачу.

Через двадцать лет после начала земельной реформы в целом по России из 12 млн. собственников земельных долей, владеющих 115 млн. га сельскохозяйственных угодий, только 1,4 млн. этих собственников, владеющих 18 млн. га, прошли кадастровый учет и государственную регистрацию своих прав на землю, выделили свои земельные доли в натуре для создания фермерских и личных подсобных хозяйств или передали их в уставные капиталы (фонды) сельскохозяйственным организациям.

В Костромской области государственную регистрацию прав собственности на земельные участки оформили 105 сельскохозяйственных организаций общей площадью 78887,7 га. Проблема земельных долей в регионе сохраняется для 44179 дольщиков на площади 343579 га сельхозугодий.

На 1 января 2012 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет 41,9 тыс. га, из них пашня занимает 12,5 тыс. га, сенокосы - 1,5 тыс. га, пастбища – 1,7 тыс. га, залежь – 0,3 тыс. га.

Однако, значительное количество субъектов малого предпринимательства используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также из приобретенных или арендованных с правом выкупа земельных долей без регистрации на них права собственности. В результате отсутствия государственной регистрации складывается такая ситуация, когда ни собственник земельной доли, ни фактический пользователь земельных участков, образованных в счёт земельных долей, не несут ответственности за эффективное использование земельных участков. Кроме того, немалое количество земельных долей являются невостребованными, и земельные участки, состоящие из них, вообще не используются по целевому назначению.

Неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, состоящих из невостребованных земельных долей, приводит к потере значительного количества сельскохозяйственной продукции и не поступлению земельных платежей в бюджеты всех уровней.

Субъекты малого предпринимательства в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства производят: 3,5% зерновых культур, 87,0% картофеля, 90,2% овощей, 31,7% мяса и 33,0% молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.

В 2011 году субъектами малого предпринимательства Костромской области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действующих ценах) на 10362,6 млн. руб. Удельный вес субъектов малого предпринимательства в областном валовом объеме продукции сельского хозяйства составляет 63,9%.

Таблица 1

Производство продукции сельского хозяйства малыми формами хозяйствования, млн. рублей

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2011 г. к 2007 г., %

Продукция сельского хозяйства

6124,6

7117,5

7462,4

8537,5

10362,6

169,2

в том числе:

растениеводство

3779,5

4396,7

4412,3

5255,2

7040,4

186,3

жи вотноводство

2345,1

2720,8

3050,1

3282,3

3322,2

141,7

Многие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Очень часто эти хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Формирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат как на развитие производственной базы и бытовое обустройство, так и на приведение земельных отношений в соответствие с действующим законодательством.

Снижение затрат на оформление прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения позволит фермерам активнее использовать земли в качестве залога при кредитовании. Земля в условиях высокой закредитованности и отсутствия залоговой базы у многих хозяйств является единственным доступным инвестиционным ресурсом.

Без решения всех перечисленных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели в сфере агропромышленного комплекса не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.

Оказываемая государственная поддержка, в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, расширить возможности использования земли в качестве залога.

Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование субъектов малого предпринимательства оформлять в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Рассмотренные выше проблемы, с одной стороны, являются источником рисков, с другой, ? обладают потенциалом для позитивного развития малых форм хозяйствования в Костромской области.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


Целью программы является создание необходимых экономических условий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и приведения ими земельных отношений в соответствие с действующим законодательством.

Задачи программы:

1) снижение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

2) увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу;

3) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы


Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 5 730 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 3 484,0 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 1 946,0 тыс. рублей;

3) внебюджетные источники - 300 тыс. рублей.

Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена по годам в таблице 2.

Таблица 2

Объемы финансирования Программы по видам источников, тыс. руб.

Источник финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Финансирование из федерального бюджета

1742,0

871,0

871,0

3484,0

Финансирование из областного бюджета

968,0

489,0

489,0

1946,0

Внебюджетные источники финансирования

100,0

100,0

100,0

300,0

Итого

2810,0

1460,0

1460,0

5730,0

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований выделенных Костромской области на мероприятия Программы на соответствующий финансовый год.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»