N | Решения и действия (мероприятия) | Адресат | Исполнитель | Источники финансирования | Годы | Социальный эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Взаимодействие органов власти, других субъектов социального управления и граждан, направленное на обеспечение права на жизнь | ||||||
1.1. Реализация демографической политики, обеспечивающей сохранение и воспроизводство населения региона | ||||||
1.1.1 | Разработать и утвердить региональную концепцию демографического развития | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | 2003 | Управление развитием демографической ситуации |
1.1.2 | Обосновать и разработать систему долгосрочных правовых и социально-экономических гарантий социального становления и развития детей и молодежи | Дети и молодежь | Департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области; | Областной бюджет | 2003-2005 | Обеспечение благоприятных социальных условий развития для детей и молодежи; |
1.1.3 | В соответствии с постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 165 "О дополнительных мерах по повышению рождаемости в Белгородской области на 2002-2005 годы" реализовать следующие меры: | Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5-3 лет (2,6 тыс. человек). | Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Областной бюджет Средства предприятий Областной бюджет; | 2003-2008 | Рост рождаемости, улучшение положения молодых семей, имеющих детей; |
1.1.4 | Создать в городах и районах области центры родительской культуры, в задачи которых входят: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Областной бюджет | 2003-2005 | Управление развитием демографической ситуации; |
1.1.5 | Продолжить адресные выплаты неработающим женщинам, имеющим право на получение пособия | Неработающие женщины, получающие пособие по безработице: около 5 тыс. человек ежегодно, в т.ч. 2 тыс. человек, имеющих несовершеннолетних детей | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | 2003-2008 | Улучшение материальных условий жизни неработающих женщин, имеющих детей; |
1.1.6 | Разработать и реализовать программу полового воспитания подростков; | Подростки (121,3 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области; | Областной бюджет; | 2003-2004 | Формирование в сознании молодых людей ценности семьи и семейного благополучия. Снижение уровня подростковой |
них работников юстиции, родителей, пенсионеров, преподавателей школ | родов и районов области | финансирования | тика правонарушений и преступности; | |||
Минимизация социально-психологических угроз человеческой жизни | ||||||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Областной бюджет | Формирование эффективного социально-психологического механизма регионального управления | |||
Разработать программу организации социальных гостиниц для людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области | Областной бюджет; | Социально-психологическая помощь населению | ||
Создать систему специализированных социально-психологических консультационных центров, ориентированных на различные проблемные группы: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент социальной политики администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Улучшение качества психологической помощи населению | ||
Разработать правовые и социально-экономические меры, направленные на ограничение рекламы негативных явлений в средствах массовой информации, видео и кинопродукции в соответствии с федеральным законодательством | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Белгородская областная Дума; | Не требует дополнительного финансирования | Защита человеческого сознания от деструктивного воздействия пропаганды насилия, порнографии и аморализма | ||
Распространить на все районы области действия программ социально-психологической адаптации безработных на рынке труда: "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" | Часть незанятых граждан: | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области | Целевые средства федерального бюджета | Социально-психологическая адаптация и реабилитация незанятого населения | ||
Расширить сеть постоянно действующей психологической помощи по "телефону доверия"; | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области; | Областной бюджет | Психологическая помощь населению; | ||
Предоставлять льготы по оплате энергоносителей семьям погибших (в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах") | Семьи погибших в вооруженных конфликтах | Администрация области | Областной бюджет | Социальная поддержка семьям погибших в вооруженных конфликтах | ||
Обеспечение достойной старости | ||||||
Сформировать и постоянно развивать систему социальных гарантий для пенсионеров Для этого: | Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Защита пенсионеров от угроз, связанных с неблагоприятным развитием социально-экономической ситуации; | ||
Пенсионеры (452,5 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Социальная и социально-психологическая поддержка пожилых людей | |||
Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления районов и городов области | Областной бюджет | Социальная помощь и поддержка пенсионеров и инвалидов | |||
Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления районов и городов области | Целевые средства федерального бюджета; | Социальная помощь и поддержка пенсионеров и инвалидов | |||
Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (12 6 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Обеспечение пенсионеров и инвалидов жильем, питанием, квалифицированной медицинской помощью | |||
Осуществить: | Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства адми | Целевые средства федерального бюджета; | Обеспечение пенсионеров и инвалидов жильем, питанием, | ||
Органы местного самоуправления; | ||||||
возможности их трудоустройства | одов и районов | |||||
Осуществить следующие меры в рамках программы "Дети-инвалиды": | Дети-инвалиды (8,0 тыс. чел.) | Департаменты социальной политики, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Социальная и психологическая поддержка детей-инвалидов; | ||
В рамках Федеральной миграционной программы предусмотреть меры по дополнительной социально-экономической поддержке и социальной адаптации мигрантов и вынужденных переселенцев: | Мигранты и вынужденные переселенцы (29,7 тыс. чел.) | Управление по делам мигрантов управления внутренних дел Белгородской области | Целевые средства федерального бюджета | Социальная адаптация мигрантов и вынужденных переселенцев | ||
Осуществить меры по улучшению условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В том числе: | Дети-сироты (4232 чел.) | Органы местного самоуправления; | Целевые средства федерального бюджета; | Снижение социального сиротства; | ||
Продолжить оказание бесплатной ортопедической помощи инвалидам | Инвалиды: 2003 - 2700 чел. | Управление социальной защиты населения администрации области | Целевые средства федерального бюджета; | Социальная помощь инвалидам | ||
Продолжить выделение льготных путевок для инвалидов | Инвалиды: 2003 - 2800 чел. | Управление социальной защиты населения администрации области | Целевые средства федерального бюджета; | Социальная помощь инвалидам; | ||
Развивать систему срочной социальной помощи | Малообеспеченные категории граждан, оказавшиеся в критической ситуации | Управление социальной защиты населения администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Социальная помощь лицам, оказавшимся в критической ситуации | ||
Предусмотреть возможность увеличения размера пособия для безработных, имеющих на своем содержании иждивенцев | Незанятые, инвалиды, дети (чел.): | Областная Дума; | Областной бюджет; | Социальная поддержка безработных, инвалидов; | ||
Улучшение условий труда и обеспечение производственной безопасности | ||||||
