{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 29.01.2002 года N 47;
Постановление губернатора Белгородской области от 05.05.2004 года N 109}
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан с учетом требований действующих по состоянию на 01.09.2001 года законодательных и нормативно-правовых актов федерального уровня в области жилищной политики и гражданских правоотношений и в соответствии с постановлением главы администрации области от 21 июня 2001 года N 410 "О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области" Он максимально адаптирован для применения в муниципальных образованиях с учетом местных особенностей и разработан в целях унификации системы расчета оплаты населением жилищных и коммунальных услуг с учетом качества и надежности их предоставления, а также упорядочения системы сбора платежей и направлен на снижение издержек предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Порядок регламентирует:
- финансово-экономические взаимоотношения собственников жилья, управляющих компаний, поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг в рыночных условиях по порядку сбора и распределения поступающих средств;
- порядок расчета оплаты населением услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту зданий и внутридомового оборудования, коммунальных услуг (водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения).
1.3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включает плату:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- за капитальный ремонт жилищного фонда;
- за найм жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и другие услуги).
1.4. Размер платы населения за жилье и коммунальные услуги исчисляется исходя из:
- величины экономически обоснованного тарифа, отражающего величину средств, необходимых для оказания услуг ЖКХ, в соответствии с установленными на конкретной территории и на соответствующий период времени параметрами качества, надежности и экологической безопасности;
- действующих областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
1.5. Утвержденные пунктом 5 настоящего постановления нормативы потребления коммунальных услуг, отражающие минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления коммунальных услуг населением, используются для определения":
- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);
- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- размера (компенсаций) субсидий;
- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- потребности в бюджетных средствах.
1.6. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или управляющей компанией, уполномоченной на конкурсной основе собственником жилья, созданными при них расчетно-кассовыми центрами.
Плата взимается за все жилье, находящееся в собственности гражданина. При этом первым жильем на усмотрение гражданина (собственника, нанимателя) считается квартира, дом, коттедж (далее - квартира), зарегистрированная за ним в соответствии с действующим законодательством, независимо от его фактического проживания в ней. Ко второму и следующему жилью относятся жилые квартиры, отвечающие санитарным и техническим требованиям, уровень благоустройства которых устанавливается применительно к условиям данного населенного пункта К такому жилью относятся следующие квартиры:
- приватизированные;
- построенные;
- приобретенные по договорам купли-продажи;