Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ

3. Формы проведения конкурса и конкурсные процедуры, оценка кандидатов


3.1. Конкурс проводится путем проведения отбора по результатам анализа анкетных данных, интервью и тестирования.

В процессе проведения оценки кандидатов определяется уровень выраженности каждой компетенции, включенной в профиль компетенций соответствующей должности гражданской службы.

В настоящей методике используются следующие уровни выраженности компетенций:

4 - уровень мастерства, лидерский уровень;

3 - уровень высокой компетентности;

2 - уровень базовой компетентности;

1 - уровень ограниченной компетентности;

0 - уровень некомпетентности.

3.2. Для оценки уровня выраженности профессиональных компетенций у кандидатов применяются следующие конкурсные процедуры:

3.2.1. Тестирование - использование перечня стандартизированных вопросов (тестов), имеющих определенную шкалу значений.

Тестовые задания включают в себя 5 блоков:

- на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности;

- на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе;

- на определение уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий;

- на определение уровня грамотности письменной речи;

- психологическое тестирование.

Тестовые задания на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, которые определяются спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, разрабатываются соответствующим органом (структурным подразделением), в котором имеется вакантная должность государственной гражданской службы, дифференцированно по группам должностей и с учетом специфики каждого структурного подразделения. Количество предлагаемых вариантов ответа на вопросы определяется руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области (структурного подразделения), но не может быть менее трех.

Составление тестовых заданий на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности осуществляется с учетом принятых в органах исполнительной власти, государственных органах области распорядительных актов об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими.

Тестовые задания на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, основ законодательства о государственной гражданской службе, уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий, уровня грамотности письменной речи разрабатываются органом по управлению государственной гражданской службой области.

Количество вопросов в блоках на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе, уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий и уровня грамотности письменной речи не может быть менее 30 и более 50.

Тестирование проводится с использованием автоматизированной системы тестирования в порядке, утверждаемом органом по управлению государственной гражданской службой области.

При анализе результатов тестирования на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе, уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий и уровня грамотности письменной речи применяются следующие критерии оценки:

более 95 процентов правильных ответов - 4 уровень (экспертные знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);

от 85 до 95 процентов включительно правильных ответов - 3 уровень (глубокие знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);

от 70 до 84 процентов включительно правильных ответов-2 уровень (удовлетворительные знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);

от 40 до 69 процентов включительно правильных ответов - 1 уровень (недостаточные знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);

менее 40 процентов правильных ответов - 0 уровень (можно говорить об отсутствии знаний (знаний и навыков) по исследуемому направлению).

Психологическое тестирование и интерпретация его результатов осуществляется с использованием специальных программных комплексов.