Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 1997 года N 258

О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 210 от 25.05.2001 года

Изменение:

постановление главы администрации Костромской области N 31 от 29.01.1999 года

В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 19 марта 1997 года N 67 "Об утверждении схемы управления областью и структуры администрации Костромской области" постановляю:

1. Положение о комитете по труду администрации Костромской области утвердить (приложение N 1).

2. Штатное расписание в количестве 13 штатных единиц и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 5175200 рублей утвердить (приложение N 2) с 1 апреля 1997 года.

3. Председателю комитета Блоху В.М.:

- привести численность работающих в соответствие с вновь утвержденным штатным расписанием;

- предупредить работников комитета о реорганизации.

Первый заместитель

главы администрации Костромской области Ю.Ф. Цикунов

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 17 апреля 1997 года N 258

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Комитет по труду администрации области (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.

1.2. Комитет образован с целью обеспечения единой государственной политики в вопросах трудовых отношений, охраны и условий труда, координации работы по этим направлениям в области.

1.3. Комитет создается главой администрации области и в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации области по экономике.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления городов, районов области, областными организациями и ведомствами, объединениями и организациями предпринимателей, профессиональными союзами и другими общественными организациями.

1.5. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, Указами, постановлениями и иными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, приказами, постановлениями, нормативными и методическими актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд РФ), распоряжениями, постановлениями главы администрации области, настоящим Положением.

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление на территории области мер по реализации государственной политики в вопросах управления трудом, охраной и условиями труда, регулирования трудовых отношений.

2.2. Участие в формировании и развитии системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных региональных и отраслевых соглашений, коллективных договоров.

2.3. Урегулирование коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.

2.4. Разработка и практическая реализация мер по вопросам уровня жизни и доходов населения.

2.5. Разработка и осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям и категориям работников.

2.6. Организационно - методическое обеспечение деятельности предприятий, организаций, учреждений по вопросам охраны и условий труда.

2.7. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране и условиям труда, правильностью применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

2.8. Выборочное осуществление задач и функций Государственной экспертизы условий труда Костромской области, определенных Положением о государственной экспертизе условий труда РСФСР и утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 года N 557.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

- осуществляет координацию и методическое руководство работой по вопросам трудовых отношений, условий и охраны труда в городах и районах области;

- принимает участие в разработке областных программ по вопросам труда, трудовых отношений и социальной защиты населения;

- осуществляет анализ ситуации в социально - трудовой сфере области, совместно с заинтересованными органами администрации разрабатывает предложения по ее улучшению;

- участвует в разработке областных трехсторонних соглашений, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за выполнением;

- содействует формированию и развитию организаций и объединений работодателей;

- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективного регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области на основе социального партнерства;

- оказывает помощь предприятиям и организациям в подготовке и заключении коллективных договоров;

- осуществляет в соответствии с законодательством уведомительную регистрацию коллективных договоров предприятий и организаций г. Костромы и Костромского района, проводит их правовую экспертизу, принимает меры по обеспечению своевременного устранения допущенных нарушений законодательства о труде и охране труда;

- осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, в необходимых случаях принимает меры, предусмотренные действующим законодательством;

- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, проверяет полномочия представителей сторон, соблюдение сроков и порядка примирительных процедур, предусмотренных законодательством;

- формирует списки посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок их приглашения;

- формирует состав и в необходимых случаях участвует в трудовых арбитражах, совместно со сторонами определяет их регламент и полномочия;

- оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;

- подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах в области для Минтруда РФ и администрации области;

- ежемесячно рассчитывает бюджет прожиточного минимума населения области, доводит его до заинтересованных организаций и через средства массовой информации до населения;

- организует и осуществляет обмен информацией о величине и структуре прожиточного минимума с органами по труду соседних регионов;

- корректирует утвержденную Методику расчета бюджета прожиточного минимума с учетом традиционного для населения области рациона питания и других специфических особенностей территорий;

- производит оперативный анализ динамики уровня жизни населения области;

