ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 года N 74-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 28.12.2009 года N 402-пп, НГР: ru31000200900463}

Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ, Федерального закона от 6 июня 2007 года N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", в целях создания условий для социально-трудовой адаптации осужденных к наказанию в виде лишения свободы, привития им трудовых навыков, обучения рабочим специальностям, обеспечения получения доходов от трудового использования для полной окупаемости содержания осужденных и выплаты налогов, создания благоприятных условий для устойчивой деятельности промышленного сектора уголовно-

исполнительной системы области и в связи с изменением параметров расходов областного бюджета на 2009 год правительство области постановляет:

1. Утвердить областную программу государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2011-2012 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) начиная с 2010 года при ежегодном формировании проекта областного бюджета предусматривать выделение денежных средств, необходимых для финансирования утвержденной Программы.

3. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, участвующих в реализации Программы, на основании выделенных финансовых средств заключить договоры с исправительными учреждениями области на поставку продукции (услуг) по согласованной номенклатуре.

4. Рекомендовать администрациям города Белгорода, Алексеевского района и города Алексеевка, города Валуйки и Валуйского района.

Новооскольского и Чернянского районов принять участие в реализации Программы.

5. Рекомендовать управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области (Дмитраков Ю.В.) решить вопрос финансовой поддержки Программы за счет собственных и федеральных средств.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 25 февраля до 2012 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 10 марта 2009 г.
N 74-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 28.12.2009 года N 402-пп}

ПАСПОРТ областной программы государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2011-2012 годы


Наименование Программы

областная программа государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2011-2012 годы (далее Программа).

Основания для разработки Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний";

  - Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ;

  - Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы";

  - Федеральный закон от 6 июня 2007 года N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы".

Государственный заказчик - координатор Программы

- управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области.

Разработчики Программы

- секретариат Совета безопасности Белгородской области;

  - управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Показателями Программы являются:
  - повышение эффективности использования труда осужденных;

  - снижение расходов на содержание осужденных,
  - улучшение санитарно-гигиенических условий содержания осужденных.
  Индикаторами Программы являются:
  - увеличение числа осужденных, вовлеченных в процесс трудового воспитания, в том числе работающих на производстве, занятых в хозяйственном обслуживании, обучающихся в ПТУ и непосредственно на производстве;

 - улучшение экономических показателей, полученных в процессе трудового использования спецконтингента;

  - увеличение доли выпускаемой продукции промышленности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) области для нужд уголовно-исполнительной системы и обеспечение производства продуктов питания - не менее 70 процентов, вещевого имущества - 100 процентов, продукции комунально-бытового и специального назначения - не менее 80 процентов.

Перечень основных мероприятий Программы

- обеспечение трудовой занятости осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, привитие им трудовых навыков;

  - организация производства продукции, необходимой для предприятий, организаций и населения Белгородской области;

  - привлечение субъектов малого и среднего бизнеса для размещения собственных производств, развития кооперированных связей на свободных производственных площадях предприятий УИС области;

  - решение проблем самообеспечения потребностей учреждений УИС области в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения;

  - техническое перевооружение производства с целью повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

  - совершенствование общеобразовательного и профессионального обучения в УИС области.

Сроки реализации Программы

2011-2012 годы.

Объем средств и источники финансирования Программы

- объем средств на реализацию Программы на 2010-2011 годы - всего 12650 тыс. рублей (приложение N 1 "Планируемое распределение ассигнований исполнителям программы государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2011-2012 годы") в действующих ценах, в том числе:
  - федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей;

  - областной бюджет - 4000,0 тыс. рублей;

  - внебюджетные источники - 7650,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение к 2012 году количества осужденных, работающих на оплачиваемых работах, на 8,7 процента (приложение N 2);

  - увеличение прибыли за 2 года действия Программы на 5,55 млн. рублей от трудового использования осужденных (приложение N 3);

  - увеличение объема реализации продукции за 2 года действия Программы на 82,53 млн. руб. (приложение N 3);

  - стабилизация функционирования существующих и создание новых производств по выпуску промышленной продукции и сельскохозяйственной техники, швейных и строительных материалов, товаров народного потребления;

 - обеспечение учреждений УИС области продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продуктами коммунально-бытового и специального назначения;

  - создание совместно с субъектами малого и среднего бизнеса совместных производств для развития кооперированных связей.

Система организации контроля за исполнением Программы

- управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области;

  - секретариат Совета безопасности Белгородской области.

I. Содержание проблемы


Федеральная служба исполнения наказаний России в составе структуры правоохранительных органов России является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду. Резко сократилось количество хозяйствующих субъектов, работающих с предприятиями УИС по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских работах. Это привело к снижению уровня занятости осужденных на оплач1геаемых работах.

В настоящее время предприятия УИС области не имеют возможности самостоятельно решить проблему обеспечения занятости осужденных общественно полезным трудом, что не позволяет соблюдать в полном объеме требования к выполнению задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы в соответствии с действующим законодательством (статьи 103-105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). В условиях рыночной экономики предприятия учреждений УИС области не в состоянии конкурировать с коммерческими структурами ни по качеству продукции, ни по освоению новых видов продукции и высокотехнологических производств из-за низкой квалификации спецконтингента (до 70 процентов осужденных не имеют специального профессионального образования), износа основных фондов (до 40 процентов), отсутствия достаточного количества оборотных средств. В связи с этим промышленность исправительных учреждений области остро нуждается на региональном уровне в мерах государственной поддержки в решении вопросов содействия трудовой адаптации осужденных, их профессиональной подготовки и реабилитации, становлении промышленного производства подразделений и стабилизации их финансового состояния.

