ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1997 года N 258
О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
постановление губернатора Костромской области N 210 от 25.05.2001 года
Изменение:
постановление главы администрации Костромской области N 31 от 29.01.1999 года
В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 19 марта 1997 года N 67 "Об утверждении схемы управления областью и структуры администрации Костромской области" постановляю:
1. Положение о комитете по труду администрации Костромской области утвердить (приложение N 1).
2. Штатное расписание в количестве 13 штатных единиц и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 5175200 рублей утвердить (приложение N 2) с 1 апреля 1997 года.
3. Председателю комитета Блоху В.М.:
- привести численность работающих в соответствие с вновь утвержденным штатным расписанием;
- предупредить работников комитета о реорганизации.
Первый заместитель
главы администрации Костромской области Ю.Ф. Цикунов
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Комитет по труду администрации области (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.
1.2. Комитет образован с целью обеспечения единой государственной политики в вопросах трудовых отношений, охраны и условий труда, координации работы по этим направлениям в области.
1.3. Комитет создается главой администрации области и в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации области по экономике.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления городов, районов области, областными организациями и ведомствами, объединениями и организациями предпринимателей, профессиональными союзами и другими общественными организациями.
1.5. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, Указами, постановлениями и иными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, приказами, постановлениями, нормативными и методическими актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд РФ), распоряжениями, постановлениями главы администрации области, настоящим Положением.
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление на территории области мер по реализации государственной политики в вопросах управления трудом, охраной и условиями труда, регулирования трудовых отношений.
2.2. Участие в формировании и развитии системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных региональных и отраслевых соглашений, коллективных договоров.
2.3. Урегулирование коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
2.4. Разработка и практическая реализация мер по вопросам уровня жизни и доходов населения.
2.5. Разработка и осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям и категориям работников.
2.6. Организационно - методическое обеспечение деятельности предприятий, организаций, учреждений по вопросам охраны и условий труда.
2.7. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране и условиям труда, правильностью применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
2.8. Выборочное осуществление задач и функций Государственной экспертизы условий труда Костромской области, определенных Положением о государственной экспертизе условий труда РСФСР и утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 года N 557.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
- осуществляет координацию и методическое руководство работой по вопросам трудовых отношений, условий и охраны труда в городах и районах области;
- принимает участие в разработке областных программ по вопросам труда, трудовых отношений и социальной защиты населения;
- осуществляет анализ ситуации в социально - трудовой сфере области, совместно с заинтересованными органами администрации разрабатывает предложения по ее улучшению;
- участвует в разработке областных трехсторонних соглашений, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за выполнением;
- содействует формированию и развитию организаций и объединений работодателей;
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективного регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области на основе социального партнерства;
- оказывает помощь предприятиям и организациям в подготовке и заключении коллективных договоров;
- осуществляет в соответствии с законодательством уведомительную регистрацию коллективных договоров предприятий и организаций г. Костромы и Костромского района, проводит их правовую экспертизу, принимает меры по обеспечению своевременного устранения допущенных нарушений законодательства о труде и охране труда;
- осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, в необходимых случаях принимает меры, предусмотренные действующим законодательством;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, проверяет полномочия представителей сторон, соблюдение сроков и порядка примирительных процедур, предусмотренных законодательством;
- формирует списки посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок их приглашения;
- формирует состав и в необходимых случаях участвует в трудовых арбитражах, совместно со сторонами определяет их регламент и полномочия;
- оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
- подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах в области для Минтруда РФ и администрации области;
- ежемесячно рассчитывает бюджет прожиточного минимума населения области, доводит его до заинтересованных организаций и через средства массовой информации до населения;
- организует и осуществляет обмен информацией о величине и структуре прожиточного минимума с органами по труду соседних регионов;
- корректирует утвержденную Методику расчета бюджета прожиточного минимума с учетом традиционного для населения области рациона питания и других специфических особенностей территорий;