Профессионально занятые (количество адресатов - 40% рабочих мест в 2003; | Областное государственное учреждение (Центр охраны труда белгородской области" (далее ОГУ (Центр охраны труда 5елгородской области"); | Средства организаций | Обеспечение благоприятных условий труда | |||
Разработать проект обязательных для предприятий всех форм собственности единых для всех отраслей экономики дифференцированных норм денежной и иной компенсации за счет работодателей за работу в условиях превышения ПДК производственных вредностей по температуре, освещенности, шуму, вибрации, норм физических нагрузок | Профессионально занятые | Областное объединение профсоюзов и отраслевые комитеты | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение благоприятных условий труда | ||
Создать службы охраны труда в соответствии с межотраслевыми нормативами с учетом норм Трудового кодекса РФ | Профессионально занятые (должности специалиста по охране труда вводятся во всех организациях с численностью работающих более 100 человек) | Управление по труду администрации области; | Средства организаций | Охрана труда граждан | ||
Организовать общественный контроль охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и соблюдение выплат работодателем равной заработной платы за равный труд женщин и мужчин | Профессионально занятые | Областное объединение профсоюзов | Целевые средства федерального бюджета | Снижение уровня производственного травматизма на 2% | ||
Регулярно проводить дни охраны труда в районах и городах области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов; | Средства организаций | Обеспечение безопасных условий труда | ||
Организовать обучение по охране труда работодателей, специалистов, уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда, членов комитетов по охране труда с выдачей соответствующих сертификатов | Работодатели, уполномоченные по охране труда (будут обучены 1500 уполномоченных) | Управление по труду администрации области; | Целевые средства федерального бюджета | Обеспечение безопасных условий труда | ||
Реализовать областную программу по улучшению условий и охраны труда | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление по труду администрации области; | Областной бюджет | Обеспечение безопасных условий труда | ||
Сформировать эффективную систему контроля соблюдения норм охраны труда и качества создаваемых условий труда на предприятиях малого бизнеса | Работники предприятий малого бизнеса предприниматели (34,6 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области; | Средства организаций | Снижение уровня производственного травматизма, профзаболеваний; | ||
Сокращение техногенных угроз человеческой жизни и обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях | ||||||
Разработать и реализовать технологию утилизации непригодных ядохимикатов в области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области; | Областной бюджет | Обеспечение экологической безопасности | ||
Реализовать меры но противопожарной безопасности на объектах агропромышленного комплекса в период уборки урожая и заготовки кормов | Работники предприятий АПК (164,6 тыс. чел.) | Департаменты агропромышленного комплекса правительства администрации области, безопасности и укрепления правопорядка администрации области | Областной бюджет; | Профилактика пожаров; |
Реализовать областную программу "Обеспечение безопасности опасных производственных объектов промышленности и гидротехнических сооружений" на 2002-2005 гг. | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики, топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Снижение уровня техногенных чрезвычайных ситуаций, травматизма и гибели людей; | ||
Осуществить областную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная зашита населения на 2003-2006 годы" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (далее Управление Государственной противопожарной службы МЧС России по Белгородской области); | Областной бюджет; | Снижение уровня человеческой смертности и травматизма при пожарах, снижение количества пожаров на 1 5-20%, сокращение потерь от пожаров на 20-30% | ||
Защита материнства и детства | ||||||
Принять областную целевую программу "Здоровый ребенок на 2003-2006 гг." | Дети (232,7 тыс. чел.) и женщины репродуктивного возраста (394,9 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Снижение показателей младенческой смертности на 1 0% в 2003 году; | ||
Принять закон о внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "О приемной семье" | Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане, желающие взять детей на воспитание в приемную семью | Областная Дума; | Не требует дополнительного финансирования | Увеличение числа приемных семей, а также детей, оставшихся без попечения родителей, и охваченных семейными формами устройства; | ||
др.; | Дети (232,7 тыс. чел.) | Департаменты социальной политики, агропромышленного комплекса правительства администрации области; | Областной бюджет; | Оздоровление детей; | ||
Создать в городах и районах области социальные специализированные центры помощи семье и детям, в том числе "чернобыльцам" и проживающим на территории области в зонах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Областной бюджет | Социальная поддержка и социальная реабилитация семьи; | ||
Создать условия для отдыхи и оздоровления детей. Для этого: | Дети школьного возраста, ежегодно 130-135 тыс. детей (70% детей от общего числа детей школьного возраста) | Управления образования и науки, социальной защиты населения администрации области; | Областной бюджет | Оздоровление детей; | ||
Остро нуждающиеся семьи | Департамент социальной политики правительства администрации области | детей и молодежи; | ||||
Сохранить и развивать систему льгот для многодетных семей: | Многодетные семьи в количестве 10301. | Администрация области; | Областной бюджет | Социальная поддержка семьи; | ||
Осуществить меры, направленные на социальную поддержку сотрудников и пенсионеров правоохранительных органов и членов их семей: | Сотрудники органов управления внутренних дел области, пенсионеры органов внутренних дел | Областная Дума; | Областной бюджет | Социальная поддержка участников локальных военных конфликтов и пенсионеров органов внутренних дел | ||
Взаимодействие органов власти, других субъектов социального управления и граждан, направленномирование благоприятных внешних условий жизнедеятельности человека | ||||||
Работа и доходы | ||||||
Обеспечение гражданам возможностей свободно распоряжаться своими способностями к труду | ||||||
Разработать и утвердить Программу содействия занятости населения Белгородской области в 2003-2005 гг., которая обеспечивает постепенный переход к активной политике занятости и включает в себя: | Незанятые гра ждане (чел.): | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Снижение социальной напряженности на рынке труда; | |||
Разработать проект закона Белгородской области "О регулировании заработной платы на предприятиях, организациях в Белгородской области" | Профессионально занятые | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение минимальных социальных гарантий; | ||
Реализовать программы департамента Федеральной службы занятости населения: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета | Обеспечение занятости социально незащищенных групп населения; | ||
Для повышения социального статуса работников бюджетной сферы необходимо: | Работники бюджетной сферы (117,1 тыс. чел.) | Администрация области; | Целевые средства федерального бюджета, областной бюджет | Повышение уровня жизни и социального статуса работников бюджетной сферы | ||
Реализовывать систему гарантий от произвола работодателей в вопросах приема, увольнения, перемещения отдельных категорий работников, предоставления социальных гарантий | Все категории работающих, занятых в частном бизнесе (412,2 тыс. чел.) | Управление по труду администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Повышение уровня социальной защищенности наемных работников | ||
