Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ И ГОТОВНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СИЛ И СРЕДСТВ К ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение
Утверждено
постановлением
главы администрации
Костромской области
от 10.04.2000 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СИЛ И СРЕДСТВ К ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия с территориальными структурами государственных надзорных органов Костромской области, организации и проведения мероприятий при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью звеньев Костромской областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) к действиям при их возникновении.

Действие настоящего Положения распространяется на исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, комиссии по чрезвычайным ситуациям области, районов и городов (далее КЧС), органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее органы управления ГОЧС), учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности.

1.2. Государственный надзор и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения является одной из важных задач, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, КЧС, органы управления ГОЧС Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

(пункт 1.2. в редакции постановления губернатора Костромской области от 16.06.2004 года N 339)

1.3. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, КЧС, органы управления ГОЧС, осуществляя госнадзорную и контрольную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации (Основным законом) от 12.12.93 г., Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 г. N 28-ФЗ, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Указом Президента России от 12.11.92 г. N 1355 "О государственных надзорных органах", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794, Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 07.02.96 г. N 85, а также правовыми и нормативными актами бывшего Союза ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

(пункт 1.3. в редакции постановления губернатора Костромской области от 16.06.2004 года N 339)

1.4. Главными задачами органов государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения являются:

- контроль за выполнением администрациями (собственниками) предприятий, учреждений и организаций органами исполнительной власти всех уровней нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- разработка проектов постановлений, распоряжений, норм и правил, стандартов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния готовности области, городов, районов и объектов экономики к чрезвычайным ситуациям;

- надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории области, повышение устойчивого функционирования объектов экономики в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- определение порядка привлечения аварийно-спасательных служб к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Проверка их готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, оснащенности необходимой специальной техникой, оборудованием, инструментом, приборами и материалами;

- контроль за состоянием дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты и имущества гражданской обороны.

1.5. Органы управления ГОЧС координируют деятельность и осуществляют взаимодействие с органами государственного надзора на территории своего города или района на основе согласованной со всеми заинтересованными организациями и утвержденной 16 декабря 1992 г. схемы взаимодействия МЧС России и органов государственного надзора Российской Федерации при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью функциональных подсистем и звеньев РСЧС к действиям при их возникновении.

1.6. Общими направлениями взаимодействия по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении являются:

- подготовка взаимовыгодных заключений о размещении производств повышенного риска;

- согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций:

- обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, об аналитических выводах и заключениях отдельных экспертиз, научных исследований, результатах анализа чрезвычайных ситуаций;

- взаимное оповещение по фактам оперативного расследования чрезвычайных ситуаций.

1.7. Руководство госнадзорной деятельностью по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника Главного управления ГОЧС области, руководителей учреждений (подразделений) ГОЧС городов и районов. Взаимодействие с должностными лицами территориальных структур федеральных надзорных органов определяется, исходя из их представительства на территории области.

1.8. Федеральные надзорные органы осуществляют свою деятельность на территории Костромской области в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 1.8. в редакции постановления губернатора Костромской области от 16.06.2004 года N 339)

1.9. Территориальные структуры федеральных надзорных органов осуществляют государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения безопасности, входящих в их компетенцию, а также специальные (исполнительные, надзорные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения, руководствуясь утвержденными для них положениями (уставами), другими действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими их деятельность.

1.10. Взаимодействие с территориальными структурами федеральных надзорных органов организуется на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов с целью повышения эффективности госнадзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении.

Регламентирующим документом является подписанное руководителями обеих сторон и утвержденное председателем районной или городской КЧС Положение о взаимодействии при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

При отсутствии отдельных госнадзорных органов на территории района или города взаимодействие с ними организуется на основе имеющихся Соглашений в Главном управлении ГОЧС области. Примерный текст Соглашения прилагается (приложение 1).

2.1. Правами по наложению штрафов, приостановлению или прекращению деятельности, лишению лицензии на разрешенную деятельность объекта экономики государственные надзорные органы наделены в соответствии с положениями (уставами) о них, утвержденными в установленном порядке.