Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 26.12.2016)






Приложение N 1


Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 9 декабря 2011 года N 478-а

Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области  

(в ред. постановления администрации Костромской области от 15.04.2015 N 151-а)


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

2. Контроль за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области (далее - учреждение), осуществляет исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный администрацией Костромской области осуществлять функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель).

3. Контроль за распоряжением, использованием и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - департамент).

(в ред. постановления администрации Костромской области от 15.04.2015 N 151-а)

4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:

1) осуществление учреждением основных видов деятельности, предусмотренных уставом, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

2) качество предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ);

3) распоряжение, использование и сохранность государственного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

5. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности учреждения;

2) выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности, не указанных в его учредительных документах (уставе), оказание учреждением платных услуг (выполнение работ), не относящихся к его основной деятельности). В случае выявления отклонений - разработка рекомендаций по их устранению;

3) оценка качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);

4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;

5) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Костромской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Костромской области, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования государственного имущества Костромской области.

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения учредителем и департаментом до 1 декабря текущего года плана контрольной деятельности на следующий календарный год.

7. Внеплановые проверки назначаются учредителем и департаментом при необходимости проведения таких проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) поручение губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области;

2) обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также сведения из средств массовой информации.

8. Департамент вправе запрашивать у учреждения:

1) учредительные документы;

2) информацию по распоряжению, использованию и сохранности государственного имущества Костромской области;

3) информацию, необходимую для ведения Реестра государственного имущества Костромской области.

9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 30 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.

10. В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляются предложения об устранении выявленных нарушений.