Разработать и реализовать областную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую: | Работники предприятий агропромышленного комплекса (164,6 тыс. чел.) | Департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области | Областной бюджет; | Обеспечение предприятий агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами; | ||
Организовать и проводить мониторинг заработной платы, охватывающий все категории профессионально занятого населения | Профессионально занятые | Управление по труду администрации области; | Областной бюджет; | Повышение уровня социальной защищенности наемных работников; | ||
Обеспечить выполнение трехстороннего соглашения между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Не требует дополнительного финансирования | Развитие социального партнерства; | ||
Совершенствование инфраструктуры хозяйства Белгородской области в интересах развития экономической деятельности населения и повышения его доходов | ||||||
Совершенствовать и ежегодно уточнять программу финансового оздоровления предприятий | Пре дприниматели, менеджеры предприятий всех форм собственности | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Развитие экономики; | ||
Разработать комплекс мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата для предприятий - участников экспортных операций и предприятий, производящих импортозамещающую продукцию, а также для предприятий смежных отраслей | Предприниматели, менеджеры предприятий всех форм собственности | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Областной бюджет; | Стимулирование инновационного развития предприятий и организаций всех отраслей; | ||
Предприниматели, менеджеры предприятий всех форм собственности; | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Областной бюджет; | Стимулирование инновационного развития предприятий и организаций всех отраслей; | |||
Осуществить меры по выходу предприятий области на рынки инновационной продукции и высоких технологий: | Предприниматели, менеджеры предприятий всех форм собственности | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Областной бюджет; | Улучшение позиции товаропроизводителя Белгородской области на внешнем и внутреннем рынках; | ||
Молодые специалисты | Администрация области, областная Дума | Областной бюджет | Создание благоприятных условий для профессионального самоопределения и развития молодежи, реализация права, граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду; | |||
Совершенствовать систему отношений с регионами России, странами Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья в интересах обеспечения условий получения взаимной экономической выгоды, диверсификации экономики области, получения наибольшего экономическою эффекта для ее отраслей и предприятий | Предприниматели, менеджеры предприятий всех форм собственности | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Улучшение позиции товаропроизводителя и потребителя Белгородской области на внешнем и внутреннем рынках; | |||
Разработать комплекс мероприятий по развитию конкуренции среди производителей с целью улучшения качеств продукции и более полного удовлетворения потребителей | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области | Областной бюджет; | Улучшение потребительских свойств продукции и качества потребления; | ||
Осуществить комплекс мер по развитию сети образовательных, исследовательских и консалтинговых учреждений. Создать атональный центр содействия развитию персонала на производстве | повышение уровня заработной платы на предприятиях области; | |||||
Предприниматели, менеджеры предприятий всех форм собственности | Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной! политики правительства администрации области | Областной бюджет; | Обновление основных фондов предприятий; | |||
Разработать и реализовать дополнительные меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий области, которые включают в себя: | Работники сельского хозяйства, предприниматели - инвесторы | Департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области | Средства инвесторов | Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства обеспечение жителей региона качественной сельскохозяйственной продукцией; | ||
Совершенствовать формы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по следующим направлениям: | Предприниматели, менеджеры, работники предприятий агропромышленного комплекса (164,6 тыс. чел.) | Департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области | Целевые средства федерального бюджета; | Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства; | ||
Завершить программу перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета, которая направлена на обеспечение прозрачности системы расчетов, целевого использования средств, контроля эффективности использования бюджетных средств | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Совершенствование, финансовой инфраструктуры области | ||
Разработать и реализовать программу оптимизации количества областных государственных предприятий, а также акционерных обществ с участием области и повышения эффективности управления областной собственностью. | Работники государственных муниципальных предприятий, акционерных обществ с государственным участием (215,9 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Развитие экономики области; | ||
Содействовать развитию прогрессивных финансовых инструментов: лизинга, франчайзинга, венчурного финансирования, ипотечного кредитования, системы гарантийных фондов. | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Развитие экономики области; | ||
Стимулировать процесс формирования отраслевых вертикально интегрированных структур в экономике | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Развитие экономики области; | ||
Осуществлять меры по подготовке промышленности области к вступлению России по Всемирную торговую организацию. | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение защиты экономической безопасности области | ||
Гарантия доходов и обеспечение их устойчивого роста | ||||||
Обеспечить увеличение валового регионального продукта в сопоставимых ценах ежегодно не менее чем на 5% | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Целевые средства федерального бюджета, областной бюджет | Наращивание экономического потенциала области и на этой основе постоянное повышение уровня жизни населения | ||
Обеспечить ежегодный прирост налогового потенциала области не менее чем на 10% | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Областной бюджет: внебюджетные средства | Финансовое обеспечение социальных программ; | ||
Обеспечить ежегодный рост реальных доходов населения не менее чем на 6-8% | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Целевые средства федерального бюджета, областной бюджет | Повышение уровня жизни населения; | ||
Разработать проект федерального закона, гарантирующий повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение минимальных социальных гарантий | ||
Повысить значимость коллективных договоров в регулировании социально-трудовых отношений. Добиваться их заключения на всех предприятиях. Предложить включать в коллективные договоры обязательства по: | Работники производственной сферы (350 тыс. чел.) | Администрация области; | Средства предприятий | Повышение средней заработной платы и доведение ее уровня к концу 2003 года до 6,0 тыс. рублей; | ||
Принять меры по дальнейшему разрешению проблемы задолженности по заработной плате и обеспечению гарантий ее своевременного получения. Для этого: | Профессионально занятые | Органы местного самоуправления районов и городов; | Не требует дополнительного финансирования | Дальнейшее сокращение задолженности по заработной плате в производственной сфере и своевременная ее выплата работникам бюджетной сферы | ||
