Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2011 года N 379-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

Утратило силу в связи с истечением срока действия

(письмо администрации Костромской области от 23.06.2014 N 4125-21-8)

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 541-а от 15.12.2012 года (НГР RU44000201201384)

постановления администрации Костромской области N 180-а от 30.04.2013 года (НГР RU44000201300328)

постановления администрации Костромской области N 476-а от 12.11.2013 года (НГР RU44000201301104)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества в Костромской области на 2011-2013 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области И. Слюняев

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 20 октября 2011 г. N 379-а

Областная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества в Костромской области на 2011-2013 годы"

Глава 1. Паспорт программы


1. Наименование программы - областная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества в Костромской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";

3) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 сентября 2011 года N 465 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы - администрация Костромской области (управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области).

5. Координатор Программы - администрация Костромской области (управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области).

6. Исполнители программных мероприятий:

1) управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области;

2) департамент образования и науки Костромской области;

3) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

4) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;

5) департамент образования и науки Костромской области;

(в редакции постановления администрации Костромской области N 541-а от 15.12.2012 года (НГР RU44000201201384))

6) департамент культуры Костромской области;

7) департамент здравоохранения Костромской области;

8) департамент имущественных и земельных отношений Костромской области;

(в редакции постановления администрации Костромской области N 541-а от 15.12.2012 года (НГР RU44000201201384))

9) отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области;

(в редакции постановления администрации Костромской области N 541-а от 15.12.2012 года (НГР RU44000201201384))

10) департамент финансов Костромской области;

11) информационно-аналитическое управление Костромской области;

12) управление информатизации и связи администрации Костромской области;

13) отдел государственной службы и кадровой работы администрации Костромской области.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 541-а от 15.12.2012 года (НГР RU44000201201384))

7. Цель Программы - реализация Программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.

8. Сроки и этапы реализации Программы - 2011-2013 годы, реализуется в три этапа:

1) 1 этап - подготовительный (2011 год);

2) 2 этап - пилотный (2012 год);

3) 3 этап - основной (2013 годы).

9. Объем и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 366 255,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета (текущее финансирование) - 350 536,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 15 719,0 тыс. рублей.

(п. 9 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 476-а от 12.11.2013 года (НГР RU44000201301104))

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

Конечные результаты Программы должны измеряться показателями, характеризующими:

решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций;

развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в регионе;

развитие благотворительной деятельности и добровольчества в регионе, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


11. В основе Программы - развитие институтов гражданского общества.

На сегодняшний день уже накоплен немалый опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в регионе. Правовую основу этого взаимодействия составляет Закон Костромской области от 31 декабря 2008 года N 436-4-ЗКО "О государственной поддержке общественных объединений и их взаимодействии с органами государственной власти Костромской области", закрепивший основные принципы, формы подобного взаимодействия и виды государственной поддержки. Программа разработана также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Костромской области, которое, так или иначе, не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.

Институты гражданского общества Костромской области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, мало известных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов власти.

Взаимодействие общественности и власти области получило в последние годы новое качество. Так, с 2007 года на территории региона действует Общественная палата Костромской области. Не являясь органом власти, Общественная палата не менее активно помогает обращающимся к ней общественным организациям и рядовым гражданам.

Большая роль в решении социальных задач области отводится некоммерческим организациям.

По состоянию на 1 января 2011 года, по данным управления Министерства юстиции по Костромской области, на территории области зарегистрированы 550 общественных объединений и 241 некоммерческая организация. Следует отметить, что за последнее время идет тенденция сокращения общественных организаций. Те организации, которые проявили свою несостоятельность, ликвидированы. По сравнению с прошлым годом, количество организаций сократилось на 20, что составляет 3%.

Наибольшее количество составляют профсоюзные организации, их - 245 или 41,8% от общего количества организаций.

Жители Костромской области отдают предпочтение также организациям спортивной направленности (16%). Заметное место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. В этом направлении работают 10,5% организаций. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов (6%). Стабильно функционируют творческие союзы художников, композиторов, писателей, театральных деятелей и других, их - 3% от общего количества. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства (2%), правозащитные (1%), просветительские и образовательные (2%), экологические, природоохранные и другие.

Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволило организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.

Реальным инструментом взаимодействия органов власти с общественными организациями, обеспечивающим поступательное развитие общественного сектора, а также эффективное расходование выделенных бюджетных средств, стал ежегодный областной конкурс социально значимых проектов "Русский дом". Интерес общественных организаций к участию в конкурсе повышается с каждым годом. Если в 2008 году в конкурсе приняли участие 42 организации, представившие 48 проектов, то в 2010 году - 52. Из областного бюджета на реализацию проектов общественным объединениям в 2008 году выделено 914 тысяч рублей, в 2010 году - 1500 тысяч рублей.

В Костромской области появляются новые формы поддержки общественных объединений.

Так, в рамках реализации областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2012 годы" в 2010 году оказано содействие региональным отделениям общероссийских общественных организаций инвалидов в проведении областных межрегиональных семинаров по проблемам инвалидов, организации конкурса социальных проектов среди учреждений и организаций, предоставляющих реабилитационные услуги детям (до 18 лет) и молодежи (от 18-35 лет) с ограниченными возможностями здоровья, организации и участии инвалидов в международных, всероссийских, межрегиональных, региональных и районных фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных мероприятиях по интеллектуальным и подвижным видам спорта, подписке на общероссийские специализированные издания региональным организациям инвалидов, приобретении санаторно-курортных путевок для инвалидов. Общая сумма предоставленных средств из областного бюджета на эти мероприятия составила более 1 миллиона рублей.

В 2009 и 2010 годах был реализован пилотный проект на модели конкурса "Православная инициатива" на территории Костромской области, инициируемый благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского. В конкурсе приняли участие 46 общественных и религиозных организаций, которые представили 49 проектов, победителями признаны 14 проектов. В область были привлечены денежные средства на реализацию проектов в размере 2 млн. рублей.

Востребованной общественными объединениями стала такая форма совместной работы, как проведение школы актива общественных объединений. На заседаниях школы рассматриваются вопросы, которые интересуют общественников.

В разъяснении вопросов принимают участие юристы, финансисты и экономисты, представители прокуратуры и органов внутренних дел, исполнительных органов государственной власти Костромской области, управления Министерства юстиции по Костромской области.

Укреплению диалога между властью и общественными организациями способствуют и такие формы взаимодействия, как спортивные соревнования среди общественных объединений Костромской области, проведение "круглых столов", встречи губернатора области с общественниками, привлечение представителей общественных объединений к участию в мероприятиях, приуроченных к юбилейным, памятным и календарным датам, и другие.

Одной из основных задач настоящей Программы является создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений и некоммерческих организаций, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем области.

Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Система программных мероприятий предусматривает решение вопросов государственной поддержки общественных объединений и некоммерческих организаций, включая финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

В последние годы исполнительными органами государственной власти Костромской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества в регионе и его демократизации. Программа является продолжением начатой работы по данному направлению, поддерживая стратегию развития региона и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации задач по развитию институтов гражданского общества.

Глава 3. Основные задачи, сроки реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»