Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 135

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Костромской области
от 1 июля 2014 года N 113

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 28 Закона Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Костромской области.

3. Возложить на управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области (Благов И.В.) осуществление функций по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по исполнению мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и принять программы развития муниципальной службы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области И. Слюняев

Приложение

Утверждена

постановлением губернатора

Костромской области

от 30 июня 2009 г. N 135

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ

Глава 1. Паспорт программы развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009 - 2013 годы


1. Наименование программы: программа развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Основанием для разработки Программы являются:

1) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

2) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной Программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)";

3) Закон Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области".

3. Государственный заказчик - координатор Программы: администрация Костромской области.

4. Разработчик Программы: управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.

5. Исполнители Программы: администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области.

6. Цели Программы:

1) обеспечение развития государственной гражданской службы Костромской области (далее - государственная гражданская служба);

2) формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

7. Задачи Программы:

1) совершенствование законодательства Костромской области о государственной гражданской службе;

2) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области (далее - государственные гражданские служащие);

3) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной гражданской и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

5) создание системы контроля деятельности государственных гражданских служащих со стороны институтов гражданского общества;

6) упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

7) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

8) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

9) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы;

10) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих;

11) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих;

12) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной гражданской службе;

13) внедрение в практику кадровой работы исполнительных органов государственной власти Костромской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

14) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами государственной власти Костромской области гражданам и организациям;

15) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

16) разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;

17) сокращение излишней численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих;

18) формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих;

19) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

20) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе;

21) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих.

8. Сроки и этапы реализации Программы:

2009 - 2013 годы (I этап - 2009 - 2010 годы; II этап - 2011 - 2013 годы).

9. Основные направления Программы:

1) формирование системы государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института;

2) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

3) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

10. Источники финансирования Программы: средства областного бюджета Костромской области в соответствии с законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

11. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) приведение законодательства Костромской области о государственной гражданской службе в соответствие с требованиями федерального законодательства о государственной гражданской службе;

2) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;

3) обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

4) реализация антикоррупционных программ на государственной гражданской службе;

5) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области;

6) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе;

7) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих;

8) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

9) разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих;

10) разработка и применение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне.

Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


12. В процессе реформирования государственной гражданской службы Костромской области в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе была сформирована нормативная правовая база государственной гражданской службы Костромской области. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в исполнительном органе государственной власти Костромской области государственные услуги гражданам и организациям.

В работе кадровых служб исполнительных органов государственной власти Костромской области все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих.

Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.

Разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.

Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование государственной гражданской службы Костромской области, оптимизировать ее функционирование, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы, целевые индикаторы и показатели


13. Современная государственная гражданская служба Костромской области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

14. Цель Программы: обеспечение развития государственной гражданской службы Костромской области; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Костромской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

15. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

1) совершенствование законодательства Костромской области о государственной гражданской службе Костромской области;

2) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»