Для повышения уровня жизни работников культуры осуществить следующие меры: | Работники культуры и искусства (75,4 тыс. чел., в том числе образования и науки) | Областная Дума; | Областной бюджет | Повышение уровня жизни и социального статуса работников культуры | ||
Защита собственности и имущества граждан | ||||||
Обеспечить реализацию равного правового режима для всех форм собственности: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департаменты финансов и бюджетной политики, экономической безопасности и промышленности правительства администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Реализация прав собственности; | ||
В целях защиты прав акционеров (инвесторов) реализовать следующие меры: | Акционеры и инвесторы | Департаменты финансов и бюджетной политики, экономической безопасности и промышленности правительства администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение прав акционеров (инвесторов); |
Для зашиты прав кредиторов: | Наемные работники; | Департаменты финансов и бюджетной политики, экономической безопасности и промышленности правительства администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение прав кредиторов; | ||
В целях реализации прав собственности: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департаменты экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, безопасности и укрепления правопорядка администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Реализация прав граждан на рынке недвижимости и права собственности на землю; | ||
Осуществлять регулярный мониторинг и доводить до сведения общественности, прокуратуры и контролирующих органов факты нарушений трудового законодательства на предприятиях всех форм собственности. | Работники предприятий всех форм собственности (671,5 тыс. чел.) | Торгово-промышленная палата; | Не требует дополнительного финансирования | Зашита прав наемных работников; | ||
Совершенствовать структуру органон государственной регистрации нрав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Защита нрав собственника и добросовестного приобретения | ||
Отработать, упростить и усовершенствовать прохождение регистрации и приватизации имущества через систему "Одно окно" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Не требует дополнительного финансирования | Реализация прав граждан; | ||
Создавать условия для развития коллективных форм защиты прав собственников | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Торгово-промышленная палата; | Не требует дополнительного финансирования | Защита прав собственника | ||
Создавать условия для своевременного распространения информации о внесенных и планируемых изменениях в законодательство | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Торгово-промышленная палата; | Не требует дополнительного финансировани я | Обеспечение гарантий гражданских прав и свобод | ||
Разработать меры по повышению эффективности управления областной государственной собственностью, а также предприятиями, созданными с участием области. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные меры | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Повышение эффективности управления экономикой области; | ||
Регулярно проводить мониторинг трудовых конфликтов | Работники предприятий всех форм собственности (671,5 тыс. чел.) | Областное объединение профсоюзов | Не требует дополнительного финансирования | Снижение уровня социальной напряженности; | ||
Постоянно обобщать, анализировать и распространять в СМИ данные об эффективности использования судебных решений, принятых для защиты прав собственников | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение права граждан на информацию; | ||
Поддержка предпринимательской деятельности | ||||||
Департаменты экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики правительства администрации области; | Областной бюджет; | Поддержка предпринимательства | ||||
В целях содействия развитию в Белгородской области частной системы здравоохранения разработать проект закона области "О частной медицинской практике" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Не требует дополнительного финансирования | Улучшение качества медицинского обслуживания населения | ||
Создать и развивать структуру самоорганизации малого предпринимательства по видовому и территориальному признаку в виде некоммерческих партнерств или других организационно-правовых форм | Работники предприятий малого бизнеса (34,6 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области; | Средства малых предприятий | Улучшение условий для предпринимательской деятельности; | ||
Создавать условия для развития банковского сектора в сфере кредитования малого бизнеса | Работники предприятий малого бизнеса (34,6 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области; | Средства банков и малых предприятий | Улучшение условий для предпринимательской деятельности; | ||
Разработать и осуществить комплекс дополнительных мер, направленных на создание условий для развития крестьянских хозяйств и подворий: | Сельское население Белгородской области (512,9 тыс. чел.): незанятые, молодежь (98,8 тыс. чел.), пенсионеры (267,5 тыс. чел.), работники сельскохозяйственных предприятий (164,6 тыс. чел.) | Областная Дума; | Областной бюджет | Создание благоприятных условий для организации самозанятости сельских жителей; | ||
Содействовать развитию фермерских хозяйств, в том числе: | Фермеры (2,95 тыс. чел.), работники | Департаменты агропромышленного ком | Областной бюджет | Создание благоприятных условий для развития фермерского движения в Белгородской | ||
предусматривающую государственную поддержку граждан при строительстве жилья с использованием ипотечного кредитования, и направить на эти цели не менее 450 млн. рублей из областного бюджета | территории Белгородской области не менее 3 лет, не имеющие собственного жилья, проживающие в общежитии, по договору найма жилых помещений или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и относящиеся к малообеспеченным (с ежемесячным семейным совокупным доходом менее 150 минимальных размеров оплаты труда), в том числе: | политики правительства администрации области; | бюджетные средства | помощи в погашении процентной ставки по кредитному договору льготным категориям граждан | ||
Развивать и совершенствовать систему кредитования физических лиц | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Банки | Средства банков и предприятий | Социальная защита граждан | ||
Продолжить выделение жилищных субсидий в соответствии с постановлением главы администрации области от 4 февраля 2002 г. N 68 "О государственной поддержке молодых семей в инвестировании строительства и реализации им жилья на территории Белгородской области" и постановлением главы администрации области от 31 декабря 2002 г. N 481 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем социально незащищенных граждан области" | Семьи в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) в возрасте до 30 лет; | Администрация области; | Областной бюджет; | Создание благоприятных жилищных условий для семей, имеющих детей, стимулирование рождаемости | ||
Продолжить реализацию программы "Свой дом" в целях оказания помощи застройщикам, проживающим в сельской местности | Жители Белгородской области, постоянно проживающие на ее территории в течение трех лет, представители социально значимых для данной территории профессий, многодетные семьи, фермеры и лица, активно развивающие личное хозяйство, в том числе: | Администрация области; | Областной бюджет; | Улучшение жилищных условий для широких категорий граждан и особенно для жителей сельской местности: развитие крестьянских подворий. Ежегодный ввод не менее 360 тысяч квадратных метров жилья | ||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Областной бюджет | Строительство жилья, соответствующего современным стандартам; | |||
