Из них: 23 - исполнения контрольно-надзорных функций, 152 - предоставления государственных услуг.
Соотношение количества проектов административных регламентов государственных функций и проектов административных регламентов государственных услуг отражено в графике N 2.
График N 2
Соотношение количества проектов административных регламентов государственных функций и проектов административных регламентов государственных услуг
В плане - графике разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) на 2011 год - 46 проектов административных регламентов.
В ходе процесса разработки регламентов внедрены процедуры свободного доступа для граждан и организаций к проектам административных регламентов: проводятся публичные слушания по данному направлению; привлекаются к работе независимые эксперты.
Однако, процесс разработки административных регламентов идет не так быстро, как этого можно было бы ожидать. Административные регламенты трудно проходят правовую экспертизу ввиду наличия большого числа противоречий в федеральном законодательстве, регулирующем предоставление государственных услуг (исполнения государственных функций), необходимости внесения изменений в правовые акты как Федерального, так и муниципального уровня.
В настоящее время утверждены приказами исполнительных органов государственной власти Костромской области 80 административных регламентов, из них - 14 административных регламентов исполнения государственных функций, 66 - административных регламентов предоставления государственнывх услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" процесс регламентации и внесения изменений в ранее принятые административные регламенты необходимо завершить до 1 июля 2012 года.
21. Администрацией Костромской области особое внимание уделяется работе по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создание МФЦ обеспечивает решение следующих задач:
1) реализацию принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то есть обеспечение таких условий получения услуг, при которых прием (выдача) документов в рамках предоставления услуг производится однократно, а все необходимые дальнейшие процедуры, в том числе межведомственные согласования и предоставление ведомствами требуемой для предоставления услуг информации, осуществляются государственными и муниципальными структурами самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия;
2) оптимизацию административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;
3) обеспечение максимальной комфортности получения услуг при организации и оборудовании мест приема и консультирования заявителей;
4) повышение качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг;
5) внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении услуг;
6) упрощение порядка получения заявителями услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней;
7) обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения услуг;
8) организация информационного обмена данными между исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, участвующими в предоставлении услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;
9) организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг.
23 сентября 2010 года в городе Костроме открыт ОГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению". В МФЦ работает 35 окон приёма заявителей.
В МФЦ оказывают услуги по следующим направлениям:
1) имущественно - земельные отношения;
2) социальные выплаты;
3) обращения граждан в администрацию Костромской области;
4) труд и занятость;
5) определение гражданско-правового статуса.
22. В МФЦ соблюдены все установленные Правительством Российской Федерации требования к комфортности предоставления услуг. В зале ожидания организована система "электронной очереди", созданы условия для заполнения форм документов. Для получения информации о предоставляемых услугах в зале ожидания установлены информационные стенды и информационные киоски, работает центр телефонного консультирования, информационный сайт ОГУ "МФЦ".