Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2000 года N 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 660 от 06.10.2006 года

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" и в целях максимального обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную целевую программу (далее - Программа) "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2005 года" (приложение).

2. Финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.) осуществлять финансирование Программы по функциональной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных на реализацию данной Программы законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области Тихомирова В.П.

Глава администрации В. А. Шершунов

Согласовано

Начальник Центрального регионального

центра по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

Ю.П. Ковалев

14.08.2000 г.

Утверждаю

Глава администрации Костромской

области

В. А. Шершунов

"____"_________________ 2000 г.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"


Начальник Главного управления

По делам гражданской обороны и

Чрезвычайным ситуациям

Костромской области

В. П. Тихомиров

31 июля 2000 г.

Приложение

Утверждено постановлением

главы администрации Костромской области

от 11 сентября 2000 г. N 365

ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2005 года" Наименование Программы


- областная целевая программа "Снижение рисков и смятение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2005 года"

Основание для разработки Программы


- постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098

Заказчик координатор Программы


- Главное управление но делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области

Координатор Программы по отдельному направлению


- Комитет природных ресурсов по Костромской области

Заказчики по отдельным направлениям Программы


- Департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации Костромской области

Основной разработчик Программы


- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области

Основные исполнители Программы


- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области, департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, комитет природных ресурсов по Костромской области

Цель и основные задачи Программы


- целью Программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Костромской области для повышения уровня зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).

Основными задачами Программы являются:

совершенствование систем управления, связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

предупреждение (ликвидация) угрозы падения производственных, жилых зданий и сооружений, расположенных на береговой линии рек и водохранилищ;

повышение готовности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;

снижение риска возникновения эпидемий инфекционных заболеваний и повышение санитарно-медицинской защиты населения ;

совершенствование материально-технического обеспечения системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Перечень основных мероприятий Программы


- реализация комплекса инженерно-технических мероприятий по защите населения и территорий от природных чрезвычайных ситуаций (ЧС);

- реализация комплекса мер по предупреждению эпидемий и санитарно-медицинской защите населения;

- реализация комплекса организационно-технических мер в области химической защиты населения и территорий;

- развитие учебно-материальной базы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- развитие систем управления связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС;

- создание оперативного документального обеспечения проведения аварийно-восстановительных работ при ликвидации ЧС.

Объем и источники финансирования Программы


Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется из областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 44,154 млн. руб.

Сроки и этапы реализации Программы


Программа выполняется в 2000 - 2005 годах. В соответствии с Соглашением о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Костромской области от 28.09.98 г. выполнение Программы разделено на два этапа:

1-ый этап - 2000-2001 г.г.

2-ой этап - 2002 - 2005 г.г.

Ожидаемые конечные результаты Программы


- снижение потерь и ущербов от природных ЧС;

- обеспечение санитарного благополучия населения, снижение риска эпидемий;

- повышение готовности органов управления, сил экстренного реагирования на ЧС, населения.

Система контроля за реализацией Программы


Контроль за исполнением Программы возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области.

Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании финансовых средств представляются исполнителями Программы в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области. Ежеквартальные доклады к 15 числу месяца, следующим за кварталом.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2005 года" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098.

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и. стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС). За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 %, пострадавших - 8,6% и материальному ущербу - 10,4%. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7% ВВП страны.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы ЧС природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.

На территории Костромской области находится более 150 потенциально опасных объектов. В зонах вероятных ЧС проживает более 158 тыс. человек.

Анализ ЧС техногенного характера, произошедших за 3 последних года, показывает, что основную долю продолжают занимать пожары на объектах социально-бытового и промышленного назначения. Продолжается рост ЧС, связанных с эксплуатацией автотранспорта. В 1999 году произошло 35 ЧС техногенного характера, из них территориальных - 2, локальных - 33. Погибло 93 человека, пострадало 94 человека. Материальный ущерб составил 11.993 млн. рублей. Имела место 1 ЧС природного характера, а также 170 лесных и 8 торфяных пожаров. Ущерб составил 0,48 млн. рублей, по сравнению с 1998 годом увеличился на 0,22 млн. рублей.

В 1999 году произошла вспышка массового заболевания людей дизентерией в п. Поназырево, переболело 356 человек. По сравнению с 1998 годом на 200 человек увеличилась заболеваемость вирусным гепатитом, в основном за счет населения г. Костромы, на 30% увеличилась заболеваемость людей клещевым энцефалитом.

На территории области имеется 351 сибиреязвенный могильник. В неблагополучных в эпидемиологическом отношении районах проживает 85,5 тыс. человек

В 1999 году ущерб области от ЧС всех видов по сравнению с 1998 годом увеличился на 50%. Рост материального ущерба дали ЧС техногенного характера (пожары на объектах производственной и социальной сферы).

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся всё менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причинённого ущерба.

По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук (РАН) затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»