Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2001 года N 243

О КОМИТЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановлением губернатора Костромской области N 460 от 02.08.2004 года

В редакции постановления губернатора Костромской области N 85 от 25.02.2003 года

В соответствии с Законом Костромской области от 02.03.2001 г. N 1-ЗКО "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации" в связи с передачей комитету функций поддержки и развития малого предпринимательства

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать комитет потребительского рынка и услуг администрации Костромской области в комитет потребительского рынка и малого предпринимательства администрации Костромской области.

2. Утвердить Положение о комитете потребительского рынка и малого предпринимательства администрации области согласно приложению.

3. Утвердить комитету потребительского рынка и малого предпринимательства администрации области штатную численность в количестве 22 единиц, в том числе госслужащих - 18 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам 40483 рублей, в том числе по госслужбе 35780 рублей.

(в ред. постановления N 85 от 25.02.2003 года)

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 02.09.1999 г. N 390.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области В.А. Шершунов

Приложение
к постановлению губернатора
области
от 13 июня 2001 г. N 243

Положение о комитете потребительского рынка и малого предпринимательства администрации Костромской области.


I. Общие положения.

Комитет потребительского рынка и малого предпринимательства создан постановлением главы администрации области и является структурным подразделением администрации области, осуществляющим единую государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и поддержке малого предпринимательства, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах, развитие малого бизнеса во всех отраслях экономики.

Комитет потребительского рынка и малого предпринимательства образован на базе комитета потребительского рынка и услуг и является правопреемником прав и обязанностей комитета.

В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными актами администрации области, настоящим Положением и подчиняется первому заместителю главы администрации по экономическому развитию.

II. Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и развитию малого бизнеса на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, услугах.

2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент, качество и безопасность товаров народного потребления и услуг с учетом спроса населения и нужд области.

2.3. Содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Взаимодействие с территориальным антимонопольным управлением по вопросам демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов, поддержке новых коммерческих структур различных форм, малого и среднего бизнеса в вышеназванных сферах.

2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого предпринимательства.

2.5. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.

2.6. Оказание содействия созданию новых отраслевых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности, взаимодействие с ними по наполнению рынка товарами и расширению услуг.

2.7. Разработка проектов нормативных актов, стандартов и норм, определяющих с учетом введения и сертификации деятельности розничной торговли, услуг, порядок функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.

2.8. Создание условий для развития инициативы граждан через комплексную поддержку малого предпринимательства, содействие и укрепление предпринимательского сектора экономики области.

2.9. Оказание помощи предприятиям и организациям по повышению квалификации кадров через отраслевую сеть, лицей, торгово-экономический колледж, ВУЗы.

2.10. Оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, организациям и предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.11. Проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территории в пределах своей компетенции.

2.12. Осуществление сотрудничества с другими комитетами и ведомствами по вопросам, относящимся к деятельности комитета.

2.13. Создание условий для работы организаций, находящихся в административном здании, обеспечение в технически исправном состоянии систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации.

2.14. Проведение капитальных и текущих ремонтных работ, по зданию, находящемуся на балансе комитета в оперативном управлении.

III. Функции комитета

3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров, обеспеченности населения жизненно важными видами бытовых услуг, предметами длительного пользования; представляет руководству администрации области информацию по этим вопросам.

3.2. Организует работу по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, подготавливает предложения по формированию и насыщению потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности товаров, производимых в области, поддержки местных товаропроизводителей.

3.3. Взаимодействует с органами местного самоуправления по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, оказанию помощи отдельным районам, организациям и предприятиям в закупках недостающей продукции, в развитии услуг; взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами и другими коммерческими структурами; принимает участие в проведении и организации ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления.

3.4. разрабатывает нормативные требования и порядок совершенствования форм и методов организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, использования научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта работы в деятельности предприятий области.

3.5. Проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной техникой и оборудованием, в строительстве и реконструкции объектов.

3.6. В целях защиты прав и интересов потребителей координирует деятельность контролирующих органов за соблюдением качества и безопасностью товаров и услуг в организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.7. Оказывает содействие в реализации областных планов проведения оздоровительных мероприятий детей.

3.8. Производит регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и выдачу регистрационных свидетельств.

3.9. Участвует в координации работ по сертификации услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения.

3.10. Участвует в разработке целевых программ, выносит их на утверждение в администрацию области, ежегодно представляет доклады о ходе реализации программ.

3.11. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по контролю за оборотом алкогольной продукции.

3.12. Участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.

3.13. Вносит в соответствии с законодательством Российской федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка.

3.14. Подготовка предложений по усилению государственной поддержки предпринимательства, снятию излишних и неоправданных административных барьеров при развитии предпринимательства.

3.15. Подготовка предложений в проекты законодательных и нормативных актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.16. Разработка проектов законодательных и распорядительных документов администрации области, относящихся к вопросам развития и государственной поддержки малого предпринимательства.

3.17. Разработка и реализация региональных программ и проектов развития малого предпринимательства.

3.18. Обеспечение формирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание консультативной, информационной поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства.

3.19. Разработка предложений по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства.

3.20. Проведение анализа состояния малого предпринимательства и эффективности мер по его государственной поддержке.

3.21. Взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей, совместное решение социально-экономических проблем области, выработка благоприятных условий для развития бизнеса.

3.22. Содействие активизации поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления, в том числе в рамках соответствующих региональных программ.

3.23. Координация деятельности структурных подразделений администрации области, территориальных органов федерального подчинения по развитию малого предпринимательства в области.

3.24. Участвует в разработке предложений по реструктуризации предприятий области за счёт создания и развития на их основе субъектов малого предпринимательства.

3.25. Взаимодействует с областным фондом поддержки малого предпринимательства.

3.26. Рассматривает обращения граждан, предприятий, организаций, дает разъяснения в пределах своей компетенции по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области.

3.27. Взаимодействует с управлением ГО и ЧС, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и организует нормированное снабжение в условиях военного времени.

3.28. Организует, координирует и контролирует выполнение мероприятий в своей сфере деятельности, направленных на реализацию задач гражданской обороны.

3.29. Организует, проводит и контролирует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, предприятиях, организациях в своих сферах деятельности, независимо от форм собственности, в соответствии с нормативными документами о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.30. Содействует организации переподготовки и повышения квалификации специалистов со средним и высшим специальным образованием в учебных заведениях системы Министерства экономического развития и торговли, а также других учебных заведениях.

3.31. Разрабатывает и реализует меры по социальной защите работников сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания и предпринимательства.

3.32. Взаимодействует с общественными организациями и движениями на территории области.

3.33. Создаёт необходимые условия для работы всех структур, находящихся в здании.

3.34. Заключает хозяйственные договоры с поставщиками коммунальных услуг.

3.35. Осуществляет меры по экономии топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, противопожарной безопасности и сохранности имущества.

3.36. Организует проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Костромской области.

(в ред. постановления N 85 от 25.02.2003 года)

IV. Права комитета

Комитет для выполнения своих функций имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и развитию малого предпринимательства.

4.2. Запрашивать на договорных началах у ведомств, организаций, предприятий, обществ информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.

4.3. Проведение отраслевых, региональных мероприятий по проблемам развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, предпринимательства.

4.4. Привлекать к разработке программ научные учреждения и высококвалифицированных специалистов, создавать временные экспертные и рабочие группы и коллективы.

4.5. Представлять в пределах своей компетентности и в установленном порядке область в региональных организациях и федеральных структурах.

4.6. Вносить предложения губернатору области о создании предприятий, организаций (учреждений) для осуществления функций комитета в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Реализует иные права и полномочия, предоставленные законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»