Поддерживать строительство молодежных комплексов на территориях городов и районов области | Молодежные семьи | Администрация области; | Областной бюджет; | Решение жилищной п роблемы молодежи; | ||
Разработать и осуществить комплекс конкретных мероприятий по улучшению и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства в области. Обеспечить повышение качества услуг, предоставляемых населению коммунальными службами, соответственно повышению тарифов на эти услуги | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Областной бюджет | Улучшение жилищных условий граждан | ||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Не требует дополнительного финансирования | Улучшение жилищных условий граждан; | |||
Разработать меры по обеспечению партнерства и взаимной ответственности органом государственной власти области, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов за поддержание и развитие инфраструктуры села | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области; | Не требует дополнительного финансирования | Развитие социального партнерства и социальной ответственности; | ||
Совершенствование инфраструктуры населенных пунктов | ||||||
Реализовать программу развития дорожной сети "Программа 1000" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент строительства и транспорта правительства администрации области; | Областной бюджет | Улучшение транспортного обслуживания сельского населения; | ||
Продолжить осуществление программы телефонизации Белгородской области на | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление информатизации, связи и делопроизводства департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области | Областной бюджет | Удовлетворение потребностей населения в услугах связи | ||
Формирование благоприятной для человека экологической среды | ||||||
Разработать и осуществить меры по оптимизации использования природных ресурсов Белгородской области по следующим направлениям: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Обеспечение условий для воспроизводства, охраны и эффективного использования природных ресурсов Белгородской области | ||
Организовать проведение научных исследований по экологической проблематике, имеющей особое значение для региона КМА | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Губкинский филиал Московского государственного открытого уни верситета | Целевые средства федерального бюджета; | Обеспечение условий для воспроизводства, охраны и эффективного использования при родных ресурсов Белгородской области | ||
Осуществить комплекс мер по восстановлению качества водных объектов (снижение объемов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, строительство, реконструкция и расширение очистных сооружений, ливневой канализации, канализационных насосных станций, канализационных коллекторов) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Разработать и реализовать комплекс мероприятий по охране водных ресурсов и водных объектов (сохранение рек, ручьев, водохранилищ, прудов и болот, расчистка, обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, охрана водосборных территорий, предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, мониторинг водных объектов, сохранение совместно с Украиной и Белоруссией трансграничных рек) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Подготовить и осуществить меры но оптимизации использования и охране подземных вод (экономное, оборотное водообеспечение, меры по охране подземных вод, мониторинг качества и режима подземных вод) | Вес категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Осуществить меры обеспечению населения Белгородской области качественной питьевой водой (соблюдение режима зон санитарной охраны водозаборов, водоподготовка (очистка воды), строительство станций обезжелезивания, содержание водопроводных сетей, водоразборных колонок, шахтных колодце", снабжение населения экологически чистой водой) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Лесная служба Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | |||
Дальнейшая реализация мероприятий по озеленению населенных пунктов и производственных территорий: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Разработать и осуществить меры, направленные на повышение эффективности использования и охраны земельных ресурсов: - предотвращение захламления и загрязнения земель, - использование заброшенных дачных участков, | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Создать Экологическую полицию в области. Открыть линию телефона доверия для приема сигналов о фактах экологических нарушений | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области, Главное управлени е природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки Белгородской области; | ||
Разработать и реализовать систему мероприятий по сохранению естественных экосистем и биологического разнообразия, в том числе: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области, главы поселковых и сельских округов; | Целевые средства федерального бюджета; | Сохранение биологического разнообразия | ||
Расширить сеть особо охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, природных парков и т.д.) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области; | Целевые средства федерального бюджета; | Сохранение биологического разнообразия | ||
Разработать и осуществить комплекс мероприятий по сохранению ландшафта (рекультивация нарушенного ландшафта, карьерных выемок, сохранение естественного рельефа, создание ландшафтных заказников) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области; | Целевые средства федерального бюджета; | Повышение эффективности природопользования; | ||
Предпринять ряд дополнительных мер, направленных на охрану атмосферного воздуха, в том числе: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления городов и районов области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Принять и реализовать комплекс дополнительных мер по утилизации промышленных и бытовых отходов (учет объемов образующихся отходов, совершенствование и формирование системы сбора, транспортировки, складирования и утилизации отходов, временное хранение и утилизация промышленных токсичных отходов, строительство и реконструкция полигонов ТБО) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительств администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Совершенствовать экологический мониторинг и государственный экологический контроль в Белгородской области (система экологического мониторинга (посты, лаборатории, техническая оснащенность), государственный производственный и общественный контроль) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиол огической обстановки в Белгородской области; | ||
Осуществить дополнительные меры по обеспечению экологической безопасности (контроль соблюдения экологических норм и требований, технологической дисциплины, обеспечение безопасности потенциально опасных видов деятельности и ситуаций, предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций, завоза карантинных и генетически измененных организмов, предотвращение экологического терроризма и т.д.) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области главное управление но делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области, улучшение и сохранение здоровья населения; | ||
Реализовать меры по усилению экономического механизма природопользования | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; | ||
Разработать областную программу по реализации добровольного экологического страхования (страхования ответственности предприятии за загрязнения окружающей среды) | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Белгородской области; |
