ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1999 года N 301
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 265 от 22.03.2006 года
В редакции:
постановления губернатора Костромской области N 95 от 28.02.2003 года
постановления губернатора Костромской области N 332 от 10.06.2004 года
В целях эффективного использования бюджетных средств, поддержки товаропроизводителей Костромской области и в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации областного заказа (приложение N 1).
2. Утвердить Типовое положение о конкурсе на закупку продукции (работ и услуг) для областных (государственных) нужд (приложение N 2) и Примерную форму государственного контракта, заключаемого по результатам проведения конкурсов (приложение N 3).
3. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 12.08.97 N 554, от 28.10.97 N 712, от 08.12.97 N 821.
4. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов области разработать и принять аналогичные положения по муниципальному заказу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Косарева С.Б.
Глава администрации Костромской области В. А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА
1.1. Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
1.2. Настоящее положение устанавливает общий порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее продукция) для государственных нужд области.
1.3. Положение предназначено для органов исполнительной власти в части организации работ по формированию государственных заказов на поставку продукции, размещению заказов, оформлению государственных контрактов и контроля за их реализацией.
1.4. Объемы закупок и поставок продукции для государственных нужд области определяются финансовыми ресурсами, выделенными государственным заказчикам на отчетный финансовый год для этих целей.
2.1. Областной (государственный) заказ - правовой акт, предусматривающий поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для областных (государственных) нужд в соответствии с заключенными договорами.
2.2. Областные (государственные) нужды области - потребности области в продукции, необходимой для решения задач ее жизнеобеспечения, финансируемые за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Государственный заказчик - администрация области или действующее по ее поручению структурное подразделение либо иное юридическое лицо, наделенное правами и несущее ответственность за заключение и исполнение контрактов (договоров) поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
2.4. Закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции у товаропроизводителей.
2.5. Бюджетная заявка - форма обоснованной потребности государственных заказчиков в бюджетных средствах для обеспечения областных нужд в продукции. Бюджетная заявка является основанием для разработки расходной части областного бюджета на следующий бюджетный год в части выделения средств на закупку и поставку продукции для областных (государственных) нужд.
2.6. Участники конкурса (поставщики) - юридические лица всех форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) и подавшие заявку на участие в конкурсе.
2.7. Потребители (покупатели) - предприятия, организации, учреждения социальной сферы, обеспечение которых продукцией является обязанностью исполнительных органов управления области.
2.8. Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для областных (государственных) нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса (поставщиком).
2.9. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) для областных (государственных) нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта. Конкурсы могут проводиться в виде открытого конкурса, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса и конкурса цен товаров.
2.10. Организатор конкурса - государственный заказчик в лице органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по заключению государственного контракта на поставки товаров для областных (государственных) нужд.
На территории Костромской области устанавливается следующий порядок формирования и реализации областного (государственного) заказа.
3.1. Перечень государственных заказчиков ежегодно утверждается постановлением главы администрации области.
3.2. Государственные заказчики совместно с комитетом по экономике и экономическим реформам администрации области до 1 сентября т. г. формируют перечень продукции, являющейся предметом областного (государственного) заказа на очередной год и выносят его на рассмотрение рабочей группы по госзаказу, утвержденной постановлением главы администрации области.
3.3. После рассмотрения на рабочей группе перечень продукции областного (государственного) заказа направляется в отдел цен комитета по экономике и экономическим реформам, отраслевые комитеты и департаменты администрации области.
Отдел цен комитета по экономике и экономическим реформам администрации области до 1 октября т. г. определяет и направляет госзаказчикам предельные цены по всей номенклатуре продукции, предлагаемой для закупок на очередной год.
3.4. Отраслевые департаменты и комитеты администрации области анализируют номенклатуру закупаемой продукции, наличие соответствующих производств на территории области и способствуют их развитию.
3.5. Государственные заказчики до 1 октября т. г. представляют в финансовое управление администрации области бюджетные заявки с перечнем товаров, работ и услуг с целью их включения в областной бюджет на очередной год. Объемы закупок определяются в соответствии с действующими натуральными и финансовыми нормами и нормативами.
3.6. Финансовое управление администрации области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на соответствующий год отдельной статьей закона предусматривает объем финансирования областного заказа.
Финансирование государственных нужд области за счет средств областного бюджета осуществляется через государственных заказчиков в пределах объемов расходов, утвержденных государственным заказчиком в областном бюджете на соответствующий год.
