Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011-2013 ГОДЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (утратило силу на основании постановления администрации Костромской области от 17.07.2014 N 275-а)

Разработка проектов административных регламентов


Из них: 23 - исполнения контрольно-надзорных функций, 152 - предоставления государственных услуг.

Соотношение количества проектов административных регламентов государственных функций и проектов административных регламентов государственных услуг отражено в графике N 2.

График N 2

Соотношение количества проектов административных регламентов государственных функций и проектов административных регламентов государственных услуг

В плане - графике разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) на 2011 год - 46 проектов административных регламентов.

В ходе процесса разработки регламентов внедрены процедуры свободного доступа для граждан и организаций к проектам административных регламентов: проводятся публичные слушания по данному направлению; привлекаются к работе независимые эксперты.

Однако, процесс разработки административных регламентов идет не так быстро, как этого можно было бы ожидать. Административные регламенты трудно проходят правовую экспертизу ввиду наличия большого числа противоречий в федеральном законодательстве, регулирующем предоставление государственных услуг (исполнения государственных функций), необходимости внесения изменений в правовые акты как Федерального, так и муниципального уровня.

В настоящее время утверждены приказами исполнительных органов государственной власти Костромской области 80 административных регламентов, из них - 14 административных регламентов исполнения государственных функций, 66 - административных регламентов предоставления государственнывх услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" процесс регламентации и внесения изменений в ранее принятые административные регламенты необходимо завершить до 1 июля 2012 года.

21. Администрацией Костромской области особое внимание уделяется работе по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Создание МФЦ обеспечивает решение следующих задач:

1) реализацию принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то есть обеспечение таких условий получения услуг, при которых прием (выдача) документов в рамках предоставления услуг производится однократно, а все необходимые дальнейшие процедуры, в том числе межведомственные согласования и предоставление ведомствами требуемой для предоставления услуг информации, осуществляются государственными и муниципальными структурами самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия;

2) оптимизацию административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;

3) обеспечение максимальной комфортности получения услуг при организации и оборудовании мест приема и консультирования заявителей;

4) повышение качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг;

5) внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении услуг;

6) упрощение порядка получения заявителями услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней;

7) обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения услуг;

8) организация информационного обмена данными между исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, участвующими в предоставлении услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;

9) организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг.

23 сентября 2010 года в городе Костроме открыт ОГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению". В МФЦ работает 35 окон приёма заявителей.

В МФЦ оказывают услуги по следующим направлениям:

1) имущественно - земельные отношения;

2) социальные выплаты;

3) обращения граждан в администрацию Костромской области;

4) труд и занятость;

5) определение гражданско-правового статуса.

22. В МФЦ соблюдены все установленные Правительством Российской Федерации требования к комфортности предоставления услуг. В зале ожидания организована система "электронной очереди", созданы условия для заполнения форм документов. Для получения информации о предоставляемых услугах в зале ожидания установлены информационные стенды и информационные киоски, работает центр телефонного консультирования, информационный сайт ОГУ "МФЦ".