ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 декабря 1994 года N 5
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят областной Думой 24 ноября 1994 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 19.12.2005 года N 11, НГР: ru31000200500311}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 5.05.97 года N 112, НГР: ru31000199700052,
Закон Белгородской области от 12.01.98 года N 7, НГР: ru31000199800002;
Закон Белгородской области от 15.07.99 года N 71, НГР: ru31000199900005}
Настоящий закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Белгородской областной Думы (далее - депутат Думы), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Депутатом Белгородской областной Думы является избранный населением представитель соответствующей территории Белгородской области, уполномоченный осуществлять законодательную власть в пределах установленной компетенции.
Депутат Белгородской областной Думы взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.
Депутат Белгородской областной Думы не может быть депутатом иных представительных органов власти и органов местного самоуправления.
Статус депутата Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом и другими законодательными актами Белгородской области.
Депутату Белгородской областной Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом, Регламентом Белгородской областной Думы и другими законами Белгородской области.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, своими убеждениями и предвыборной программой.
Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном настоящим законом.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Белгородской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Думы;
д) признания гражданина, являющегося депутатом Думы, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Думы;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) отзыва депутата избирателями;
к) досрочного прекращения деятельности Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата Думы принимается на заседании Думы.
Депутат областной Думы имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат областной Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать все органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, воинские части, расположенные на территории области и не имеющие секретного режима.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата областной Думы, их образцы и описание утверждаются в порядке, определяемом решением областной Думы.
Депутат областной Думы осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат областной Думы, работающий на постоянной оплачиваемой основе, не может находиться на государственной и муниципальной службе в органах власти и управления, не может заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять работу по совместительству, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.
Формами депутатской деятельности депутата Думы являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий, согласительных комиссий, создаваемых Думой;
в) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
г) участие в слушаниях, организуемых Думой;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе депутатских объединений, депутатских групп в Думе.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Регламентом Думы.
Депутат Думы поддерживает связь с избирателями.
Депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутату Думы для работы с избирателями еженедельно предоставляются соответствующие дни в порядке, определенном Регламентом Думы.
Депутату Думы в его избирательном округе главой соответствующей администрации для осуществления полномочий депутата предоставляются транспорт, отдельное помещение, как правило, в здании, занимаемом администрацией, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
Избирателям предоставляется право отзыва депутата в порядке, установленном специальным законом Белгородской области.
Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Думой.
Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается Регламентом Думы.
Депутаты Думы имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу:
- областных законопроектов и поправок к ним;
- законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утративших силу;
- предложений о выходе с законодательной инициативой о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Думы определяется Положением о Белгородской областной Думе, Регламентом Думы.
Депутаты Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, а также комитетом или комиссией, членом которых он является.
Депутат Думы реализует на заседании Думы, соответствующих комитетов и (или) комиссий предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Думы.
Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы, комитета, комиссии, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комитета, комиссии.
Депутат, не входящий в состав комитетов или комиссии, может присутствовать на их заседании с правом совещательного голоса.
Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Думу или ее органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, других актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к главе администрации Белгородской области, руководителям областных и районных органов исполнительной власти, к органам местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Думой срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании или доводятся до сведения депутатов иным путем.
По требованию группы депутатов, численность которой определяется Регламентом Думы, а также по решению комиссий Дума назначает депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица на территории области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования; по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущих расследование, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
Никто не праве уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
Вмешательство в процессуальную деятельность судов, органов прокуратуры и внутренних дел, дознания, предварительного следствия по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается соответственно Думой или ее органами.