АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2010 года N 237-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2010-2012 ГОДЫ"
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области
от 27.08.2013 N 344-а (НГР RU44000201300712)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 319-а от 08.08.2012 года (НГР ru44000201200770)
постановления администрации Костромской области N 456-а от 09.11.2012 года (НГР RU44000201201153)
постановления администрации Костромской области N 606-а от 28.12.2012 года (НГР RU44000201201475)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 89-р
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Определить департамент по труду и занятости населения Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию Программы.
(в редакции постановления администрации Костромской области N 319-а от 08.08.2012 года (НГР ru44000201200770))
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Информационно-аналитическому управлению Костромской области обеспечить информирование населения Костромской области о ходе и результатах реализации Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления территорий вселения Костромской области принять меры по выполнению мероприятий, направленных на реализацию Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения Костромской области.
(в редакции постановления администрации Костромской области N 319-а от 08.08.2012 года (НГР ru44000201200770))
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области И. Слюняев
Областная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010-2012 годы
1. Наименование программы - Областная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010 - 2012 годы (далее – Программа).
2. Основания для разработки Программы:
3. Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - распоряжение губернатора Костромской области от 24 апреля 2006 года N 647-р "О создании рабочей группы".
4. Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации - распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 89-р.
5. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
6. Основные разработчики Программы:
1) департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
2) Институт дополнительного профессионального образования Костромского государственного технологического университета;
3) Управление Федеральной миграционной службы России по Костромской области;
4) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
5) департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области.
7. Цели Программы - организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Костромскую область соотечественников на основе создания на территории области необходимых условий для их проживания и трудоустройства; компенсация естественной убыли населения Костромской области и обеспечение возрастающих потребностей экономики области в притоке квалифицированных кадров.
8. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) создание региональной нормативно-правовой базы, регулирующей процесс добровольного переселения соотечественников на территорию Костромской области и обеспечивающей соблюдение их прав и законных интересов;
2) создание условий и стимулирование процесса переселения соотечественников на территорию Костромской области на основе комплексного сочетания политических, социально-экономических, организационных условий и создания системы информационного сопровождения процесса переселения;
3) разработка комплекса мер по обустройству участников Программы, в том числе обеспечение медицинскими, социальными, образовательными услугами, решение вопросов по трудоустройству, оказание содействия по обеспечению жильем;
4) формирование научно-обоснованной системы потребностей в притоке иммигрантов с учетом задач и возможностей социально-экономического развития области, культурных и социально-психологических особенностей принимающего сообщества на территории вселения;
5) формирование системы действенного контроля за процессом переселения.
9. Этапы и сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2010 год;
2 этап: 2011-2012 годы.
10. Основные направления реализации программных мероприятий:
1) формирование необходимой нормативно - правовой и методической базы реализации Программы;
2) оценка потребности региона в притоке иммигрантов на основе возможностей социально-экономического развития региона;
3) формирование и дальнейшее совершенствование системы приема, регистрации и временного размещения переселенцев;
4) обеспечение прав переселенцев на трудоустройство, а также жилье, социальное и медицинское обслуживание, возможности обучения и повышения квалификации, безопасности проживания на территории вселения;
5) оказание финансовой, социальной и гуманитарной помощи, информационная поддержка процесса добровольного переселения;
6) создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения
11. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) администрация Костромской области;
2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;
3) Управление Федеральной миграционной службы России по Костромской области;
4) управление внутренних дел по Костромской области;
5) организации, привлекающие соотечественников в качестве рабочей силы;
6) администрации муниципальных образований Костромской области;
7) общественные организации.
12. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составит 454,1 млн. рублей, в т.ч. бюджетные средства - 27,8 млн. рублей в расчете на 3570 переселенцев (в т.ч. средства областного бюджета – 14,4 млн. рублей, местного бюджета – 13,4 млн. рублей), из них по годам и территориям вселения:
(в редакции постановления администрации Костромской области N 456-а от 09.11.2012 года (НГР RU44000201201153))
1) "Развитие агропромышленного комплекса":
2010 год - 11,7 млн. рублей на 105 человек;
2011 год - 15,7 млн. рублей на 120 человек;
2012 год - 27,8 млн. рублей на 225 человек;
(в редакции постановления администрации Костромской области N 456-а от 09.11.2012 года (НГР RU44000201201153))
2) "Развитие лесопромышленного комплекса":
2010 год - 56,3 млн. рублей на 510 человек;
2011 год - 65,5 млн. рублей на 450 человек;
2012 год - 108,0 млн. рублей на 810 человек;
3) "г. Мантурово и Мантуровский район":
2010 год - 44,8 млн. рублей на 450 человек;
2011 год - 45,6 млн. рублей на 300 человек;
2012 год - 78,1 млн. рублей на 600 человек.
13. Главный распорядитель бюджетных средств - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за реализацию Программы.
14. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - привлечение на территорию Костромской области за период реализации программы 3570 добровольных переселенцев, в том числе 1190 - участников Программы.
15. Организация контроля за исполнением Программы:
1) губернатор Костромской области;
2) межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом
16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена рядом негативных факторов, отрицательно сказывающихся на динамике численности постоянного населения региона. Так, только за последние шесть лет численность постоянного населения области сократилась на 6,3 процента: с 734,5 до 688,3 тысяч человек в результате значительного превышения смертности над рождаемостью. Ежегодное сокращение численности населения находится в пределах от 8900 до 4700 человек, миграционный прирост в связи с более высоким уровнем доходов в соседних регионах и территориальной близостью области к г. Москве также является в настоящее время отрицательным, хотя и имеет тенденцию к сокращению.
Серьезным ограничением дальнейшего социально-экономического развития области, наряду со снижением общей численности постоянного населения, являются значительные диспропорции в численности сельского и городского населения, а также в половозрастном составе. Показатели демографических ресурсов свидетельствуют об их последовательном снижении. Кроме того, внутриобластная миграция характеризуется значительным оттоком населения из сельскохозяйственных районов в пользу городских округов с развитой промышленной инфраструктурой.
Сложившаяся демографическая ситуация негативно сказывается на трудовом потенциале и является серьезным сдерживающим фактором при реализации инвестиционных проектов, особенно в отдаленных районах и сельской местности. В ряде муниципальных образований дефицит рабочей силы обозначился наиболее остро. Несмотря на то, что уровень регистрируемой безработицы составил на 1 января 2010 года 1,9 процента от числа экономически активного населения, удовлетворить потребность в квалифицированных кадрах не представляется возможным, поскольку потенциальные претенденты на рабочие места либо не обладают достаточной квалификацией (либо не желают ее повысить) или вообще не желают работать.
Анализ социально-экономического развития близлежащих регионов свидетельствует о невозможности привлечения рабочей силы из них в связи со схожестью основных тенденций экономической и демографической ситуаций.
В данной ситуации наиболее приемлемым решением демографической проблемы является создание условий и стимулирование процесса переселения соотечественников из стран ближнего зарубежья, обладающих общим историческим прошлым, уважающим культурные традиции и ценности Российской Федерации, владеющих русским языком и желающих обустроить свою жизнь в России.