- производит оперативный анализ динамики уровня жизни населения области;
- готовит заключения при повышении тарифов на услуги населению по влиянию его на величину и структуру прожиточного минимума и фактические затраты населения;
- оказывает помощь предприятиям, учреждениям, организациям бюджетной сферы в проведении тарификации работ и работников в соответствии с нормативными актами Минтруда РФ;
- разрабатывает на основе методических разработок Минтруда РФ механизм регулирования оплаты труда в области, снижения ее дифференциации;
- оказывает помощь предприятиям и организациям области в разработке систем оплаты труда, применении нормативных актов Минтруда РФ по оплате труда;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий и организаций по вопросам регулирования трудовых отношений, по вопросам организации работ по охране и условиям труда;
- проводит методическую и консультационную работу по применению законодательных и нормативных актов о труде, об охране и условиях труда;
- проводит семинары для предприятий и организаций области по вопросам регулирования трудовых отношений, условий и охраны труда;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям в организации работ, направленных на снижение производственного травматизма, создание благоприятных условий труда;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям в организации обучения и проверки знаний по охране труда;
- участвует в разработке и контроле выполнения федеральных и областных программ по улучшению условий и охраны труда;
- организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям учреждениям в подборе и обеспечении нормативно - правовой документацией по вопросам охраны и условиям труда;
- проводит анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области с последующей разработкой предложений по их снижению;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и последующей сертификации;
- осуществляет проверку предприятий, организаций, учреждений по вопросам охраны и условий труда;
- участвует в разработке проектов нормативно - правовых актов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкцию действующих производственных объектов на их соответствие требованиям охраны труда;
- при обращении лицензионных центров проводит оценку соответствия лицензионной деятельности организаций, предприятий, физических лиц условиям безопасности;
- рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, предприятий и организаций по вопросам Комитета в сроки, установленные законодательством;
- ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.1. Комитет по труду имеет право:
- получать от областного Комитета по статистике материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- запрашивать от сторон коллективных договоров и соглашений предприятий и организаций информацию, необходимую для контроля за их выполнением;
- принимать решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений за нарушения нормативных требований по охране труда, которое может быть обжаловано только в судебном порядке (ст.28 Основ законодательства РФ об охране труда);
производить экспертизу условий труда, в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда РСФСР, на предприятиях, в организациях, в учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к Спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение;
- давать заключения по условиям труда при установлении права работника на пенсию в связи с особыми условиями труда;
- обращаться, в соответствии с действующим законодательством о труде в суд на работодателей, невыполняющих коллективные договоры и соглашения, уклоняющихся от их заключения, непредоставляющих необходимую информацию;
- проводить проверку работы предприятий, учреждений, организаций области независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- заключать хозрасчетные договоры с физическими, юридическими лицами, предприятиями, организациями, учреждениями всех организационно-правовых форм на проведение работ и указание услуг, входящих в компетенцию Комитета (Положение о государственной экспертизе условий труда РСФСР). Средства, полученные от хозрасчетной деятельности, использовать по следующим направлениям:
а) покрытие расходов, связанных с деятельностью Комитета по вопросам охраны и условий труда, экспертизы условий труда, трудовых отношений и социальных льгот работающим, экспертизы проектной документации, аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда, оценки соответствия лицензируемого вида деятельности условиям безопасности;
б) приобретение и распространение справочной, нормативной, методической и другой документации;
в) приобретение оргтехники, приборов контроля производственной среды, лабораторного и другого оборудования для исследовательских и экспертных работ на предприятиях, организациях и учреждениях;
г) расчет со специалистами, привлекаемыми со стороны, по этим направлениям;
- ежеквартально получать от Государственной инспекции труда Костромской области 25% от общей суммы административных штрафов, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда (постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 года N 993). Средства, полученные по этим перечислениям расходовать на: оснащение контрольно - измерительными приборами производственной среды, оснащение оргтехникой и оборудованием, приобретение (разработка) нормативной, методической и справочной документации, проведение семинаров, совещаний и конференций в городах и районах области, проведение работ по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам законодательства РФ о труде и об охране труда.