ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 года N 176
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.08.2007 N 364
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области
N 187 от 31.08.2012 года (НГР ru44000201200839)
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, оптимизации состава выполняемых государственной жилищной инспекцией Костромской области функций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 17 августа 2007 года N 364 "О государственной жилищной инспекции Костромской области" (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 07.04.2008 N 104, от 30.06.2008 N 230, от 21.08.2008 N 295) изменение, изложив Положение о государственной жилищной инспекции Костромской области (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
Утверждено
постановлением губернатора
Костромской области
от 25 августа 2009 г. N 176
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Костромской области (далее - госжилинспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим на территории Костромской области государственный контроль в сфере жилищных отношений в соответствии с полномочиями и функциями, определенными настоящим Положением.
Госжилинспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
2. В своей деятельности госжилинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
Госжилинспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Госжилинспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Костромской области (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от форм собственности.
4. Координирует и контролирует работу госжилинспекции заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности госжилинспекции.
5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда, структура госжилинспекции утверждаются губернатором Костромской области.
6. Госжилинспекция являтся юридическим лицом, имеет самостоятельную бюджетную смету, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
7. Госжилинспекция выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности.
8. Полное наименование госжилинспекции - государственная жилищная инспекция Костромской области.
Сокращенное наименование госжилинспекции - госжилинспекция Костромской области.
9. Место нахождения и почтовый адрес госжилинспекции: Привокзальная улица, д. 16а, г. Кострома, 156026.
Глава 2. Полномочия госжилинспекции
10. Госжилинспекция осуществляет:
1) контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению Костромской области жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, в том числе:
за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за исполнением требований, содержащихся в предписаниях, выданных госжилинспекцией;
2) по итогам мероприятий по контролю составление и выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21 - 7.23, 17.7,17.9, 19.4(ч.1), 19.5(ч.1), 19.6, 19.7, 19.26, 20.25(ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава 3. Функции госжилинспекции
11. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
12. Издает правовые акты в установленной сфере деятельности.
13. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
14. Разрабатывает проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
15. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
16. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
17. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений.
18. Контролирует на основании плановых и внеплановых проверок, полученной информации соблюдение обязательных требований действующего законодательства органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в установленной сфере деятельности.
19. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
20. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
22. Представляет информацию в государственные органы Российской Федерации и Костромской области, органы местного самоуправления по вопросам установленной сферы деятельности.
23. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
24. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
25. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Итернет информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
26. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда госжилинспекции с последующей передачей на хранение в архив.
27. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, встреч, круглых столов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
28. Организует деятельность инспекции по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны и пожарной безопасности.
29. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
30. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
31. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание госжилинспекции и реализацию возложенных на нее функций.
32. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
33. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
34. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
Глава 4. Права и обязанности госжилинспекции
35. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций госжилинспекция имеет право:
1) проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, принимать участие в комиссионных обследованиях в составе с другими контрольными органами в соответствии с полномочиями и функциями, определенными настоящим Положением;
2) запрашивать у органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических и должностных лиц сведения (информацию), необходимые для осуществления законной деятельности госжилинспекции;
3) доступа в обследуемые помещения и создания безопасных условий инспектирования;
4) получать от должностных лиц проверяемых организаций и физических лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе обследований и проверок;
5) привлекать для участия в проведении обследований и проверок специалистов других организаций;
6) по результатам инспекционных проверок давать собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, исполнителям жилищных и коммунальных услуг, иным лицам, ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений предписания об устранении выявленных нарушений;
7) в пределах компетенции госжилинспекции и в порядке, установленном законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях;
8) рассматривать в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях в жилищной сфере и принимать решения об административном наказании;
9) вносить соответствующим организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
10) информировать государственные органы, органы местного самоуправления, вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
11) вносить в уполномоченные органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
12) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
13) принимать участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
14) принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
15) передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы;