Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2006 года N 198

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 5 от 14.01.2008 года

В редакции:

постановления губернатора Костромской области N 387 от 15.05.2006 года

постановления губернатора Костромской области N 93 от 05.03.2007 года

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, совершенствования государственного управления в сфере транспортного комплекса Костромской области и осуществления полномочий по организации транспортного обслуживания населения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о департаменте транспорта Костромской области (приложение).

1.2. Штатную численность департамента транспорта Костромской области 20,5 единиц, в том числе государственная гражданская служба -19 единиц и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 61050,5 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 59170 рублей.

(п. 1.2. в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 93 от 05.03.2007 года)

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление губернатора Костромской области от 18.10.2004 года N 610 "О департаменте транспорта администрации Костромской области".

2.2. Постановление губернатора Костромской области от 27.01.2006 года N 107 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 18.10.2004 года N 610".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор области В.А. Шершунов

Приложение

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 26 февраля 2006 г. N 198

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент транспорта Костромской области (далее - департамент транспорта) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, проводящим государственную политику в целях осуществления государственного управления, регулирования и координации деятельности субъектов транспортного комплекса Костромской области.

1.2. Департамент транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Положением.

1.3. Департамент транспорта осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, иными федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями.

1.4. Координирует и контролирует деятельность департамента транспорта первый заместитель главы администрации Костромской области.

1.5. Департамент транспорта обладает правами юридического лица, имеет баланс, гербовую печать со своим наименованием, бланки и штампы, счета, открываемые в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Местонахождение и почтовый адрес департамента транспорта:156026, Костромская область, город Кострома, улица Советская, дом N 122.

2. Основные задачи департамента транспорта


Основными задачами департамента транспорта являются:

2.1. Формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, информационной, научно-технической и социальной политики, разработка и внедрение экономических и правовых механизмов ее реализации в целях создания условий для эффективного функционирования и развития транспортного комплекса, формирования и развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг, развития рынка сервисных и других услуг, связанных с деятельностью на транспорте.

2.2. Организация транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пределах своих полномочий.

2.3. Мониторинг состояния транспортного комплекса области и прогнозирование его развития, анализ рынка транспортных и иных услуг, связанных с деятельностью на транспорте в Костромской области.

2.4. В пределах своих полномочий координация действий исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществление контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов транспортного комплекса в целях обеспечения безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области.

2.5. Содействие повышению эффективности работы транспортного комплекса области путем оказания различных форм государственной поддержки перевозчикам и иным субъектам транспортного комплекса Костромской области.

2.6. Обеспечение эффективного использования средств областного бюджета и объектов государственной собственности области для решения транспортным комплексом социально-экономических задач в Костромской области.

3. Основные функции департамента транспорта


Департамент транспорта в целях решения основных задач исполняет следующие функции.

3.1. Разрабатывает проекты законов Костромской области, иные нормативные правовые акты по вопросам деятельности транспортного комплекса, в том числе регламентирующие организацию регулярных пассажирских перевозок, порядок осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, осуществляет контроль за их соблюдением, анализирует практику применения таких актов, дает заключения и предложения по проектам нормативных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности транспортного комплекса.

3.2. Разрабатывает концепции и региональные программы развития транспортного комплекса, в том числе в сфере пассажирского транспорта общего пользования, объектов транспортной инфраструктуры и сервисного обслуживания, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, является исполнителем отдельных мероприятий программ и контролирует ход реализации данных программ в целом.

3.3. Осуществляет сбор информации и на её основе готовит аналитические доклады о состоянии и перспективах развития транспортного комплекса, в том числе рынка транспортных (грузовых и пассажирских), а также сервисных и иных услуг, связанных с деятельностью на транспорте, о текущих и перспективных потребностях в услугах транспорта, о финансово-экономическом состоянии и хозяйственной деятельности отдельных хозяйствующих субъектов транспортного комплекса,

3.4. Разрабатывает в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса области.

3.5. Проводит мониторинг осуществления регулярных пассажирских перевозок субъектами транспортного комплекса области, организует изучение пассажиропотоков на существующих маршрутах межмуниципального сообщения.

3.6. Производит сбор и анализ информации, касающейся исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях, проводит мониторинг организации транспортного обслуживания населения органами местного самоуправления в Костромской области.

3.7. Оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований и готовит предложения по вопросам реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг, в том числе по вопросам о передаче, либо разграничении полномочий, принятию соответствующих нормативных актов органами местного самоуправления, вопросам межмуниципального сотрудничества в сфере транспорта.

