КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года N 3512

О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 4 Закона Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области", на основании статьи 76 Регламента Костромской областной Думы Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить правила оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (прилагаются).

2. Утвердить образцы оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (прилагаются).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы А.Бычков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Костромской

областной Думы "О правилах оформления

проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской

областной Думы"

ПРАВИЛА оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы

I. Общие положения


1. Правила оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области" и на основании статьи 76 Регламента Костромской областной Думы.

2. Правила направлены на повышение качества подготовки проектов законов Костромской области, проектов постановлений Костромской областной Думы и решение следующих задач:

1) оптимизации процесса реализации права законодательной инициативы в Костромской областной Думе;

2) установления единого порядка оформления следующих документов:

а) проектов устава Костромской области;

б) проектов законов области о внесении поправок в Устав Костромской области;

в) проектов законов области, в том числе о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу;

г) проектов постановлений областной Думы;

3) унификации структуры текстов, реквизитов, используемых шрифтов, бланков;

4) соответствия современному уровню юридической техники;

5) иных задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Костромской области.

II. Оформление проектов законов Костромской области


3. Оформление проектов законов Костромской области, проектов кодексов Костромской области, проектов устава Костромской области (далее - проект закона) осуществляется в соответствии с Правилами (согласно приложению 1).

4. Проект закона, подготавливаемый для внесения в Костромскую областную Думу (далее - областная Дума) печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 4, на стандартных листах бумаги формата А4, через одинарный межстрочный интервал. Верхнее поле составляет 2 см, левое - 2 см, нижнее 2 см, правое - 1 см. Абзацный отступ выделяется красной строкой - 1,25 см. от левого поля документа.

5. На первой странице проекта закона в пределах верхней правой границы текстового поля указывается субъект права законодательной инициативы. Длина строки не должна превышать 9 см.

Пример:

Вносится (наименование субъекта

права законодательной

инициативы в областной Думе)

6. Ниже через один межстрочный интервал от наименования субъекта права законодательной инициативы у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".

7. Наименование вида акта - ЗАКОН, КОДЕКС, УСТАВ - отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается прописными буквами шрифтом Times N ew Roman размером N 18, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

8. На следующей строке шрифтом Times N ew Roman размером N 18 печатается наименование субъекта Российской Федерации (в родительном падеже) - КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

9. Наименование проекта закона отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Наименование пишется с прописной буквы, отвечает на вопрос "о чем?" издан закон. Точка в конце наименования проекта закона не ставится.

10. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи проекта закона наименование закона целесообразно конкретизировать.

Пример:

О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области"


11. Строка о принятии проекта закона областной Думой отделяется от наименования проекта закона двумя межстрочными интервалами и состоит из слов "Принят Костромской областной Думой" и года принятия закона Костромской области в окончательной редакции. Слова "Принят Костромской областной Думой" печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, а год принятия проекта закона - от правой границы текстового поля. Данный реквизит печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 14.

Пример:

Принят Костромской областной Думой года

12. Конкретная дата принятия закона Костромской области (далее - закон области) проставляется при оформлении принятого закона области областной Думой. Дата принятия оформляется арабскими цифрами словесно-цифровым способом в последовательности: число, месяц, год. Если число состоит из одной цифры, то ноль перед ней не ставится.

Пример: 6 марта 2008 года

13. Текстовая часть проекта закона отделяется от даты принятия проекта закона двумя межстрочными интервалами.

Текстовая часть проекта закона может подразделяться на преамбулу и основную часть.

14. Проект закона может иметь преамбулу (введение) - самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Структурные единицы проекта закона не могут иметь преамбулу.

15. Преамбула:

1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;

2) не делится на статьи;

3) не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного закона;

4) не формулирует предмет регулирования проекта закона;

5) не нумеруется;

6) не содержит легальные дефиниции.

16. Текст проекта закона может подразделяться на:

1) разделы;

2) главы;

3) статьи.

17. Вводить структурную единицу "раздел", если в проекте закона нет глав, не следует.

18.Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами, выравниваются по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом. Данный реквизит отделяется от предыдущего одним межстрочным интервалом.

Пример:

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


19. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и выделяется красной строкой. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Данный реквизит отделяется от последующего реквизита одним межстрочным интервалом.

Пример:

Глава 2. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности


20. Статья проекта закона является его основной структурной единицей. Статьи имеют единую сквозную нумерацию, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, печатается с абзацного отступа.

21. Статья может иметь наименование. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с порядковым номером статьи, после которого ставится точка.

Пример:

Статья 4. Государственная гражданская служба Костромской области


22. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Пример:

Статья 4


23. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой. Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пример:

Статья 5. Сертификация


1.................... . (часть 1)

2....................: (часть 2)

1) ................; (пункт 1 части 2)

2) ................: (пункт 2 части 2)

а) .................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)

б) ................. . (подпункт "б" пункта 2 части 2)

или

Статья 5


1................. . (часть 1)

2...................: (часть 2)

1) ..................; (пункт 1 части 2)

2) ..................: (пункт 2 части 2)

а) ..................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)

б) ............... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)

24. После цифровых и буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.

25. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте закона.

26. Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного проекта закона и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»