АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2011 года N 249-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011-2013 ГОДЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Костромской области
от 17 июля 2014 года N 275-а
____________________________________________________________________
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р,
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы в Костромской области".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | И. Слюняев |
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 05 июля 2011 г. N 249-а
1. Наименование Программы:
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы в Костромской области" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;
2) концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основные разработчики Программы:
1) управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;
2) управление информатизации и связи администрации Костромской области;
3) отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области;
4) департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
5) областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению".
5. Координатор Программы - администрация Костромской области.
6. Исполнители Программы:
1) структурные подразделения аппарата администрации Костромской области;
2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;
3) муниципальные образования Костромской области (по согласованию);
4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Костромской области (по согласованию);
5) общественные организации (по согласованию);
6) областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" ( далее - ОГКУ "МФЦ").
7. Цели Программы:
1) снижение административных барьеров;
2) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области.
8. Задачи Программы:
1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
9. Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.
10. Система организации контроля над ходом реализации Программы:
1) управление ходом реализации Программы осуществляет управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;
2) контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет контрольное управление администрации Костромской области.
11. Целевые индикаторы Программы.
На момент завершения реализации Программы:
1) среднее число обращений заявителя в исполнительный орган государственной власти Костромской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2;
2) среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной власти Костромской области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 3;
3) отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
4) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, - 60%;
5) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;
6) охват населения сетью МФЦ - 80%.
12. Объем средств и источники финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы составит - 118172,435 тыс. руб., в том числе:
1) 2011 год - 3754, 305 тыс. руб., в том числе:
из бюджета Костромской области - 3350, 305 тыс. руб.;
из бюджетов муниципальных образований Костромской области ? 404,0 тыс. руб.
2) 2012 год - 58778,04 тыс. руб., в том числе:
из бюджета Костромской области - 57400 тыс. руб.;
из бюджетов муниципальных образований Костромской области 1378,04 тыс. руб.
3) 2013 год - 55640,9 тыс. руб., в том числе:
из бюджета Костромской области - 54450 тыс. руб.;
из бюджетов муниципальных образований Костромской области ? 1190,9 тыс. руб.
13. Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Костромской области;
2) снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
3) обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Костромской области;
4) создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Костромской области.
14. В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Костромской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
15. Применение программно-целевого метода позволит:
1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
16. Концепция административной реформы (2006-2010) завершила свое действие в 2010 году. Современная ситуация в области реформ государственного управления характеризуется переходом от широкого спектра тематики административной реформы к более углубленным реформам по отдельным ее направлениям.
17. Основные направления совершенствования государственного управления на среднесрочный период определены Министерством экономического развития Российской Федерации в "Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы". Особое внимание в которой уделяется созданию компактного, сервисно-ориентированного государства. Под "компактностью" понимается роль государства в жизни общества в целом и в регулировании экономики, в частности, должна быть ограничена необходимость обеспечения реализации прав и свобод. Под "сервисно-ориентированностью" - обеспечение государством необходимого качества государственных услуг, то есть условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель - для начала и ведения бизнеса.
18. С 2006 года администрацией Костромской области проводится целенаправленная работа по решению задач административной реформы в Костромской области.
Координационным органом, обеспечивающим реализацию административной реформы в Костромской области, является Комиссия по проведению административной реформы в Костромской области, действующая на основании постановления администрации Костромской области от 30 июня 2008 года N 208-а "Об утверждении положения о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области" и распоряжения администрации Костромской области от 30 июня 2008 года N 404-ра "О составе комиссии по проведению административной реформы в Костромской области".
С целью повышения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, совершенствования механизмов реализации функций, становления оптимального масштаба исполнения функций, осуществления необходимого перераспределения функций между различными исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области поэтапно проведен функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области. Был создан Единый реестр функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, включающий в себя 1459 функции. В соответствии с имеющимися результатами функционального анализа осуществлено централизованное внесение изменений в статусные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Костроской области и аппарата администрации Костромской области. В 2008 году исключены 16 дублирующих функций, проведена оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области и аппарата администрации Костромской области.