АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2009 года N 295-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2009 N 63-А
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 3-а от 24.01.2011 года (НГР ru44000201100054)
В соответствии со статьей 7.1, 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 16 февраля 2009 года N 63-а "О Программе содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы" следующие изменения:
утвердить Программу содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от "03" августа 2009 г. N 295-а
1. Наименование Программы - "Программа содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
2. Основание разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент государственной службы занятости населения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент государственной службы занятости населения Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент государственной службы занятости населения Костромской области;
2) областные государственные учреждения центры занятости населения.
7. Цель Программы - повышение эффективности занятости населения Костромской области, обеспечение экономики области необходимыми кадрами, а население - подходящей работой и гарантированной государством защитой от безработицы.
8. Задачи Программы:
1) расширение спектра, увеличение масштабов и повышение качества предоставляемых услуг в области содействия занятости;
2) повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения;
3) снижение дефицита кадров в экономике на основе эффективного взаимодействия с работодателями;
4) сближение в профессионально-квалификационном разрезе спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Костромской области;
5) оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2010 годы, реализуется в два этапа:
1) 1 этап -2009 год;
2) 2 этап -2010 год.
10. Основные мероприятия Программы согласно приложению N 1 к настоящей Программе:
1) развитие качества рабочей силы;
2) содействие трудоустройству населения;
3) регулирование трудовой миграции;
4) содействие занятости сельского населения;
5) осуществление деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
6) осуществление социальных выплат безработным гражданам.
11. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составляет 589026,7 тыс. руб., в том числе:
1) средства федерального бюджета, поступающие в форме субвенций бюджету Костромской области,- 512777,7 тыс. руб.;
2) средства местных бюджетов - 42191,0 тыс. руб.
3) средства работодателей - 34058,0 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты Программы - предоставление государственных услуг по:
1) профессиональной ориентации граждан - 27,5 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 13,5 тыс. чел., в 2010 г.- 14,0 тыс. чел.;
2) психологической поддержке безработных граждан - 2,3 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 1,1 тыс.чел., в 2010 г. - 1,2 тыс.чел.;
3) профессиональной подготовке, повышению квалификации безработных граждан - 4,1 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 2,0 тыс.чел., в 2010 г. - 2,1 тыс.чел.;
4) социальной адаптации - 2,95 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 1,45 тыс.чел., в 2010 г. - 1,50 тыс.чел.;
5) организации проведения оплачиваемых общественных работ - 5,75 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 2,75 тыс.чел., в 2010 г. - 3,0 тыс.чел.;
6) организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 13,9 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 6,9 тыс.чел., в 2010 г. - 7,0 тыс.чел.;
7) организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 0,4 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г.- 0,19 тыс.чел., в 2010 г. - 0,21 тыс.чел.;
8) организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 0,095 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 0,045 тыс.чел., в 2010 г. - 0,05 тыс.чел.;
9) содействию самозанятости безработных граждан - 0,075 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 0,035 тыс.чел., в 2010 г. - 0,04 тыс.чел.;
10) содействию в поиске подходящей работы и трудоустройству 39,5 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 19,5 тыс.чел., в 2010 г. - 20,0 тыс.чел.;
11) обеспечению социальной поддержки безработных граждан - 67,4 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 33, 7 тыс.чел., в 2010 г. - 33,7 тыс.чел.
13.Социально-экономическая эффективность Программы выразится в недопущении роста регистрируемой безработицы уровня 2,2 процентов на конец 2009 - 2010 годов.
14.Программа необходима для комплексного подхода к решению проблем рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и др.), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с его потребностями в рабочих местах.
15.Рынок труда Костромской области развивался под влиянием складывающейся социально-экономической ситуации.
16.За последние годы в области происходят положительные изменения в сфере труда и занятости населения, которые непосредственно связаны с динамикой роста основных экономических показателей, оживлением предпринимательской активности населения. Растут объемы промышленного производства и увеличиваются инвестиции в основной капитал, интенсивно создаются новые производственные мощности и рабочие места, применяются новые технологии и научные разработки.
17.По оценке, валовый региональный продукт за 2008 год увеличился на 2 процента. В структуре валового регионального продукта более 30 процентов занимает промышленное производство, около 15 процентов - сельское хозяйство, по 10 процентов приходится на оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь. Эти сектора экономики оказывают главную роль на изменение валового регионального продукта.
18.В 2008 году в экономику области вложено более 15 млрд. рублей инвестиций.
19.В целях создания условий для развития малого бизнеса в области формируется инфраструктура поддержки малого предпринимательства, в 2007 году введен в эксплуатацию "Бизнес-инкубатор" Костромской области, осуществляет работу Ремесленная палата Костромской области.
20.В области отмечается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в экономике. По итогам работы за 2008 год она составила 11 289,3 руб., что на 26,6 процентов выше 2007 года. В 2008 году величина прожиточного минимума в Костромской области составила 4 178 рублей и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 21,2 процентов. Среднемесячная начисленная заработная плата обеспечивала 2,5 прожиточных минимума. В реальном исчислении заработная плата увеличилась на 10,5 процентов.
На рост заработной платы оказали влияние развитие экономики области, реализация мероприятий по легализации заработной платы и рост заработной платы работников бюджетной сферы.
21.Демографическая ситуация, сложившаяся в Костромской области, определяет ежегодное сокращение численности населения. За 3 года численность населения сократилась на 16,7 тыс. человек и составила, по предварительным данным, на 1 января 2009 года 692,3 тыс. чел. В то же время, в области наметились определенные позитивные изменения по основным показателям воспроизводства населения за счёт роста рождаемости и уменьшения младенческой смертности. Естественная убыль населения за 3 года снизилась в 1,3 раза: 2006 год - 6278 чел., 2007 год - 4965 чел., 2008 год - 4709 чел. Миграционный отток населения также сокращается (2006 год - 501 чел., 2007 год - 201 чел., 2008 год - 30 чел).
22.За период с 2002 по 2007 год наблюдалась тенденция роста экономически активного населения области. В 2008 году численность экономически активного населения оставалась на уровне 2007 года и составила 377,0 тыс. человек (Рис.1).
Рис.1 Динамика численности населения Костромской области за 2002-2008 годы.
Одновременно увеличилась экономическая активность населения области до 68 процентов и уровень занятости населения области составил 64,9 процентов от численности постоянного населения и 66,1 процентов от численности населения в возрасте от 15 до 72 лет.
Показатели экономической активности и занятости населения за период с 2007 по 2010 годы приведены в таблице 1 приложения N 2 к настоящей Программе.
23.Ситуация на рынке труда среди населения, занятого в экономике области по формам собственности, складывается таким образом, что ежегодно происходит перераспределение удельного веса в сторону увеличения занятых граждан в частном секторе экономики и сокращения численности занятых в государственной и муниципальной собственности.
В составе занятого населения 20,8 процентов (67,5 тыс.чел.) работают в обрабатывающем производстве, 14,6 процентов - в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, 11,8 процентов - в сельском и лесном хозяйстве, 9,9 процентов - в образовании, 8,8 процентов - в здравоохранении, 7,2 процентов - в транспорте и связи.
24.Общая численность безработных граждан в Костромской области, рассчитанная по методологии Международной Организации Труда, сократилась с 18,7 тыс.чел. в 2006 году до 12,3 тыс. человек в 2007 году. Уровень общей безработицы (отношение численности безработных граждан в целом по области к численности экономически активного населения), согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящей Программе, сократился за тот же период с 5,0 процентов до 3,3 процентов.
25.Обстановка, сложившаяся на регистрируемом рынке труда Костромской области в 2008 году, характеризуется следующими данными (Рис.2).
В течение 2008 года областными государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) были признаны безработными 10,5 тыс.чел., из них 5,6 тыс.чел. (53,5%) уволенных по собственному желанию и сокращению численности или штата. Численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения на начало 2008 года, составляла 4,3 тыс.чел., уровень официально регистрируемой безработицы - 1,15 процентов. На конец декабря 2008 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 4,3 тыс.чел., уровень официально регистрируемой безработицы - 1,17 процентов.
Рис.2. Динамика уровня регистрируемой безработицы в Костромской области за 2003-2008 годы
Динамика общей и регистрируемой безработицы представлена в таблице 3 приложения N 2 к настоящей Программе.
26. В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, наибольший удельный вес - 68,7 процентов -составляют граждане в возрасте от 30 лет до предпенсионного возраста, а наименьший - 0,4 процентов - молодежь в возрасте от 16 до 17 лет (Рис.3).
Рис.3. Состав безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения Костромской области на 01 января 2009 года
27. Состав безработных граждан, состоящих на учёте в центрах занятости населения на 01 января 2009 года, по уровню образования представлен на рисунке 4.
Рис.4. Состав безработных граждан, состоящих на учете в областных государственных учреждениях центрах занятости населения Костромской области на 01 января 2009 года
28. В общем количестве безработных граждан женщины составляют 60,1 процентов, инвалиды - 17,6 процентов, молодежь в возрасте 16-29 лет - 21,0 процентов и жители сельской местности - 36,7 процентов (Рис.5).
Рис.5. Состав безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения Костромской области на 01 января 2009 года
29. В связи с нестабильной фазой экономического развития, начиная с ноября 2008 года, стала возрастать численность граждан, уволившихся из организаций области по различным основаниям (сокращение численности или штата, собственное желание, соглашение сторон) и обращающихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве. Наибольший удельный вес - 46 процентов - среди граждан, признанных безработными, составили работники промышленных предприятий, 13 процентов - работники предприятий оптовой и розничной торговли.
30.В течение 2008 года количество вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости населения, сократилось в 2 раза: с 5,4 до 2,5 тыс. единиц на конец декабря.