(с изменениями на 17 апреля 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 15.12.2012 N 548-а, от 26.12.2013 N 549-а, от 14.04.2015 N 149-а, от 26.12.2016 N 518-а, от 09.11.2020 N 493-а, от 17.04.2023 N 146-а)
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 11 Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 15 августа 2011 г. N 290-а
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПЛАТЫ, ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ И ИНДЕКСАЦИИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 15.12.2012 N 548-а, от 26.12.2013 N 549-а, от 14.04.2015 N 149-а, от 26.12.2016 N 518-а, от 09.11.2020 N 493-а, от 17.04.2023 N 146-а)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пунктов 2 и 3 части 4 статьи 11 Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" (далее - Закон Костромской области), определяет порядок назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области.
2. Назначение пенсии за выслугу лет (далее - пенсия), перерасчет ее размера, организация доставки и индексация пенсии государственным гражданским служащим Костромской области, имеющим право на ее назначение в соответствии с Законом Костромской области, осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент).
(в ред. постановления администрации Костромской области от 26.12.2016 N 518-а)
3. Назначение пенсии государственным гражданским служащим, имеющим право на ее назначение в соответствии с Законом Костромской области (далее - заявитель), осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
3) справки о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) справки о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) копии приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
6) копии трудовой книжки, иного документа, связанного с работой, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего, или сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке;
7) справки из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации"), составленной с учетом положений части 2 статьи 4, части 6 статьи 6 Закона Костромской области (далее - справка о размере пенсии);
8) документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя (в случае обращения через представителя).
От имени заявителя с заявлением о назначении (перерасчете размера, приостановлении, возобновлении выплаты) пенсии за выслугу лет и комплектом документов может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
Перечень указанных в настоящем пункте документов является исчерпывающим, из них:
документы, указанные в подпунктах 1, 6 (за период до 1 января 2020 года), 8 настоящего пункта, по выбору заявителя представляются в Департамент посредством личного обращения или направляются почтовым отправлением;
документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, по выбору заявителя представляется в Департамент посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) или его копия направляется почтовым отправлением;
документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6 (за период после 1 января 2020 года), 7 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия:
в исполнительных органах Костромской области, в которых государственный гражданский служащий замещал должность государственной гражданской службы Костромской области (далее - государственный орган);
(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.04.2023 N 146-а)
в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области (далее - Социальный фонд России).
(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.04.2023 N 146-а)
Сведения о трудовой деятельности заявителя, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, за исключением документов о трудовой деятельности за периоды до 1 января 2020 года, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного документооборота в Социальном фонде России.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.04.2023 N 146-а)
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе самостоятельно представить в Департамент все документы, указанные в настоящем пункте, оформленные в установленном порядке.
Копии документов, представленных посредством личного обращения или направленных почтовым отправлением, должны быть заверены кадровой службой государственного органа Костромской области, в котором государственный гражданский служащий замещал должность государственной гражданской службы Костромской области непосредственно перед увольнением.
В случае реорганизации или упразднения государственного органа документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются в государственном органе, которому переданы функции реорганизованного или упраздненного государственного органа.
(п. 3 в ред. постановления администрации Костромской области от 09.11.2020 N 493-а)
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, регистрируются в специальном журнале специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления.
5. Утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 15.12.2012 N 548-а.
6. В случае представления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов передает их на рассмотрение комиссии по назначению и перерасчету пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, созданной в Департаменте (далее - Комиссия).
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 14.04.2015 N 149-а, от 26.12.2016 N 518-а)
7. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6 (за период после 1 января 2020 года), 7 пункта 3 настоящего Порядка, если они не представлены заявителем, запрашиваются специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем государственном органе и (или) Социальном фонде России в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов заявителя.
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 09.11.2020 N 493-а, от 17.04.2023 N 146-а)
8. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня после получения ответов на запросы, направленные посредством межведомственного информационного взаимодействия, регистрирует поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы в специальном журнале, доукомплектовывает личное дело и передает полный комплект документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
(п. 8 в ред. постановления администрации Костромской области от 09.11.2020 N 493-а)
9. Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы заявителя, по результатам рассмотрения принимает решение:
о назначении пенсии за выслугу лет;
об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней.
10. Заявителю отказывается в назначении пенсии в случае:
1) обращения за назначением пенсии лица, не относящегося к категории государственных гражданских служащих;
2) установления в представленных документах несоответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 5 Закона Костромской области.
11. В случае принятия решения о назначении пенсии специалист Департамента в течение 4 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии:
оформляет проект решения Департамента о назначении пенсии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, проект поручения о выплате пенсии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, проект уведомления о назначении пенсии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;