ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 1993 года N 512
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
постановление губернатора Костромской области N 132 от 24.03.2003 года
В соответствии с Законом "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях формирования правовой базы регулирования градостроительства в Костромской области, создания здоровой и безопасной среды обитания населения, равную защиту прав и охраняемых законом интересов субъектов градостроительной деятельности в вопросах градостроительства на всей территории Костромской области независимо от форм собственности и гражданства ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об основах градостроительства в Костромской области.
2. Главам местных администраций разработать и утвердить по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства правила застройки городов, райцентров, сельских населенных пунктов.
Глава администрации В. П. Арбузов.
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 26 ноября 1993 г. N 512
Настоящее Положение исходит из Закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Закона "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Закона "Земельный Кодекс РСФСР", Закона "Об основах федеральной жилищной политики", устанавливает основы градостроительной политики в Костромской области и формирует базу правового регулирования градостроительства в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и общества, эффективного формирования систем расселения и размещения производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов, других поселений, развития производственной и социальной инфраструктур, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия.
1. Градостроительство в Костромской области - деятельность по пространственной организации систем расселения, направленная на развитие городов и других поселений, создание условий для их территориального развития, формирование производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, строительство, реконструкцию, ремонт и реставрацию, переоборудование, модернизацию, иное функциональное изменение зданий, сооружений и их комплексов, объектов благоустройства, озеленение, изменение размеров границ и земельных участков и другой недвижимости.
2. Градостроительство в Костромской области осуществляется исходя из интересов граждан, условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, национально-этнических, историко-культурных особенностей, экологических, природно-климатических и геологических, условий местности с учетом общественного мнения, выраженного органами местного самоуправления, собраниями граждан и через иные территориальные формы непосредственной демократий.
3. Градостроительство в Костромской области осуществляется субъектами градостроительной деятельности в соответствии с Законами РФ, издаваемыми в их развитие законодательными актами и настоящим Положением, решениями органов государственной власти и управления, градостроительными нормативами, принятыми в области планировки и застройки городов и других поселений в пределах их компетенции, градостроительной документацией, правилами застройки городов, других поселений и их систем, природоохранными и санитарно-гигиеническими требованиями.
4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
градостроительная политика - целенаправленная деятельность государства, территориальных и местных органов власти и управления по формированию благоприятной среды обитания населения, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества, национально-этнических и иных местных особенностей;
градостроительный прогноз - результат комплексной оценки экологической и градостроительной ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и выявления тенденций развития территории с использованием метода научно обоснованного предвидения;
градостроительные программы - текстовые, табличные и графические документы, включающие комплекс плановых и практических мер для достижения градостроительного эффекта с учетом рационального природопользования, ресурсосбережения и сохранения историко-культурного наследия;
градостроительная документация - система видов и стадий проектирования, обеспечивающих разработку и осуществление градостроительных прогнозов и программ, а такие реализацию инвестиций;
система поселений - пространственная организация взаимосвязанных городов и других поселений, обеспечивающих удовлетворение производственно-хозяйственных, социальных, трудовых и духовных потребностей населения, а также осуществление эффективных мероприятий по охране окружающей среды;
недвижимость в градостроительстве - земли городов, других поселений и иных функциональных территорий с установленными границами и правами собственности; сооружения над и под этими землями, используемые для целей градостроительства; стационарные здания, в том числе незавершенного строительства; объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства; зеленые насаждения с многолетним циклом развития на этих землях;
опорный план территории, поселения - картографическое отображение сложившейся градостроительной и экологической ситуации в результате хозяйственной и иной деятельности;
территориальный кадастр - совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих состояние среды обитания населения и включающих картографическую (визуальную, статистическую и текстовую) информацию, состоящую из земельного, водного, лесного и других отраслевых кадастров.
Основными направлениями градостроительной деятельности являются:
территориальная организация расселения, размещение производительных сил, устойчивое развитие городов, других поселений и их социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом состояния окружающей среды;
экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем, обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничное физическое и духовное развитие;
планировка, застройка, реконструкция, благоустройство и озеленение городов, других поселений и защита территорий от опасных природных и техногенных процессов;
развитие санаторно-курортных и других рекреационных территорий;
сохранение, восстановление, защита историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства, ландшафтов и других охраняемых территорий в соответствии с Законом РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
В соответствии с основными направлениями градостроительной деятельности в Костромской области её объектами являются:
территории Костромской области, территории территориально-производственных (агропромышленных, гидротехнических, промышленных) комплексов;
рекреационные и особо охраняемые территории;
города, другие поселения всех категорий и типов;
жилые, иные районы, общественные центры, зоны, кварталы и участки застройки;
градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, парки, ансамбли, здания, сооружения, памятники истории и культуры; системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций.
