ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 1998 года N 290
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2000"
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 660 от 06.10.2006 года
В редакции:
постановления главы администрации Костромской области от 03.06.1999 г. N 269
постановления главы администрации Костромской области от 10.05.2000 г. N 184
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку в области. Учитывая сложную обстановку с пожарами, слабую материально-техническую базу противопожарной службы и с учетом, что основным направлением в области пожарной безопасности необходимо считать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья жителей области по отношению к материальным затратам на реализацию противопожарных мероприятий, постановляю:
1. Утвердить региональную Программу "Пожарная безопасность - 2000" (приложение).
2. Финансирование Программы "Пожарная безопасность - 2000" осуществлять в пределах средств бюджетов на 1998 год и последующие годы.
3. Контроль за реализацией программы возложить на заместителя главы администрации области Тихомирова В. П.
(в редакции постановления главы администрации Костромской области от 10.05.2000 г. N 184)
Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - 2000"
Паспорт
Наименование программы "Пожарная безопасность - 2000"
Заказчик УГПС УВД Костромской области
Исполнители, соисполнители УГПС УВД Костромской области
подразделения ГПС
Разработчики УГПС УВД Костромской области
Источник финансирования Областной бюджет
ДСОАО "РОСГОССТРАХ - Кострома"
ВДПО
Сроки реализации программы 1998 - 2000 г.г.
Ожидаемые результаты Относительное сокращение потерь
от пожаров на 10-30 процентов,
снижение травматизма людей при
пожарах в 1.2 - 1.4 раза
Система контроля Ежегодно УГПС УВД Костромской
области представляет в
администрацию области сведения
о ходе освоения средств и
реализации намеченных
мероприятий
Настоящая программа составлена во исполнение поручения Президента РФ от 13 сентября 1991 г. N пр.-636, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД РФ", протокольного решения Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 33, Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ.
Основной целью программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Костромской области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
Обострение социально-экономических и политических условий в стране повлекло глубокие изменения в сфере пожарной безопасности. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, обстановка с пожарами в области остается сложной.
Количество ежегодно происходящих в области пожаров превысило 1.5 тысячи и за последние 5 лет составило 8299 пожаров. С 62 до 120 человек возросло число погибших на пожарах людей и составило за 5 лет 554 человека.
Тревожным в 1997 г. складывалось положение дел с пожарами и обеспечением безопасности людей. Так, в зданиях учебных заведений в 1997 году произошло 11 пожаров, в детских дошкольных - 10, в лечебных - 16, в жилом секторе - 1104 пожара. Реальной, в силу объективных условий, остается угроза осложнения ситуации на промышленных предприятиях и объектах коммерческих структур. Наиболее нестабильной остается обстановка с пожарами на объектах колхозов, совхозов, созданных на их базе акционерных обществ, товариществ, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, на которых в истекшем году возникло 43 пожара. Огнем уничтожено 350 тонн грубых кормов и технических культур, 267 голов скота.
Непосредственно в сельской местности, происходит более половины всех пожаров, тяжести последствий которых в немалой степени способствуют плохие дороги, отсутствие или неустойчивая работа связи, источников водоснабжения для целей пожаротушения. В настоящее время положение усугубляется тем, что на селе происходит негативный процесс по ликвидации пожарно-сторожевой охраны (ПСО) сельскохозяйственных предприятий, за 4 года ликвидировано 50 ПСО с круглосуточным дежурством. Ухудшение обстановки с пожарами происходит на общем фоне снижения уровня пожарозащищенности объектов, жилого фонда и нерешенности целого ряда вопросов по улучшению качества работы и повышению боеготовности подразделений пожарной охраны. Непрофессиональное, искаженное представление о реальных проблемах в области обеспечения пожарной безопасности в современных условиях приводит к разрушению сложившегося и без того слабого потенциала противопожарной защиты области.
Возрастет стремление предприятий и предпринимателей добиться экономии финансовых средств за счет отказа от затрат на противопожарные мероприятия, что приводит к еще большему обострению проблем с пожарами.
Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны, наряду с резким ростом количества и разнообразия форм собственности объектов, привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров. Развитие инфраструктуры районов Костромской области многие годы не сопровождаются аналогичными процессами в развитии пожарной охраны. Требуется строительство пожарных депо в г. Буе, с. Боговарово, г. Шарье, п. Островское, п. Красное-на-Волге, г. Макарьеве, г. Волгореченске. Многие существующие здания пожарных депо требуют безотлагательного ремонта.
Государственной противопожарной службе не хватает 85 ед. основной и специальной техники, до 1999 года 236 единиц пожарной техники требуют замены.
За последние 4 года дважды сокращалась численность боевых расчетов. Во-первых, она была резко сокращена вследствие ухудшения финансового положения предприятий на 281 единицу, в том числе военизированной пожарной охраны (ВПО) - на 139 ед. Во-вторых, в 1993 численность боевых расчетов ППО еще сократилось на 112 единиц в связи с переходом на 4-х сменный порядок несения службы.
Охрану 17 районных центров области осуществляют малочисленные пожарные части с численностью дежурных караулов 2-3 человека.
Масштабы возможных последствий при сохранении существующих тенденций не везде органами местной власти, руководителями предприятий всех форм собственности и населением осознаются в полной мере.
По прогнозу, в числе многих факторов, влияющих на уровень пожарозащищенности области, наиболее дестабилизирующее влияние будут оказывать:
- стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня;
- нежелание органов страхования, несмотря на чрезвычайно высокую (более 350 процентов) рентабельность страхования, проводить отчисления на реализацию противопожарных мероприятий;
- отсутствие целенаправленной системы в сельских и поселковых администрациях по профилактике пожаров в жилом фонде;
- неэффективность существующей системы мер по противопожарной пропаганде и обучению;
- ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны.
К этому нужно добавить и нарастание негативных социально-экономических тенденций:
- физический и моральный износ технологического оборудования электроустановок;
- сокращение рабочих мест в условиях спада производства и как следствие увеличения населения с высоким криминогенным потенциалом, обострение проблемы с рецидивом преступлений на почве пьянства;
- значительный рост цен на все группы потребительских товаров, социальное расслоение населения, утрата стимулов к труду и трудовой дисциплине и ответственности на производстве;
- бездействие практических форм социального контроля ввиду того, что трудовые коллективы перестали быть реальной силой воздействия на правонарушителей, ослабление профилактики на предприятиях и по месту жительства.
Необходимость решения поставленных задач ставят предусмотренные Программой мероприятия в ряд первоочередных для решения наиболее острых проблем укрепления противопожарной службы.
Основные направления усиления противопожарной службы Костромской области
- совершенствование организационной структуры пожарной охраны, развитие системы подготовки кадров;
- совершенствование системы защиты пожарных (введение оплаты за риск);
- совершенствование правового, нормативного и организационного обеспечения пожарной безопасности;
- укрепление кадрового потенциала, системы противопожарной подготовки населения;
- освоение новейших автоматических средств противопожарной защиты зданий, сооружений, технологических процессов, а также пожаробезопасного оборудования зданий;
- совершенствование организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, развитие МТБ пожарной охраны;
- введение новых форм стимулирования борьбы с пожарами в условиях рыночной экономики;
- совершенствование информационного обеспечения пожарной безопасности и внедрение информационных технологий в деятельность пожарной охраны.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за период до 1999 г. достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, остановить рост их количества, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей, создать систему пожарной безопасности и необходимую материально - техническую базу для функционирования пожарной охраны.
(в редакции постановления главы администрации Костромской области от 03.06.1999 г. N 269)
(изображение не поддерживается)