Обосновать и реализовать меры, направленные на повышение эффективности санитарно-эпидемиологического контроля, предусматривающие: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области | Целевые средства федерального бюджета; | Улучшение состояния здоровья населения | ||
Содействовать реализации программ центра инновационных технологий администрации области, направленных на решение следующих проблем: | Администрация области; | Целевые средства федерального бюджета; | Обеспечение качественными продуктами питания; | |||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент строительства и транспорта правительства администрации области; | Областной бюджет | Формирование благоприятного имиджа населенных пунктов области, удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения | |||
Улучшение качества медицинского обслуживания | ||||||
Разработать и реализовать программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Белгородской области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет | Обеспечение всех слоев населения бесплатной медицинской помощью в гарантированном объеме и гарантируемого качества | ||
Сформировать единую систему мер, направленную на оздоровление учащейся и студенческой молодежи и предусматривающую: | Студенты и учащаяся молодежь (308,3 тыс. чел.) | Департамент социальной политики правительства администрации области | Областной бюджет | Повышение доступности медицинской помощи студентам; | ||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Повышение степени доступности и качества оказания медицинской помощи; | |||
Осуществить реорганизацию пунктов скорой помощи в службы спасения с единой диспетчерской системой | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет | Повышение степени доступности и качества оказания медицинской помощи; | ||
Разработать стандарты качества медицинской ПОМОЩИ | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Повышение степени доступности и качества оказания медицинской помощи; | ||
Создать единую информационную систему "Здоровье", провести социально-гигиенический мониторинг в области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области; | Областной бюджет, внебюджетные средства | Повышение степени доступности и качества оказания медицинской помощи; | ||
Продолжить создание областных центров по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области, БелГУ | Областной бюджет | Повышение степени доступности населению Белгородской области высокотехнологичных видов медицинской помощи | ||
Для развития системы оказания платных медицинских услуг необходимо: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области, БелГУ | Повышение степени доступности медицинских услуг отдельным категориям граждан | |||
Внедрить систему оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, других авариях | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области, БелГУ | Не требует дополнительного финансирования | Улучшение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, других авариях | ||
Для снижения расходов на получение медицинских услуг социально незащищенными категориями населения обеспечить обновление перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготной категории граждан - | Пенсионеры (452,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет | Повышение доступности медицинской помощи социально уязвимым категориям населения | ||
В целях профилактики заболеваемости в детской среде необходимо проводить регулярную диспансеризацию всех детей | Дети (232,7 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области, БелГУ | Областной бюджет | Ежегодно | В результате принимаемых мер будет организован мониторинг здоровья детей в области, уровень детской инвалидности, по прогнозам, должен снизиться в 2003 г. на 7%, в 2006 г. - на 20% | |
Реализовать программу "Профилактика и борьба с социально значимыми заболеваниями" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области; | Областной бюджет | Стабилизация заболеваемости и смертности от заболеваний социального характера; | ||
Реализовать областную целевую программу "Оказание стоматологической помощи" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет | Обеспечение населения квалифицированной стоматологической помощью | ||
Разработать и реализовать областные целевые программы: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет, внебюджетные средства | Улучшение качества оказания медицинской помощи | ||
Разработать программу оздоровления сельских жителей Белгородской области, в т.ч.: | Сельские жители (512,9тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области, БелГУ | Областной бюджет | Укрепление здоровья сельского населения; | ||
Организовать подготовку медицинских кадров, способных к оказанию специализированной и высокотехнологичной помощи | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области, БелГУ | Областной бюджет | Улучшение качества медицинского обслуживания | ||
Утверждение принципов здорового образа жизни | ||||||
Для утверждения здорового образа жизни среди представителей всех групп населения необходимо разработать и реализовать областную программу "Охрана здоровья здоровых", в т.ч. для ветеранов боевых действий в Афганистане и семей погибших, обеспечить их лечение и провести реабилитационные циклы | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Администрация области | Областной бюджет | Профилактика и снижение уровня заболеваемости; | ||
Ввести в школьную программу предмет о здоровом образе жизни и правильном, | Дети и молодежь (584,0 тыс. чел.) | Управления здравоохранения, образова | Областной бюджет | Профилактика и снижение уровня заболе | ||
Рекомендовать создать комиссии по не здоровья граждан при органах местного самоуправления | ||||||
Обеспечить гарантированное бюджетное финансирование приобретения необходимых и предусмотренных учебными планами педагогических периодических изданий и методических пособий для учителей и воспитателей школ | Дети и молодежь, работники образовательных учреждений | Управление образования и науки администрации области | Областной бюджет; | Обеспечение гарантий приоритетности и доступности образования | ||
Реализовать подпрограмму "Одаренные дети" Федеральной целевой программы "Дети России" | Дети (232,7 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области | Целевые средства федерального бюджета; | Развитие одаренных Детей в интересах личности и государства | ||
Осуществить программу перехода на профильное обучение в старших классах средней школы | Дети (232,7 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области | Областной бюджет; | Улучшение качества образования и профессиональной подготовки | ||
Осуществить меры по модернизации региональной системы образования: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области | Целевые средства федерального бюджета; | Удовлетворение потребностей населения в качественном образовании | ||
Разработать и принять закон Белгородской области "О науке и научно-технической политике" | Работники научных и образовательных учреждений (75,4 тыс. чел., в том числе культуры и искусства) | Областная Дума; | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение права граждан на образование; | ||
Реализовать мероприятия, предусмотренные соглашением от 12 апреля 2000 г. между администрацией Белгородской области и РАН, по созданию на базе ОАО НИИКМА центра по развитию экологически безопасных технологий горно-металлургического производства, координации деятельности академической, отраслевой, региональной и заводской науки | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Областной бюджет; | Развитие экологически безопасных технологий горно-металлургического производства, координация деятельности академической, отраслевой, региональной и заводской науки | |||
