КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 года N 3512
О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В соответствии со статьей 4 Закона Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области", на основании статьи 76 Регламента Костромской областной Думы Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить правила оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (прилагаются).
2. Утвердить образцы оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (прилагаются).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской областной Думы А.Бычков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Костромской
областной Думы "О правилах оформления
проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской
областной Думы"
1. Правила оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области" и на основании статьи 76 Регламента Костромской областной Думы.
2. Правила направлены на повышение качества подготовки проектов законов Костромской области, проектов постановлений Костромской областной Думы и решение следующих задач:
1) оптимизации процесса реализации права законодательной инициативы в Костромской областной Думе;
2) установления единого порядка оформления следующих документов:
а) проектов устава Костромской области;
б) проектов законов области о внесении поправок в Устав Костромской области;
в) проектов законов области, в том числе о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу;
г) проектов постановлений областной Думы;
3) унификации структуры текстов, реквизитов, используемых шрифтов, бланков;
4) соответствия современному уровню юридической техники;
5) иных задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
3. Оформление проектов законов Костромской области, проектов кодексов Костромской области, проектов устава Костромской области (далее - проект закона) осуществляется в соответствии с Правилами (согласно приложению 1).
4. Проект закона, подготавливаемый для внесения в Костромскую областную Думу (далее - областная Дума) печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 4, на стандартных листах бумаги формата А4, через одинарный межстрочный интервал. Верхнее поле составляет 2 см, левое - 2 см, нижнее 2 см, правое - 1 см. Абзацный отступ выделяется красной строкой - 1,25 см. от левого поля документа.
5. На первой странице проекта закона в пределах верхней правой границы текстового поля указывается субъект права законодательной инициативы. Длина строки не должна превышать 9 см.
Пример:
Вносится (наименование субъекта
права законодательной
инициативы в областной Думе)
6. Ниже через один межстрочный интервал от наименования субъекта права законодательной инициативы у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
7. Наименование вида акта - ЗАКОН, КОДЕКС, УСТАВ - отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается прописными буквами шрифтом Times N ew Roman размером N 18, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
8. На следующей строке шрифтом Times N ew Roman размером N 18 печатается наименование субъекта Российской Федерации (в родительном падеже) - КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
9. Наименование проекта закона отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Наименование пишется с прописной буквы, отвечает на вопрос "о чем?" издан закон. Точка в конце наименования проекта закона не ставится.
10. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи проекта закона наименование закона целесообразно конкретизировать.
Пример:
11. Строка о принятии проекта закона областной Думой отделяется от наименования проекта закона двумя межстрочными интервалами и состоит из слов "Принят Костромской областной Думой" и года принятия закона Костромской области в окончательной редакции. Слова "Принят Костромской областной Думой" печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, а год принятия проекта закона - от правой границы текстового поля. Данный реквизит печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 14.
Пример:
Принят Костромской областной Думой года
12. Конкретная дата принятия закона Костромской области (далее - закон области) проставляется при оформлении принятого закона области областной Думой. Дата принятия оформляется арабскими цифрами словесно-цифровым способом в последовательности: число, месяц, год. Если число состоит из одной цифры, то ноль перед ней не ставится.
Пример: 6 марта 2008 года
13. Текстовая часть проекта закона отделяется от даты принятия проекта закона двумя межстрочными интервалами.
Текстовая часть проекта закона может подразделяться на преамбулу и основную часть.
14. Проект закона может иметь преамбулу (введение) - самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Структурные единицы проекта закона не могут иметь преамбулу.
15. Преамбула:
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не делится на статьи;
3) не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного закона;
4) не формулирует предмет регулирования проекта закона;
5) не нумеруется;
6) не содержит легальные дефиниции.
16. Текст проекта закона может подразделяться на:
1) разделы;
2) главы;
3) статьи.
17. Вводить структурную единицу "раздел", если в проекте закона нет глав, не следует.
18.Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами, выравниваются по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом. Данный реквизит отделяется от предыдущего одним межстрочным интервалом.
Пример:
19. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и выделяется красной строкой. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Данный реквизит отделяется от последующего реквизита одним межстрочным интервалом.
Пример:
20. Статья проекта закона является его основной структурной единицей. Статьи имеют единую сквозную нумерацию, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, печатается с абзацного отступа.
21. Статья может иметь наименование. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с порядковым номером статьи, после которого ставится точка.
Пример:
22. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Пример:
23. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой. Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Пример:
1.................... . (часть 1)
2....................: (часть 2)
1) ................; (пункт 1 части 2)
2) ................: (пункт 2 части 2)
а) .................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ................. . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
или
1................. . (часть 1)
2...................: (часть 2)
1) ..................; (пункт 1 части 2)
2) ..................: (пункт 2 части 2)
а) ..................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ............... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
24. После цифровых и буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
25. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте закона.
26. Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного проекта закона и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.