Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ

Глава 2. РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


65. Задача развития качества рабочей силы и развития системы профессионального обучения предполагает следующие мероприятия:

1) согласование задания по объемам и профессиональной структуре подготовки кадров на базе учреждений профессионального образования на основании мониторинга рынка труда Костромской области и результатов трудоустройства выпускников учебных заведений, а также среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в кадрах предприятий и организаций Костромской области;

2) формирование заявки на учебные места для подготовки взрослого населения по рабочим профессиям в разрезе муниципальных образований;

3) ежегодное составление рейтинга учебных заведений по уровню качества профессиональной подготовки, переподготовки взрослого населения (основные критерии: трудоустройство, отзывы работодателей, центров занятости населения);

4) ежегодное обобщение требование работодателей к уровню квалификациии специалистов-выпускников учреждений профессионального образования;

5) развитие системы оказания государтсенных услуг населению Костромской области на базе мобильных центров занятости населения.

66. Содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования предполагает:

1) осуществление мониторинга трудоустройства выпускников, обратившихся в центры занятости населения, на основании положения о системе мониторинга трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образовании и закрепления их на предприятиях Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 17.07.2007 N 161-а "О системе мониторинга трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и закрепления их на предприятиях Костромской области";

2) проведение корректировки объемов и профилей подготовки специалистов на базе учреждений профессионального образования с учетом меняющегося спроса на рынке труда (таблица 9 ПриложенияN 2);

3) организацию и проведение специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования;

4) принятие участия в ярмарках вакансий для выпускников, организуемых в вузах службами по трудоустройству выпускников;

5) формирование банка данных для выпускников и молодых специалистов, в том числе на развивающихся предприятиях;

6) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

67. Государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора гражданином сферы деятельности (профессии), его трудоустройства, направления на профессиональное обучение с учетом его личностных особенностей и потребностей рынка труда предоставляют центры занятости населения.

68. Основными направлениями профориентационной работы органов службы занятости с различными категориями населения Костромской области на 2011-2013 годы являются:

1) повышение качества государственных услуг различным категориям населения Костромской области за счет использования в работе новых технологий и увеличение доли профподбора и профотбора - до 60 процентов от общего количества профориентационных услуг;

2) развитие межведомственного взаимодействия в целях эффективного использования трудовых ресурсов, дальнейшего развития системы профессиональной ориентации, направленной на оказание помощи в профессиональном самоопределении с учетом личностных возможностей граждан и потребностей региона в квалифицированных кадрах;

3) развитие системы повышения квалификации специалистов центров занятости населения, оказывающих государственные услуги по профессиональной ориентации различным категориям населения Костромской области.

69. В 2011-2013 годах планируется оказать государственные услуги по профессиональной ориентации 36,0 тыс. чел., в т.ч. в 2011 г. - 12,0 тыс. чел.. Затраты субвенций федерального бюджета на эти цели составят 900 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 300,0 тыс. руб.

70. Основными направлениями развития системы оказания психологической поддержки безработным гражданам в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, оказания государственных услуг по социальной адаптации безработным гражданам:

1) повышение качества государственных услуг безработным гражданам за счет использования в работе новых технологий;

2) развитие межведомственного взаимодействия в целях обмена опытом работы по предоставлению государственных услуг по психологической поддержке и социальной адаптации;

3) развитие системы повышения квалификации специалистов центров занятости населения, оказывающих государственные услуги по психологической поддержке и социальной адаптации.

71. В 2011-2013 годах планируется оказать государственные услуги психологической поддержки 3,9 безработным гражданам, в т.ч. в 2011 г. - 1,3 тыс. чел.

72. В 2011-2013 годах планируется оказать государственные услуги по социальной адаптации 4,05 тыс. безработным, в т.ч. в 2011 г. - 1,34 тыс. чел.

73. Организация профессионального обучения безработных граждан проводится с целью повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда и предполагает организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан.

74. Основными задачами в области профессионального обучения безработных граждан являются:

1) активизация работы с предприятиями и организациями по: