Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 1998 года N 290

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2000"

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 660 от 06.10.2006 года

В редакции:

постановления главы администрации Костромской области от 03.06.1999 г. N 269

постановления главы администрации Костромской области от 10.05.2000 г. N 184

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку в области. Учитывая сложную обстановку с пожарами, слабую материально-техническую базу противопожарной службы и с учетом, что основным направлением в области пожарной безопасности необходимо считать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья жителей области по отношению к материальным затратам на реализацию противопожарных мероприятий, постановляю:

1. Утвердить региональную Программу "Пожарная безопасность - 2000" (приложение).

2. Финансирование Программы "Пожарная безопасность - 2000" осуществлять в пределах средств бюджетов на 1998 год и последующие годы.

3. Контроль за реализацией программы возложить на заместителя главы администрации области Тихомирова В. П.

(в редакции постановления главы администрации Костромской области от 10.05.2000 г. N 184)

Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов

Приложение
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 6 мая 1998 г. N 290

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2000"


Паспорт

Наименование программы "Пожарная безопасность - 2000"

Заказчик УГПС УВД Костромской области

Исполнители, соисполнители УГПС УВД Костромской области

подразделения ГПС

Разработчики УГПС УВД Костромской области

Источник финансирования Областной бюджет

ДСОАО "РОСГОССТРАХ - Кострома"

ВДПО

Сроки реализации программы 1998 - 2000 г.г.

Ожидаемые результаты Относительное сокращение потерь

от пожаров на 10-30 процентов,

снижение травматизма людей при

пожарах в 1.2 - 1.4 раза

Система контроля Ежегодно УГПС УВД Костромской

области представляет в

администрацию области сведения

о ходе освоения средств и

реализации намеченных

мероприятий

Настоящая программа составлена во исполнение поручения Президента РФ от 13 сентября 1991 г. N пр.-636, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД РФ", протокольного решения Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 33, Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ.

Основной целью программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Костромской области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.

Обострение социально-экономических и политических условий в стране повлекло глубокие изменения в сфере пожарной безопасности. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, обстановка с пожарами в области остается сложной.

Количество ежегодно происходящих в области пожаров превысило 1.5 тысячи и за последние 5 лет составило 8299 пожаров. С 62 до 120 человек возросло число погибших на пожарах людей и составило за 5 лет 554 человека.

Тревожным в 1997 г. складывалось положение дел с пожарами и обеспечением безопасности людей. Так, в зданиях учебных заведений в 1997 году произошло 11 пожаров, в детских дошкольных - 10, в лечебных - 16, в жилом секторе - 1104 пожара. Реальной, в силу объективных условий, остается угроза осложнения ситуации на промышленных предприятиях и объектах коммерческих структур. Наиболее нестабильной остается обстановка с пожарами на объектах колхозов, совхозов, созданных на их базе акционерных обществ, товариществ, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, на которых в истекшем году возникло 43 пожара. Огнем уничтожено 350 тонн грубых кормов и технических культур, 267 голов скота.

Непосредственно в сельской местности, происходит более половины всех пожаров, тяжести последствий которых в немалой степени способствуют плохие дороги, отсутствие или неустойчивая работа связи, источников водоснабжения для целей пожаротушения. В настоящее время положение усугубляется тем, что на селе происходит негативный процесс по ликвидации пожарно-сторожевой охраны (ПСО) сельскохозяйственных предприятий, за 4 года ликвидировано 50 ПСО с круглосуточным дежурством. Ухудшение обстановки с пожарами происходит на общем фоне снижения уровня пожарозащищенности объектов, жилого фонда и нерешенности целого ряда вопросов по улучшению качества работы и повышению боеготовности подразделений пожарной охраны. Непрофессиональное, искаженное представление о реальных проблемах в области обеспечения пожарной безопасности в современных условиях приводит к разрушению сложившегося и без того слабого потенциала противопожарной защиты области.

Возрастет стремление предприятий и предпринимателей добиться экономии финансовых средств за счет отказа от затрат на противопожарные мероприятия, что приводит к еще большему обострению проблем с пожарами.

Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны, наряду с резким ростом количества и разнообразия форм собственности объектов, привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров. Развитие инфраструктуры районов Костромской области многие годы не сопровождаются аналогичными процессами в развитии пожарной охраны. Требуется строительство пожарных депо в г. Буе, с. Боговарово, г. Шарье, п. Островское, п. Красное-на-Волге, г. Макарьеве, г. Волгореченске. Многие существующие здания пожарных депо требуют безотлагательного ремонта.

Государственной противопожарной службе не хватает 85 ед. основной и специальной техники, до 1999 года 236 единиц пожарной техники требуют замены.

За последние 4 года дважды сокращалась численность боевых расчетов. Во-первых, она была резко сокращена вследствие ухудшения финансового положения предприятий на 281 единицу, в том числе военизированной пожарной охраны (ВПО) - на 139 ед. Во-вторых, в 1993 численность боевых расчетов ППО еще сократилось на 112 единиц в связи с переходом на 4-х сменный порядок несения службы.

Охрану 17 районных центров области осуществляют малочисленные пожарные части с численностью дежурных караулов 2-3 человека.

Масштабы возможных последствий при сохранении существующих тенденций не везде органами местной власти, руководителями предприятий всех форм собственности и населением осознаются в полной мере.

По прогнозу, в числе многих факторов, влияющих на уровень пожарозащищенности области, наиболее дестабилизирующее влияние будут оказывать:

- стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня;

- нежелание органов страхования, несмотря на чрезвычайно высокую (более 350 процентов) рентабельность страхования, проводить отчисления на реализацию противопожарных мероприятий;

- отсутствие целенаправленной системы в сельских и поселковых администрациях по профилактике пожаров в жилом фонде;

- неэффективность существующей системы мер по противопожарной пропаганде и обучению;

- ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны.

К этому нужно добавить и нарастание негативных социально-экономических тенденций:

- физический и моральный износ технологического оборудования электроустановок;

- сокращение рабочих мест в условиях спада производства и как следствие увеличения населения с высоким криминогенным потенциалом, обострение проблемы с рецидивом преступлений на почве пьянства;

- значительный рост цен на все группы потребительских товаров, социальное расслоение населения, утрата стимулов к труду и трудовой дисциплине и ответственности на производстве;

- бездействие практических форм социального контроля ввиду того, что трудовые коллективы перестали быть реальной силой воздействия на правонарушителей, ослабление профилактики на предприятиях и по месту жительства.

Необходимость решения поставленных задач ставят предусмотренные Программой мероприятия в ряд первоочередных для решения наиболее острых проблем укрепления противопожарной службы.

Основные направления усиления противопожарной службы Костромской области

- совершенствование организационной структуры пожарной охраны, развитие системы подготовки кадров;

- совершенствование системы защиты пожарных (введение оплаты за риск);

- совершенствование правового, нормативного и организационного обеспечения пожарной безопасности;

- укрепление кадрового потенциала, системы противопожарной подготовки населения;

- освоение новейших автоматических средств противопожарной защиты зданий, сооружений, технологических процессов, а также пожаробезопасного оборудования зданий;

- совершенствование организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, развитие МТБ пожарной охраны;

- введение новых форм стимулирования борьбы с пожарами в условиях рыночной экономики;

- совершенствование информационного обеспечения пожарной безопасности и внедрение информационных технологий в деятельность пожарной охраны.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за период до 1999 г. достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, остановить рост их количества, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей, создать систему пожарной безопасности и необходимую материально - техническую базу для функционирования пожарной охраны.

(в редакции постановления главы администрации Костромской области от 03.06.1999 г. N 269)

(изображение не поддерживается)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»