3.7. Государственные заказчики в течение недели после утверждения областного бюджета корректируют бюджетные заявки с учетом выделенных средств и направляют их в комитет по экономике и экономическим реформам администрации области.
3.8. Комитет по экономике и экономическим реформам администрации области на основании скорректированных госзаказчиками заявок по номенклатуре и объемам закупаемой продукции формируют объем областного (государственного) заказа на очередной год и вносят его на утверждение главе администрации области.
3.9. В двухнедельный срок с момента утверждения главой администрации области областного (государственного) заказа государственные заказчики объявляют конкурс на закупку продукции для областных (государственных) нужд.
3.10. Организация конкурсов госзаказчиками осуществляется в соответствии с Типовым положением о конкурсе на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд.
3.11. По результатам проведения конкурсов госзаказчики заключают государственные контракты на продукцию для областных (государственных) нужд с поставщиками, предложившими наилучшие условия поставок.
4.1. Госзаказчики ежемесячно направляют в комитет по экономике и экономическим реформам администрации области отчет о ходе реализации заключенных контрактов.
(в ред. постановления губернатора Костромской области N 332 от 10.06.2004 года)
В отчете по каждому контракту приводятся сведения о номенклатуре и объемах закупок, ценах, условиях поставки и оплаты, степени исполнения контрактов.
4.2. Комитет по экономике и экономическим реформам администрации области имеет право запрашивать у госзаказчиков информацию, необходимую для проведения анализа выполнения областного (государственного) заказа.
4.3. Государственные заказчики несут ответственность за целевое использование средств, выделенных на финансирование областного заказа.
4.4. Контроль за целевым использованием выделенных из областного бюджета средств на закупку и поставку продукции для областных (государственных) нужд осуществляет финансовое управление администрации области.
4.5. Анализ эффективности расходования бюджетных средств в рамках областного (государственного) заказа осуществляет комитет по экономике и экономическим реформам и финансовое управление администрации области.
4.6. Комитет по экономике и экономическим реформам информирует главу администрации области, Министерство экономики РФ о ходе реализации областного (государственного) заказа.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) НУЖД
1.1. Типовое положение о конкурсе на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд (далее - положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет конкурсный и гласный порядок размещения заказов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для областных (государственных) нужд: права, обязанности и ответственность организаторов и участников конкурсов, а также процедуру оформления результатов конкурсов.
1.3. Целью настоящего положения являются обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд и снижение на этой основе бюджетных расходов, совершенствование бюджетного процесса, поддержка местных товаропроизводителей.
1.4. Действия положения распространяются на:
- государственных заказчиков, финансируемых из областного бюджета для осуществления расходов по закупкам продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд;
- предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсе на поставку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд.
1.5. Настоящее Положение применяется ко всем поставкам (закупкам) товаров (работ, услуг) для областных (государственных) нужд, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников путем проведения конкурсов, если сумма поставляемых товаров (работ, услуг) превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.
1.6. Организаторами конкурсов являются государственные заказчики. Государственные заказчики вправе на условиях договора передавать полностью или частично свои полномочия по организации и проведению конкурсов, заключению государственных контрактов другому юридическому лицу.
2.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) формируется государственным заказчиком. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором конкурса.
2.2. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальная организация конкурса на проведение закупок продукции с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требования и создания равных конкурентных условий для всех участников, обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
2.3. В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
- разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый председателем Комиссии;
- разрабатывает правила проведения конкурсов и контролирует их выполнение;
- публикует объявления о проведении конкурсов и распространяет конкурсную документацию;
- проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе;
- принимает и регистрирует заявки и документацию от претендентов конкурса;
- формирует рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов;
- проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных документах и всей документации об организации конкурсных торгов;
- утверждает и публикует результаты конкурсов;
- информирует участников о результатах конкурсов;
- обеспечивает надлежащий документооборот.
2.4. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания комиссии, объявляет победителя открытого конкурса, подписывает протокол проведения конкурса. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Заседания Комиссии правомочные, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.1. Организатор конкурса вправе проводить при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд открытые конкурсы как наиболее предпочтительный вид конкурсов, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы и конкурсы цен товаров (работ, услуг), размещение заказа у единственного поставщика.
3.2. В случае проведения двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов и конкурсов цен протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения об отказе использовать открытый конкурс.
3.3. Открытый конкурс