Одним из путей решения проблемы является увеличение трудовой занятости осужденных и на этой основе повышение доходов от трудового использования осужденных, организация производства основных продуктов питания, вещевого имущества, коммунально-бытовой продукции, повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, что позволит:

- улучшить финансовое состояние УИС области в целом и использовать ее производственный потенциал для решения задач социально-экономического развития области;

- сократить расходы на содержание осужденных из бюджетов всех уровней;

- обеспечить обязательные налоговые поступления от предприятий УИС области;

- удешевить продукты питания и вещевое имущество;

- создать необходимые санитарно-гигиенические условия отбывания наказания осужденными;

- обеспечить адаптацию на рынке труда области лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.

Промышленность УИС Белгородской области включает в себя пять центров трудовой адаптации осужденных (ЦТАО) и две учебно-производственные мастерские (УПМ), которые расположены в г. Белгороде, г.Алексеевке, г. Валуйки, г. Новый Оскол, пос. Чернянка (колония-поселение сельскохозяйственного профиля).

Предприятия УИС Белгородской области располагают производственными мощностями по литейному, металлообрабатывающему, меловому, сельскохозяйственному, обувному, швейному производствам, производству строительных материалов; выпускают более 160 видов продукции на сумму свыше 120,0 млн. рублей в год. Располагают свободными производственными площадями:

N п/п

Учреждение

Свободные производственные площади, м2

Количество нетрудоустроенных осужденных, чел.

1.

ФБУ ИК-4 г. Алексеевка

420,0

36

2.

ФБУ ИК-5 г. Белгород

460,0

165

3.

ФБУ ИК-6 г. Валуйки

100,0

52

4.

ФБУ ИК-7 г. Валуйки

50,0

106

5.

ФБУ КП-8 пос. Чернянка

50,0

76

Всего:

1080,0

435

Реализация мероприятий предыдущих программ позволила стабилизировать финансовое состояние предприятий, увеличить объем выпуска товарной продукции в 2,5 раза, сократить количество неработающих осужденных с 1500 до 435 человек. Освоен выпуск новых видов продукции, необходимой для предприятий Белгородской области, в том числе сельскохозяйственной техники и инвентаря, строительных материалов, мешкотары полипропиленовой, а также продукции для самообеспечения учреждений УИС области (продукты питания, вещевое имущество, казарменная мебель). Выполненная работа показывает, что целевая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем расширения сферы трудового использования осужденных и стабилизации финансового состояния в учреждениях УИС области, позволяет преломить негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности УИС, обеспечить безубыточную работу предприятий управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области, сократить число нетрудоустроенных осужденных.

Предприятиями УИС области только за 2008 год освоен выпуск 34 новых изделий с объемом производства 14,4 млн. рублей и трудоустройством 426 человек из числа спецконтингента. Удалось добиться безубыточной работы предприятий УИС области. В то же время остается нерешенной проблема трудовой занятости более 400 осужденных из-за отсутствия государственных заказов, что приводит к неритмичной работе предприятий. Создавшаяся ситуация требует комплексного подхода к решению вопросов профессионального обучения осужденных и выполнения конкретных мероприятий по развитию трудовых навыков и скорейшей социальной адаптации.

II. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются: проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности использования труда осужденных, решение проблем самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области, сокращение расходов федерального и областного бюджетов на содержание осужденных, подготовка специалистов для рынка труда области.

Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и развить наметившиеся положительные тенденции в производственно-хозяйственной сфере деятельности УИС области, сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала системы, повысить эффективность использования и доходность бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, будет способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания в условиях рыночных отношений.

III. Система программных мероприятий


Для достижения целей Программы предлагается:

1. Интегрировать промышленность УИС области в экономику области в целях решения неотложных вопросов социально-экономического развития учреждений системы. Для этого предполагается:

1.1. Освоить производство новых конкурентоспособных изделий производственно-технического назначения и потребительских товаров;

1.2. Привлечь субъекты малого и среднего бизнеса для размещения собственных производств, развития кооперированных связей на свободных производственных площадях;

1.3. Выполнить мероприятия по замене морально устаревшего и физически изношенного металлообрабатывающего, швейного и другого технологического оборудования в учреждениях УИС области;

1.4. Увеличить объемы собственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции в подсобных сельских хозяйствах для самообеспечения потребностей УИС области в продуктах питания;

1.5. Совершенствовать систему общеобразовательного профессионального обеспечения осужденных УИС области.

2. Осуществить оздоровление финансового состояния предприятий учреждений УИС области. Для решения этой проблемы предполагается реализовать следующий комплекс мер:

2.1. Предоставить налоговые льготы субъектам малого и среднего бизнеса по уплате налогов на прибыль и имущество;

2.2. Исключить выпуск убыточной и не востребованной на рынке товаров продукции.

3. Обеспечить трудовую занятость осужденных, отбывающих наказания в учреждениях УИС области, увеличить доходы от трудового использования и на этой основе снизить расходы на их содержание.

IV. Механизм реализации Программы


Ответственным исполнителем Программы выступает управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.

Для получения финансирования из областного бюджета в установленные правительством области сроки в департамент финансов и бюджетной политики области представляется письменная заявка с обосновывающими материалами. Средства, полученные в ходе реализации Программы, распределяются управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области на основе представленных бизнес-планов между предприятиями учреждений УИС области.

V. Сроки выполнения Программы


Программа рассчитана на период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

{Раздел V. В редакции постановления правительства Белгородской области от 28.12.2009 года N 402-пп}

VI. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения


Общий контроль за исполнением Программы осуществляет секретариат Совета безопасности области. Контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.

Управление Федеральной службы исполнения наказании России по Белгородской области в установленные сроки направляет в департамент финансов и бюджетной политики области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на департамент функций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»