Разработать и принять концепции и программы научной, научно-технической и инновационной политики вузов и средних специальных учебных заведений Белгородской области | Работники научных и образовательных учреждений (75,4 тыс. чел., в том числе культуры и искусства) | Управление образования и науки администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение права граждан на образование; | ||
Провести научную экспертизу областных программ и проектов в сфере вузовской науки | Работники научных и образовательных учреждений (75,4 тыс. чел., в том числе культуры и искусства) | Управление образования и науки администрации области, творческие союзы | Не требует дополнительного финансирования | Улучшение качества образовательных услуг | ||
Продолжить проведение областных конкурсов по научным работам, грантам, студенческим работам в области развития связей с общественностью | Студенты (56,2 тыс. чел. государственных и негосударственных вузов; | У правление образования и науки администрации области; | Областной бюджет | Выявление и поддержка талантливой молодежи; | ||
Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Не требует дополнительного финансирования | |||||
Продолжить целенаправленную подготовку научных кадров для региона | Студенты (56,2 тыс. чел. государственных и негосударственных вузов; | Департамент организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области; | Областной бюджет | Улучшение качественного состава научно-педагогических кадров; | ||
Реализовать мероприятия, предусмотренные соглашением между Российским гуманитарным научным фондом и администрацией Белгородской области о конкурсных проектах в области гуманитарных наук | Студенты (56,2 тыс. чел. государственных и негосударственных вузов; | Управление образования и науки администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Выявление и поддержка талантливой молодежи; | ||
Развивать практику регионального заказа на выпуск специалистов образовательных учреждений для экономики области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области; | Областной бюджет | Улучшение качественного состава научно-педагогических кадров; | ||
Нравственность и культура | ||||||
Формирование потребности в культурном развитии | ||||||
Разработать областную программу "Формирование духовно-нравственной культуры личности на Белгородчине" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управления культуры, образования и науки администрации области, творческие союзы, БелГУ | Не требует финансирования | Развитие духовно-нравственной культуры | ||
Сформировать систему непрерывного профессионального образования и переквалификации специалистов культурно-досуговых учреждений на основе многоуровневой модели образования по типу "Детский сад - школа, среднее специальное учебное заведение культуры и искусства - институт культуры" | Дети, молодежь (5 84,0 тыс. чел.), работники учреждений культуры и искусства (75,4 тыс. чел., в том числе культуры и искусства) | Управления образования и науки, культуры администрации области, органы местного самоуправления | Решение кадровых проблем учреждений культуры; | |||
В целях обеспечения преемственности культурных традиций: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управления культуры, по делам молодежи администрации области; | Областной бюджет | Обеспечение условий для преемственности и сохранения культурных традиций в обществе, популяризация и пропаганда национальной культуры; | ||
Разработать и принять закон Белгородской области "О музеях и музейных ценностях Белгородской области" | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Областная Дума; | Не требует дополнительного финансирования | Обеспечение условий для преемственности и сохранения культурных традиций в обществе, совершенствование системы воспитания | ||
Создать во всех районах области центры православной духовной культуры на базе сельских клубов | Сельское население (509,2 тыс. чел.) | Управления культуры, по делам молодежи администрации области, Белгородская и Старооскольская епархия | Областной бюджет; | Развитие духовной культуры, создание благоприятных условий для развития личности | ||
Разработать и принять кодекс профессионально-этического поведения областного государственного и муниципального служащего в Белгородской области, руководителя и работников областных государственных и муниципальных предприятий и учреждений | Государственные и муниципальные служащие (8,3 тыс. чел.), руководители и работники областных государственных и муниципальных предприятий и учреждений | Областная Дума; | Областной бюджет | Развитие личности; | ||
Создать в области независимую комиссию по этике государственных служащих области | Государственные служащие | Департамент организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области | Областной бюджет | Развитие личности; | ||
Создать на базе образовательных учреждений области систему формирования социально-технологической культуры основных профессиональных групп | Профессионально занятые, предприниматели | Управление образования и науки администрации области; | Областной бюджет | Повышение культуры управления; |
Развитие сферы культуры и увеличение возможностей доступа к культурным ценностям для населения | ||||||
В целях сохранения и расширения возможностей пользования достижениями искусства и культуры для всех слоев населения: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление культуры администрации области; | Областной бюджет | Создание возможностей для удовлетворения духовно-культурных интересов и потребностей широких слоев населения и благоприятных условий для гармоничного развития личности | ||
Осуществить: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление культуры администрации области; | Областной бюджет | Создание условий для культурного творчества; | ||
Укомплектовать учреждения культуры области необходимым оборудованием и техническими средствами | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление культуры администрации области; | Областной бюджет, внебюджетные средства | Развитие материальной базы культуры; | ||
Разработать программу "Культурный ландшафт Белгородской области", которая предусматривает: | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление культуры администрации области; | Целевые средства федерального бюджета; | Повышение уровня культуры и нравственности населения; | ||
Предложить создать зональное государственное книжное издательство с участием представителей Воронежской, Курской, Орловской, Тамбовской и Ли | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление культуры администрации области; | Областной бюджет, внебюджетные средства | Повышение уровня культуры и нравственности населения; | ||
ми погибших, взаимодействие с военными комиссариатами, советами ветеранов и РОСТО, другими организациями; | ||||||
Сформировать и методически обосновать единую систему экологического воспитания детей и молодежи на базе образовательных учреждений и экологически - биологических центров | Молодежь, дети (584,0 тыс. чел.) | Органы местного самоуправления по делам молодежи районов и городов области, управление образования и науки администрации области; | Областной бюджет | Улучшение экологического образования и воспитания молодежи | ||
Организовать систему летних трудовых оздоровительных экологических лагерей, в деятельность которых входит благоустройство объектов социально-культурной сферы хозяйственного комплекса области | Управления по делам молодежи, образования и науки администрации области; | Областной бюджет | Улучшение экологического образования и воспитания молодежи | |||
Создать региональную консалтинговую службу по проблемам воспитания учащейся молодежи | Учащиеся и студенты (308,3 тыс. чел.) | Управления образования и науки, по делам молодежи администрации области; | Областной бюджет; | Совершенствование системы управления процессом воспитания | ||
