Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


13. Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В Костромской области проживает 76,4 тысячи инвалидов (более 10% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них трудоспособного возраста - 16780 человек; детей-инвалидов - 2367 человек (4%). Удельный вес населения старше трудоспособного возраста составляет 23,1%.

Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей и инвалидов качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.

Абзац утратил силу постановлением администрации Костромской области N 300-а от 20.07.2012 года (НГР ru44000201200715).

Для организации обучения инвалидов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в обычных образовательных учреждениях Костромской области с 2009 года действует областная программа "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах". В рамках подпрограммы "Новая школа Костромской области" предусмотрены мероприятия по созданию необходимых материально-технических и кадровых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных учреждениях.

С целью организации комплексной реабилитации инвалидов Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" в 2010 году было разработано 15874 индивидуальных программы реабилитации (далее - ИПР) инвалидов.

Основным критерием для оценки социально-экономической эффективности создания безбарьерной среды для инвалидов является показатель реабилитации инвалидов. Следует отметить, что за последние три года в области наметилась тенденция стабилизации показателя реабилитации инвалидов: в 2008 году - 8,9%, в 2009 году – 6,9%, в 2010 году – 6,4%.

В регионе разработан порядок исполнения государственной функции по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Порядком предусмотрен механизм осуществления проверок организаций по соблюдению обязательного требования по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, ежемесячного предоставления органам службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, составления протоколов об административных правонарушениях и передачи их на рассмотрение мировым судьям.

Наиболее действенной мерой по решению проблемы занятости инвалидов является предоставление работодателям финансовых средств на создание специальных рабочих мест и оплату труда инвалидов. Эти мероприятия реализуются в Костромской области в соответствии с Законом Костромской области от 11 апреля 2005 года N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области". Установлено взаимодействие с Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области".

(абзац в новой редакции постановления администрации Костромской области N 300-а от 20.07.2012 года (НГР ru44000201200715))

Особенно востребована деятельность учреждений социального обслуживания населения, оказывающих реабилитационные услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Уже сейчас они становятся эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия граждан пожилого возраста, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.

На льготной основе осуществляются перевозки маломобильных граждан в различные социально значимые объекты. В 7 комплексных центрах социального обслуживания населения Костромской области (г. Галич и Галичский район, г. Кострома, г. Мантурово и Мантуровский район, г. Нерехта и Нерехтский район, Антроповский район, Вохомский район, Павинский район) услуги оказываются на бесплатной основе, в ОГУ "Кологривский комплексный центр социального обслуживания населения" транспортные услуги оказываются на условиях частичной оплаты. В 2010 году данный вид услуг получили 1216 инвалидов и пожилых людей, проживающих на территории области.

Для удобства инвалидов входы в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, больницы и аптеки города Костромы оборудованы пандусами.

Вместе с тем, проведенные обследования социальной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию Костромской области выявили, что более 69 объектов подлежат оснащению пандусами. Также в рамках реализации положений Кодекса об административных правонарушениях предъявляются требования к местам парковок спецавтотранспорта инвалидов на автомобильных стоянках и установке дорожных знаков.

Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.

Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции, социализации инвалидов и граждан пожилого возраста. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, в результате - в значительной степени улучшить качество их жизни.