3.8. Разрабатывает систему дополнительных мер социальной поддержки для граждан отдельных категорий в виде предоставления льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования, готовит предложения по ее совершенствованию.

3.9. Заключает с перевозчиками договоры на перевозку граждан отдельных категорий по льготным проездным документам и компенсацию выпадающих доходов, а также соглашения по взаимодействию с исполнителями мероприятий по реализации мер социальной поддержки для граждан отдельных категорий.

3.10. Разрабатывает в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых тарифов на услуги транспорта, обеспечивает сбор необходимой для этого информации от хозяйствующих субъектов транспортного комплекса.

3.11. Осуществляет рассмотрение жалоб, заявлений и предложений потребителей транспортных услуг, в пределах своей компетенции принимает меры по решению возникающих вопросов.

3.12. Готовит предложения по формированию государственной инвестиционной политики в транспортном комплексе и предоставлению режима наибольшего благоприятствования хозяйствующим субъектам транспортного комплекса, реализующим инвестиционные проекты.

3.13. Готовит предложения по вопросам развития системы образования и подготовки кадров для субъектов транспортного комплекса, в том числе по вопросам профессионального отбора работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, по вопросам регулирования условий и режима труда и отдыха таких работников.

3.14. Разрабатывает предложения по вопросам управления имуществом, акциями и долями хозяйствующих субъектов транспортного комплекса области, объектов инфраструктуры транспортного комплекса, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.

3.15. Готовит предложения по кандидатурам из числа государственных служащих департамента транспорта, выполняющим функции представителей интересов Костромской области в органах управления хозяйственных обществ, в соответствии с действующим законодательством.

3.16. В отношении государственных унитарных предприятий (государственных учреждений) Костромской области, относящихся к транспортному комплексу, деятельность которых департамент транспорта регулирует и координирует, осуществляет следующие полномочия:

3.16.1. Готовит предложения о создании унитарных предприятий Костромской области;

3.16.2. Согласовывает устав унитарных предприятий Костромской области, изменения к нему, в том числе согласовывает устав в новой редакции;

3.16.3. Подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей унитарных предприятий Костромской области;

3.16.4. Согласовывает условия трудового договора с руководителем унитарного предприятия Костромской области, изменения к нему;

3.16.5. Готовит предложения о поощрении руководителя унитарного предприятия Костромской области, применении к нему мер ответственности;

3.16.6. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия Костромской области, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

3.16.7. Готовит заключения о возможности создания филиалов и открытия представительств унитарных предприятий Костромской области;

3.16.8. Дает заключения о возможности совершения сделок унитарными предприятиями Костромской области, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

3.16.9. Готовит заключения о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий Костромской области;

3.16.10. Готовит заключения о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении унитарных предприятий Костромской области;

3.16.11. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий Костромской области;

3.16.12. Рассматривает отчеты руководителей унитарных предприятий Костромской области, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности унитарных предприятий Костромской области;

3.16.13. Осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий Костромской области целям и видам, предусмотренным их уставами;

3.16.14. Осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий Костромской области основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;

3.16.15. Готовит заключения о необходимости реорганизации или ликвидации унитарных предприятий Костромской области;

3.16.16. Принимает участие в работе ликвидационных комиссий унитарных предприятий Костромской области;

3.16.17. Готовит предложения о создании областных государственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;

3.16.18. Выступает учредителем областных государственных учреждений;

3.16.19. Утверждает уставы областных государственных учреждений;

3.16.20. Назначает и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

3.16.21. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств областных государственных учреждений;

3.16.22. Готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за унитарными предприятиями Костромской области и областными государственными учреждениями;

3.16.23. Готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;

3.16.24. Реорганизует и ликвидирует областные государственные учреждения на основании решения администрации Костромской области;

3.16.25. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Костромской области и постановлениями администрации Костромской области.

3.17. Формирует маршрутную сеть межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного транспорта, принимает решения по открытию новых и закрытию действующих маршрутов с учетом потребностей населения Костромской области в регулярных пассажирских перевозках и требований безопасности, устанавливаемых национальными стандартами и другими нормативными документами в сфере пассажирских перевозок, готовит предложения по оптимизации муниципальной маршрутной сети с учетом планов развития муниципальных образований.

3.18. Определяет минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильного транспорта общего пользования и устанавливает обоснованные ограничения (максимальное и минимальное количество и тип подвижного состава) на данных маршрутах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»