Создать банк данных о состоянии воспитательной работы в образовательных учреждениях региона и методике ее осуществления | Учащиеся и студенты (308,3 тыс. чел.) | Управление образования и науки, по делам молодежи администрации области; | Областной бюджет; | Информационное обеспечение воспитательного процесса; | ||
Организовать постоянно действующий семинар по вопросам воспитания в системе образования | Работники образовательных учреждений области (учителя -20,5 тыс. чел.; | Управления образования и науки, по делам молодежи администрации области; | Областной бюджет; | Методическое обеспечение воспитательного процесса; | ||
Разработать и внедрить типовые программы "Воспитательная работа в городской общеобразовательной школе"; | Учащиеся (308,3 тыс. чел. - всех видов учебных заведений) | Управления образования и науки, по делам молодежи администрации области; | Областной бюджет; | Повышение эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях | ||
Разработать и реализовать в области целевую программу "Воспитание школьников Белгородской области" | Дети, молодежь (584,0 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области; | Областной бюджет | Социализация и воспитание молодежи | ||
Создание благоприятной для человека информационной среды и работа со средствами массовой информации | ||||||
Организовать информационное сопровождение программы улучшения качества жизни. Систематически проводить в коллективах предприятий и организаций информационные дни с участием руководителей органов власти и управления, посвященные процессу реализации программы | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Реализация права граждан на информацию; | ||
Сформировать единое информационно - телекоммуникационное пространство Белгородской области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление информатизации, связи и | ||||
бюджет; | программы; | |||||
Продолжить оказание помощи журналистским объединениям в организации конкурсов, семинаров, пресс-туров, пресс-конференций | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области; | Областной бюджет | Формирование гражданского общества; | ||
Разработать и внедрить телекоммуникационные информационно-поисковые системы "Рынок товаров и услуг региона"; | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление информатизации, связи и делопроизводства департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области | Областной бюджет | Оптимизация хозяйственных связей; | ||
Сотрудничество с конфессиями | ||||||
Развивать деятельность по оказанию консультационной и психологической помощи гражданам, находящимся в исправительных учреждениях | Граждане, находящиеся в исправительных учреждениях | Белгородская и Старооскольская епархия; | Не требует дополнительного финансирования | Социальная помощь | ||
Создавать условия для благотворительной деятельности церкви в больницах, детских домах, интернатах для престарелых, среди одиноких граждан, местах заключения | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Белгородская и Старооскольская епархия; | Не требует дополнительного финансирования | Социальная помощь | ||
Продолжить работу Православного миссионерского центра по психологической реабилитации и освобождению граждан от зависимости от тоталитарных сект | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Белгородская и Старооскольская епархия совместно с департаментом социальной политики правительства администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Социальная помощь | ||
Постоянно проводить научно-практические конференции и встречи за . "круглым столом" по вопросам духовно-нравственного воспитания граждан, государственно-религиозных и межконфессиональных отношений | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Белгородская и Старооскольская епархия; | Областной бюджет; | Осуществление тесного взаимодействия ученых, представителей админист рации и духовенства области для решения совместных задач | ||
Осуществить мероприятия в молодежной среде, направленные на противодействие тоталитарным сектам | Учащиеся и студенты (308,3 тыс. чел.) | Управление по делам молодежи администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Снижение социальной напряженности | ||
Реализовать программу духовно-гражданского воспитания молодежи "С верой в Отечество", рекомендовать принятие аналогичных программ в городах и районах области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление по делам молодежи администрации области; | Областной бюджет; | Осуществление тесного взаимодействия ученых, представителей администрации и духовенства области для решения совместных задач | ||
Студенты, работники науки, бюджетной сферы | Управление образования и науки администрации области; | требует дополнительного финансирования | Решение проблемой подготовки кадров в области религии и национальных отношений и улучшение качества образовательных услуг | |||
Продолжить реализацию проекта Духовно-просветительского центра во имя Святителя Иоасафа в г. Грайвороне, включающего воскресную школу для детей, катехизаторские курсы для взрослых, церковно-краеведческий музей, а также в Новом Осколе, Новой Таволжанке и гимназиях Белгорода и Старого Оскола. Создать аналогичные центры в других городах области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление образования и науки администрации области; | Областной бюджет; | Духовно-нравственное воспитание граждан | ||
Продолжить создание консультационно-психологических центров для проведения разъяснительной работы по предотвращению и снижению количества абортов | Молодежь (351,5 тыс. чел.) | Управление здравоохранения администрации области; | Областной бюджет; | Стимулирование рождаемости, снижение количества абортов | ||
Провести благотворительные мероприятия в рамках марафона " век - детям Белгородчины", направленные на оказание помощи детским домам, содействие направлению детей на лечение в другие города страны | Дети школьного возраста (256,1 тыс. чел.) | Управление социальной защиты населения администрации области; | Областной бюджет; | Ежегодно 20 03-2005 | Социальная помощь детям, защита их здоровья; | |
Содействовать деятельности Реабилитационного центра для инвалидов и престарелых в с. Горки Красненского района и пансионата для ветеранов войны и труда в г. Новом Осколе | Пенсионеры (452,5 тыс. чел.) и инвалиды (126,0 тыс. чел.) | Управление социальной защиты населения администрации области; | Областной бюджет; | Обеспечение пенсионеров и инвалидов жильем, питанием, квалифицированной медицинской и психологической помощью | ||
Привлечь к работе социально-психологических консультационных центров представителей религиозных объединений | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Управление социальной защиты населения администрации области; | Не требует дополнительного финансирования | Психологическая помощь населению | ||
Конструктивное взаимодействие с политическими и общественными организациями | ||||||
Развивать взаимодействие с общественно-политическими и общественными объединениями, активизировать работу Общественной палаты при администрации области | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области администрации области | Не требует дополнительного финансирования | Создание гражданского общества; | ||
Создать на Белгородском телевидении программу "Парламентский час" с участием региональных организации партий, политических движений и общественных организаций | Все категории населения (1500,5 тыс. чел.) | Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области | Областной бюджет; | Обеспечение обратной связи между властью и обществом; | ||
Продолжить проведение семинаров, научно-практических конференций, форумов с участием политических и общественных объединений | Все категория населения (1500,5 тыс. чел.) | Областная Дума; | Внебюджетные средства | Создание гражданского общества; | ||