- готовит заключения при повышении тарифов на услуги населению по влиянию его на величину и структуру прожиточного минимума и фактические затраты населения;

- оказывает помощь предприятиям, учреждениям, организациям бюджетной сферы в проведении тарификации работ и работников в соответствии с нормативными актами Минтруда РФ;

- разрабатывает на основе методических разработок Минтруда РФ механизм регулирования оплаты труда в области, снижения ее дифференциации;

- оказывает помощь предприятиям и организациям области в разработке систем оплаты труда, применении нормативных актов Минтруда РФ по оплате труда;

- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий и организаций по вопросам регулирования трудовых отношений, по вопросам организации работ по охране и условиям труда;

- проводит методическую и консультационную работу по применению законодательных и нормативных актов о труде, об охране и условиях труда;

- проводит семинары для предприятий и организаций области по вопросам регулирования трудовых отношений, условий и охраны труда;

- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям в организации работ, направленных на снижение производственного травматизма, создание благоприятных условий труда;

- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям в организации обучения и проверки знаний по охране труда;

- участвует в разработке и контроле выполнения федеральных и областных программ по улучшению условий и охраны труда;

- организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;

- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям учреждениям в подборе и обеспечении нормативно - правовой документацией по вопросам охраны и условиям труда;

- проводит анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области с последующей разработкой предложений по их снижению;

- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и последующей сертификации;

- осуществляет проверку предприятий, организаций, учреждений по вопросам охраны и условий труда;

- участвует в разработке проектов нормативно - правовых актов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;

- проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкцию действующих производственных объектов на их соответствие требованиям охраны труда;

- при обращении лицензионных центров проводит оценку соответствия лицензионной деятельности организаций, предприятий, физических лиц условиям безопасности;

- рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, предприятий и организаций по вопросам Комитета в сроки, установленные законодательством;

- ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4.1. Комитет по труду имеет право:

- получать от областного Комитета по статистике материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- запрашивать от сторон коллективных договоров и соглашений предприятий и организаций информацию, необходимую для контроля за их выполнением;

- принимать решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений за нарушения нормативных требований по охране труда, которое может быть обжаловано только в судебном порядке (ст.28 Основ законодательства РФ об охране труда);

производить экспертизу условий труда, в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда РСФСР, на предприятиях, в организациях, в учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;

- вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к Спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение;

- давать заключения по условиям труда при установлении права работника на пенсию в связи с особыми условиями труда;

- обращаться, в соответствии с действующим законодательством о труде в суд на работодателей, невыполняющих коллективные договоры и соглашения, уклоняющихся от их заключения, непредоставляющих необходимую информацию;

- проводить проверку работы предприятий, учреждений, организаций области независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- заключать хозрасчетные договоры с физическими, юридическими лицами, предприятиями, организациями, учреждениями всех организационно-правовых форм на проведение работ и указание услуг, входящих в компетенцию Комитета (Положение о государственной экспертизе условий труда РСФСР). Средства, полученные от хозрасчетной деятельности, использовать по следующим направлениям:

а) покрытие расходов, связанных с деятельностью Комитета по вопросам охраны и условий труда, экспертизы условий труда, трудовых отношений и социальных льгот работающим, экспертизы проектной документации, аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда, оценки соответствия лицензируемого вида деятельности условиям безопасности;

б) приобретение и распространение справочной, нормативной, методической и другой документации;

в) приобретение оргтехники, приборов контроля производственной среды, лабораторного и другого оборудования для исследовательских и экспертных работ на предприятиях, организациях и учреждениях;

г) расчет со специалистами, привлекаемыми со стороны, по этим направлениям;

- ежеквартально получать от Государственной инспекции труда Костромской области 25% от общей суммы административных штрафов, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда (постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 года N 993). Средства, полученные по этим перечислениям расходовать на: оснащение контрольно - измерительными приборами производственной среды, оснащение оргтехникой и оборудованием, приобретение (разработка) нормативной, методической и справочной документации, проведение семинаров, совещаний и конференций в городах и районах области, проведение работ по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам законодательства РФ о труде и об охране труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»