ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) НУЖД
1.1. Типовое положение о конкурсе на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд (далее - положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет конкурсный и гласный порядок размещения заказов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для областных (государственных) нужд: права, обязанности и ответственность организаторов и участников конкурсов, а также процедуру оформления результатов конкурсов.
1.3. Целью настоящего положения являются обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд и снижение на этой основе бюджетных расходов, совершенствование бюджетного процесса, поддержка местных товаропроизводителей.
1.4. Действия положения распространяются на:
- государственных заказчиков, финансируемых из областного бюджета для осуществления расходов по закупкам продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд;
- предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсе на поставку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд.
1.5. Настоящее Положение применяется ко всем поставкам (закупкам) товаров (работ, услуг) для областных (государственных) нужд, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников путем проведения конкурсов, если сумма поставляемых товаров (работ, услуг) превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.
1.6. Организаторами конкурсов являются государственные заказчики. Государственные заказчики вправе на условиях договора передавать полностью или частично свои полномочия по организации и проведению конкурсов, заключению государственных контрактов другому юридическому лицу.
2.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) формируется государственным заказчиком. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором конкурса.
2.2. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальная организация конкурса на проведение закупок продукции с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требования и создания равных конкурентных условий для всех участников, обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
2.3. В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
- разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый председателем Комиссии;
- разрабатывает правила проведения конкурсов и контролирует их выполнение;
- публикует объявления о проведении конкурсов и распространяет конкурсную документацию;
- проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе;
- принимает и регистрирует заявки и документацию от претендентов конкурса;
- формирует рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов;
- проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных документах и всей документации об организации конкурсных торгов;
- утверждает и публикует результаты конкурсов;
- информирует участников о результатах конкурсов;
- обеспечивает надлежащий документооборот.
2.4. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания комиссии, объявляет победителя открытого конкурса, подписывает протокол проведения конкурса. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Заседания Комиссии правомочные, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.1. Организатор конкурса вправе проводить при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд открытые конкурсы как наиболее предпочтительный вид конкурсов, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы и конкурсы цен товаров (работ, услуг), размещение заказа у единственного поставщика.
3.2. В случае проведения двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов и конкурсов цен протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения об отказе использовать открытый конкурс.
3.3. Открытый конкурс