ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 января 2010 года N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Утратил силу
приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.04.2012 года N 212 (НГР ru000201200247)
В редакции:
приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства N 323 от 28.06.2010 года (НГР ru44000201000483)
В целях исполнения "Программы реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 4 мая 2009 года N 195-а
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент "Назначение и выплата государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2. Назначить ответственного за исполнение настоящего регламента и внесение сведений на региональный портал государственных услуг Костромской области заместителя начальника управления методологии и мониторинга мер социальной поддержки населения, начальника отдела методологии и социальной поддержки населения Смоленко М.А.
3. Заместителю начальника управления методологии и мониторинга мер социальной поддержки населения, начальнику отдела методологии и социальной поддержки населения Смоленко М.А. и директору ОГУ "Центр социальных выплат" Христофоровой Г.Н.:
1) ознакомить специалистов, участвующих в предоставлении услуги, с настоящим регламентом;
2) совместно со специалистами обеспечить выполнение данного административного регламента.
4. Признать утратившим силу приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13 ноября 2009 года N 534 "Об утверждении административного регламента".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.И. Иванова
Приложение к приказу
от 26.01.2010 г. N 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ"
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при назначении и выплате государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее – заявители)
2. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении областным государственным учреждением "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченное учреждение) полномочий по назначению и выплате государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее – пособие), которая предоставляется в размерах, установленных законодательством Российской Федерации на текущий год, и другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Наименование органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с Положением о департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области", Уставом ОГУ "Центр социальных выплат", утвержденным приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13 марта 2008 года N 154 "Об утверждении устава ОГУ "Центр социальных выплат", приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25 ноября 2008 года N 531 "О наделении полномочиями ОГУ "Центр социальных выплат". Государственная услуга предоставляется специалистами уполномоченного учреждения (далее - специалисты) в каждом муниципальном образовании Костромской области.
4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими организациями:
1) лечебно-профилактическим учреждением для получения заключения об установлении факта поствакцинального осложнения;
2) кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи (по выбору заявителя) для получения пособия.
5. При предоставлении государственной услуги уполномоченное учреждение взаимодействует с организациями федеральной почтовой связи или кредитными организациями (по выбору заявителя) для выплаты пособия.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
6. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными учреждениями в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736);
2) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Российская газета, N 6, 20.12.2001);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (Российская газета, N 6, 12.01.2001);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 32, ст. 4094).
Описание результатов предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении пособия;
принятие решения об отказе в назначении пособия.
8. Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
получение заявителем одного из следующих документов:
уведомления о назначении пособия (по желанию заявителя);
уведомления об отказе в назначении пособия.
Описание заявителей,
а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе предоставления государственной услуги
9. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Костромской области, из числа:
- граждан, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
- членов семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, а именно:
а) детей, братьев, сестер и внуков умершего кормильца, не достигших возраста 18 лет, а также детей, братьев, сестер и внуков умершего кормильца, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или детей, братьев, сестер и внуков умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
2) одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и не работают;
3) родителей и супруга умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
4) дедушки и бабушки умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.
От имени граждан с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или копию).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
10. Информация о предоставлении государственной услуги выдается уполномоченным учреждением и департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - Департамент) с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты уполномоченного учреждения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1) на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационных стендах уполномоченного учреждения, Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и его территориальных органов, органов местного самоуправления Костромской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию).
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-сайтах органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещаются в табличном виде или в виде карты-схемы на информационных стендах уполномоченного учреждения.
13. Сведения о графике работы уполномоченного учреждения сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются:
1) на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается уполномоченное учреждение;
3) на информационных стендах уполномоченного учреждения.
14. Сведения о графике работы филиалов (клиентских служб) уполномоченного учреждения могут быть размещены по согласованию в помещениях:
1) органов местного самоуправления Костромской области;
2) общественных организаций;
3) органов территориального общественного самоуправления.
15. На информационных стендах в помещениях уполномоченного учреждения, предназначенных для приема документов, и на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области ((www.socdep.ru) размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
3) блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным учреждением в ходе предоставления государственной услуги.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
18. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного учреждения.