АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2009 года N 175-а
О ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ НА 2009-2012 ГОДЫ"
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 249-а от 05.07.2011 года (НГР ru44000201100426)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 102-а от 01.04.2010 года (НГР ru44000201000231)
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Костромской области на базе многофункциональных центров на 2009-2012 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | И. Слюняев |
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 13 апреля 2009 г. N 175-а
1. Наименование программы - программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Костромской области на базе многофункциональных центров на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Основание разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основные разработчики Программы - управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.
5. Координатор Программы - управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;
2) управление информатизации и связи администрации Костромской области;
3) управление по взаимодействию с муниципальными образованиями администрации Костромской области;
4) департамент строительства Костромской области;
5) департамент имущественных и земельных отношений Костромской области;
6) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
7) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию);
8) органы местного самоуправления Костромской области (по согласованию).
7. Цель Программы - повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Костромской области путем организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
8. Задачи Программы:
1) создание нормативной правовой и методической базы функционирования МФЦ;
2) обеспечение создаваемых МФЦ квалифицированными кадрами;
3) создание механизма информирования населения Костромской области о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
4) создание материально-технической базы функционирования МФЦ;
5) обеспечение предоставления на базе создаваемых МФЦ наиболее востребованных населением области государственных и муниципальных услуг;
6) мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2012 годы:
I этап - 2009-2010 год
II этап - 2011-2012 год
10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) реконструкция, капитальный и текущий ремонт помещений в муниципальных образованиях, в которых планируется размещение МФЦ;
2) приобретение мебели, оборудования и программного обеспечения, необходимого для работы МФЦ;
3) нормативно-методическое обеспечение деятельности МФЦ, включая разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) информатизация и автоматизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) создание системы информационного сопровождения МФЦ;
6) обучение сотрудников МФЦ, а также сотрудников органов власти и организаций, участвующих в предоставлении услуг в рамках МФЦ;
7) организация работы консультационного центра по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (call-центра);
8) мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках МФЦ.
11. Объемы и источники финансирования - средства областного бюджета
2009 г. - 15648 тыс. руб.
2010 г. - 41930 тыс. руб.
2011 г. - 6400 тыс. руб.
2012 г. - 1900 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг до 65 процентов.
13. Целевые показатели реализации Программы:
1) количество созданных на территории Костромской области МФЦ;
2) доля населения Костромской области, имеющего доступ к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в общей численности населения области;
3) количество государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в МФЦ;
4) количество заявителей, получивших государственные и муниципальные услуги в МФЦ.
14. На сегодняшний день органы власти различных уровней на территории Костромской области предоставляют гражданам и организациям почти 200 услуг, предусматривающих совершение органами власти юридически значимых действий (действий, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений или возникновение документированной информации).
15. Востребованность государственных и муниципальных услуг остается на стабильно высоком уровне. Наиболее востребованными у населения являются услуги в сфере регистрации прав на недвижимое имущество - в частности, общее количество обращений за предоставлением услуги "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по Костромской области составило свыше 136000 за 2007 год, при этом наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества обращений. Также к числу массовых услуг относятся услуги по социальной поддержке граждан (общее количество обращений в органы социальной защиты населения за получением государственных услуг превысило 160 000) и услуги Федеральной миграционной службы по выдаче общегражданских паспортов и осуществлению регистрационного учета граждан по месту пребывания.
16. По большинству государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, большая часть приходится на город Кострому. Доля услуг варьируется от 35% (в части услуг Федеральной миграционной службы) до 70% (в части услуг по регистрации прав на недвижимое имущество).
При этом текущая ситуация с предоставлением перечисленных услуг в Костромской области характеризуется, как и в большинстве российских регионов, низким уровнем качества и доступности подавляющего большинства услуг, что, в конечном счете, проявляется в низкой оценке деятельности органов государственной власти гражданами.
17. Так, по результатам проведенного в Костромской области в 2007 году исследования уровня удовлетворенности населения оказываемыми услугами в отношении услуг, оказываемых за плату, оказалось, что 59% респондентов оценивают качество предоставления государственных услуг как удовлетворительное и неудовлетворительное, 31% - как хорошее и только 10% - оценили качество предоставления государственных услуг на "отлично".
18. Причины, порождающие низкое качество и доступность государственных и муниципальных услуг по рассмотренным параметрам, являются типичными для Российской Федерации в целом. Среди этих причин выделяются следующие:
1) несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;
2) отсутствие механизмов межведомственного взаимодействия и информационного обмена в государственных и муниципальных структурах;
3) отсутствие механизмов коммуникации между поставщиками услуг и их потребителями;
4) физическая неприспособленность большинства мест оказания массовых услуг для комфортного пребывания граждан;
5) отсутствие мотивации государственных и муниципальных служащих к повышению качества обслуживания населения, недостаточный уровень квалификации служащих.
19. Ввиду многообразия перечисленных проблем их решение возможно только в рамках комплексных программ, предусматривающих как мероприятия по совершенствованию нормативной базы, так и мероприятия по организационному совершенствованию процесса предоставления услуг и межведомственного взаимодействия, переоборудованию присутственных мест, повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, созданию каналов обратной связи между государственным сектором и потребителями услуг.
20. На сегодняшний день наиболее эффективным механизмом, позволяющим комплексно реализовать все перечисленные направления повышения качества государственных и муниципальных услуг, является создание многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - МФЦ). Указанное направление определено Концепцией административной реформы в Российской Федерации в качестве основного приоритета административной реформы в Российской Федерации в 2008-2011 годах.
МФЦ - это организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для организации обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
21. Основными целями создания МФЦ являются:
1) упрощение процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
2) сокращение количества документов, необходимых для получения услуг;
3) сокращение сроков предоставления услуг;
4) противодействие коррупции при предоставлении услуг;
5) повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг;
6) повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг.
22. Для достижения поставленных целей МФЦ обеспечивает решение следующих задач:
1) реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то есть обеспечение таких условий получения услуг, при которых прием (выдача) документов в рамках предоставления услуг производится однократно, а все необходимые дальнейшие процедуры, в том числе межведомственные согласования и предоставление ведомствами требуемой для предоставления услуг информации, осуществляются государственными и муниципальными структурами самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия;
2) оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;