54. Задача развития качества рабочей силы предполагает следующие мероприятия:
1) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве);
2) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в т.ч. при решении следующих задач:
а) активизация работы с предприятиями и организациями по трудоустройству безработных граждан под гарантированные рабочие места (количество гарантированных рабочих мест по договорам с предприятиями составляет не менее 20 процентов от числа направленных на обучение);
б) активизация работы по направлению на обучение граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в работе (количество направленных на обучение граждан этой категории должно составлять не менее 20 процентов от числа направленных на обучение);
в) организация работы по развитию сотрудничества с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях увеличения спектра образовательных услуг и форм обучения для организации обучения безработных граждан;
г) формирование заявки на учебные места для профессионального обучения различных категорий взрослого населения по рабочим профессиям в разрезе муниципальных образований;
д) ежегодное составление рейтинга учебных заведений по уровню качества обучения взрослого населения (основные критерии: трудоустройство, отзывы работодателей, центров занятости населения);
е) развитие системы повышения квалификации специалистов центров занятости населения, оказывающих государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке различным категориям населения Костромской области.
3) повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования предполагает:
осуществление мониторинга выпускников, обратившихся в центры занятости населения;
внесение предложений по корректировке объемов и профилей подготовки специалистов на базе учреждений профессионального образования с учетом ситуации на рынке труда (ежегодно);
4) оказание государственных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора гражданином сферы деятельности (профессии), его трудоустройства, направления на профессиональное обучение с учетом его личностных особенностей и потребностей рынка труда в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Основными направлениями профориентационной работы органов службы занятости с различными категориями населения Костромской области являются:
а) повышение качества государственных услуг различным категориям населения Костромской области за счет использования в работе новых технологий и увеличение доли профподбора и профотбора - до 70 процентов от общего количества профориентационных услуг;
б) развитие межведомственного взаимодействия в целях развития системы профессиональной ориентации, направленной на оказание помощи в профессиональном самоопределении с учетом личностных возможностей граждан и потребностей региона в квалифицированных кадрах;
5) оказание психологической поддержки безработным гражданам в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
Основными направлениями развития системы психологической поддержки безработных граждан являются:
а) повышение качества государственных услуг безработным гражданам за счет использования в работе новых технологий;
б) развитие межведомственного взаимодействия в целях обмена опытом работы по предоставлению государственных услуг по психологической поддержке;
6) оказание государственных услуг по социальной адаптации безработным гражданам в соответствии с Административным регламентом предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан.
Основными направлениями развития системы социальной адаптации безработных граждан являются:
а) повышение качества государственных услуг безработным гражданам за счет использования в работе новых технологий;
б) развитие взаимодействия с работодателями, межведомственного взаимодействия в целях обмена опытом работы и содействию в трудоустройстве;
55. Порядок и условия организации обучения безработных граждан и других категорий взрослого населения в Костромской области, примерный перечень профессий (специальностей) для организации обучения устанавливаются нормативно-правовыми актами администрации Костромской области.
(глава 1 в новой редакции приказа департамента по труду и занятости населения Костромской области N 182 от 28.10.2013 года (НГР RU44000201301028))