Произведения градостроительного искусства, представляющие общепризнанную художественную ценность, охраняются государством.
Субъектами (участниками, партнерами) градостроительной деятельности в Костромской области являются:
граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами, застройщиками, разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями объектов инвестиционной и градостроительной деятельности, независимо от форм собственности, а также международные организации, иностранные физические и юридические лица;
органы государственной власти и управления, подведомственные им органы архитектуры и градостроительства, а также органы местного самоуправления, осуществляющие градостроительную деятельность в соответствии со своей компетенцией.
1. Градостроительные нормативы являются средством государственного регулирования градостроительной деятельности, содержат необходимый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации, детализируют положения законодательства по учету в градостроительстве демографических, природно-климатических, геологических, гидрогеологических и экологических условий, нужд инвалидов, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных обязательных требований.
2. Градостроительные нормативы разрабатываются на определённый срок органами государственной власти и управления Российской Федерации, являются основой для государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью, а также для решения спорных градостроительных вопросов, в том числе судебными органами.
С учетом региональной специфики градостроительные нормативы могут разрабатываться для отдельных районов области в соответствии с законами Российской Федерации.
3. Правила застройки городов и других поселений являются средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне, детализируют с учетом особенностей поселений положения градостроительного законодательства, градостроительных и иных нормативов.
1. Градостроительная документация является единой системой взаимосвязанных проектных документов, предусматривающей обязательность учета ранее утвержденных видов проектной документации при разработке последующих, и служит основой для составления проектов объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строительства, разрабатывается с учетом прогнозов ресурсного потенциала территорий и согласовывается с государственными органами контроля и надзора.
2. Основные виды градостроительной документации, разрабатываемые на основе градостроительных прогнозов и программ:
генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;
схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;
генеральные планы городов, других поселений и их систем;
проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
генеральные планы территорий, подведомственных сельским (районным) администрациям, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений.
По заданию заказчика могут выполняться другие виды градостроительной документации.
3. Каждый вид градостроительной документации соответствует конкретным объектам градостроительной деятельности, выполнен в определенном масштабе, имеет свое назначение и содержание, а также порядок проведения экспертизы, утверждения и согласования, установленный Правительством Российской Федерации и администрацией Костромской области в соответствии с градостроительным законодательством.
4. Генеральный план города, другого поселения, территории, подведомственной сельской (районной) администрации, является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
5. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего её органа.
6. Градостроительная документация разрабатывается, как правило, на конкурсной основе, является собственностью заказчика и передается в распоряжение соответствующих органов архитектуры и градостроительства.
1. Все заказчики, инвесторы, застройщики в соответствии с Законом Российской Федерации имеют равные права на осуществление градостроительной и инвестиционной деятельности.
2. Заказчиками градостроительной документации являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, организации, учреждения и другие юридические лица.
Заказчик имеет право заключать и расторгать договор (контракт) на предусмотренных им условиях о выполнении градостроительной документации, осуществлять контроль за ходом её разработки и проводить экспертизу согласно постановлению главы администрации области, а также участвовать в согласовании и реализации градостроительной документации при наличии лицензий на эти виды работ.
3. Заказчик (застройщик) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией самостоятельно определяет объекты градостроительной деятельности, направление, объемы работ, размеры капитальных вложений, по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через аукционы и торги подряда) физических и юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, для реализации градостроительной документации.
4. Заказчик (застройщик), не являющийся пользователем объектов градостроительной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями этих объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательными актами, действующими на территории Костромской области.
5. Заказчик (застройщик) вправе осуществлять страхование инвестиций от экологического риска, в том числе и от возможного ущерба вследствие природных и техногенных процессов, стихийных бедствий, а также передавать по договору (контракту) свои правомочия другим юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке.
Законодательством Российской Федерации и постановлениями администрации Костромской области определяются объекты градостроительной деятельности (особо охраняемые территории), право собственности на которые передаче не подлежит, что не исключает возможности права владения, оперативного управления или участия в пользовании этими объектами.