28. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов получателя средств и иных документов департамента финансов по форме, утверждаемой департаментом финансов.
29. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлениями департамента финансов главному распорядителю, распорядителю средств, и их распределение между получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
30. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче департаментом финансов в Управление федерального казначейства по Костромской области (далее - УФК по Костромской области) и в учреждение банка, в которых департаменту финансов открыты счета для учета операций со средствами областного бюджета (далее - казначейский счет) расчетных и кассовых документов, оформленных департаментом финансов на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании УФК по Костромской области и учреждением банка сумм платежей с казначейского счета департамента финансов с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
31. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенные с начала финансового года лимиты бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
32. Департамент финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, либо в соответствии с нормативными актами Костромской области авансирования работ и услуг согласно условиям договора, а также документов, подтверждающих необходимость осуществить платежи по договорам (соглашениям) о предоставлении кредитов и, согласно условиям выпусков ценных бумаг Костромской области, в установленном порядке представляет в УФК по Костромской области и учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления ими платежа со счета департамента финансов на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг и лиц, являющихся получателями выплат по ценным бумагам Костромской области, указанных в платежных документах получателя средств.
33. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование УФК по Костромской области, в скобках полное или сокращенное наименование департамента финансов и номер лицевого счета, открытого ему в УФК по Костромской области, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер лицевого счета, открытого ему в департаменте финансов;
в поле "Сч. N" получателя номер открытого в учреждении банка казначейского счета.
В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, на основании которого департамент финансов ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
В случае отсутствия в платежном поручении дебитора показателей бюджетной классификации Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности на лицевом счете получателя средств получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой департамент финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
34. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются либо платежными поручениями получателя средств, либо платежными поручениями, оформленными департаментом финансов, в доход областного бюджета.
Иные зачисленные на счет департамента финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением департамента финансов.
35. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
(п. 35 в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 13.05.2014 N 11)
36. Расчетные и кассовые документы, представляемые департаментом финансов в УФК по Костромской области и учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
37. Платежные поручения составляются и представляются в департамент финансов получателем средств.
При наличии электронного документооборота между получателем средств и департаментом финансов платежное поручение представляется в электронном виде, подписанное электронной подписью уполномоченного лица получателя средств (далее - электронное платежное поручение). При отсутствии электронного документооборота платежное поручение (заявка на кассовый расход) оформляется с использованием технических средств на бумажном носителе в двух экземплярах (далее - платежное поручение на бумажном носителе).
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 13.05.2014 N 11)
Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе оформляется подписями должностных лиц получателя средств, является основанием для департамента финансов для осуществления кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня департамента финансов.
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 13.05.2014 N 11)
Второй экземпляр платежного поручения на бумажном носителе с отметкой департамента финансов возвращается получателю средств.
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 13.05.2014 N 11)
В платежных поручениях на списание средств со счета департамента финансов:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств;