1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям области на компенсацию части затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений в 2010 году определяет предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям области на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - субсидии).
2. Источником финансирования по данному Порядку являются средства федерального и областного бюджетов, в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 года N 308 "О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и законом Белгородской области от 21 декабря 2009 года N 320 "Об областном бюджете на 2010 год" по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки реализации региональных целевых программ развития сельского хозяйства, предусматривающих компенсацию части страховой премии, уплаченной сельскохозяйственными товаропроизводителями по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований в области оказания услуг по сельскохозяйственному страхованию:
а) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, которая имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечает одному из следующих требований:
превышение размера собственного капитала, свободного от любых будущих обязательств (за исключением прав требования учредителей), уменьшенного на величину нематериальных активов и дебиторской задолженности, сроки погашения которой истекли (далее - фактический размер маржи платежеспособности), над нормативным соотношением активов этой организации и принятых ею страховых обязательств (далее - нормативный размер маржи платежеспособности), определяемым в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представляемой за отчетный период (полугодие, год), предшествующий дате заключения договора страхования);
перестрахование с учетом оценки своей финансовой устойчивости части риска страховой выплаты по договорам страхования в страховых организациях, имеющих лицензию на осуществление перестрахования;
б) заключение договора страхования в следующие сроки:
в отношении однолетних сельскохозяйственных культур, включая озимые, - до окончания их сева (посадки);
в отношении многолетних насаждений - до начала их цветения;
в) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования по следующим рискам:
утрата (гибель) и частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посевов (посадок) всех сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
г) применение следующих утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации документов:
методика определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
методика определения размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
ставки для расчета размера субсидии.
5. Средства на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - получатели субсидий) по уровню софинансирования расходных обязательств Белгородской области в размере 69 процентов в случае предоставления в уполномоченный орган документов согласно перечню, утвержденному данным постановлением.
6. Средства на компенсацию части по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, предоставляются получателям субсидий по уровню финансирования расходных обязательств Белгородской области в размере 31 процента.
7. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и средства бюджета Белгородской области предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере не менее 50 процентов уплаченной ими страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.
8. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропризводители представляют в департамент агропромышленного комплекса области документы согласно утвержденному Перечню к данному порядку, а также документ с указанием юридического адреса предприятия, платежных реквизитов, ИНН, ОКАТО, контактного телефона.
Представленные документы должны быть рассмотрены департаментом агропромышленного комплекса области в течение 15 дней;
9. Документы, представленные в департамент агропромышленного комплекса сельскохозяйственными товаропроизводителями, должны быть рассмотрены в течение 20 дней.
10. Департамент агропромышленного комплекса области на основании представленных документов составляет реестры в разрезе получателей субсидий с указанием суммы субсидий, причитающихся к возмещению из федерального и областного бюджетов.
11. Вышеназванные реестры получателей субсидий, а по причитающимся субсидиям из областного бюджета - с приложением расчетов размера субсидий по формам согласно приложениям N 4- N 6 к данному Порядку и заявок на оплату расходов департамент агропромышленного комплекса области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области.
12. Департамент финансов и бюджетной политики области при получении реестров, расчетов размера субсидий и заявок на оплату расходов по субсидиям, причитающимся к выплате из областного бюджета, производит кассовые выплаты с лицевого счета департамента агропромышленного комплекса области, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях.
13. При получении реестров получателей субсидий, причитающихся из федерального бюджета, департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет средства федерального бюджета на лицевой счет департамента агропромышленного комплекса области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.