ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 532-пп


О проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области

(с изменениями на 11 апреля 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 07.07.2015 N 256-пп, от 07.09.2015 N 333-пп, от 20.08.2018 N 302-пп, от 27.05.2019 N 237-пп, от 17.08.2020 N 375-пп, от 11.04.2022 N 222-пп)




В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, закона Белгородской области от 31 января 2013 года N 173 "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области", создания условий для формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области (прилагается).


2. Определить министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Ботвиньев А.Н.) органом, ответственным за проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области.


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 07.07.2015 N 256-пп, от 17.08.2020 N 375-пп, от 11.04.2022 N 222-пп)


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.04.2022 N 222-пп)



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 декабря 2013 г. N 532-пп



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 17.08.2020 N 375-пп, от 11.04.2022 N 222-пп)




I. Общие положения


1.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает основные требования к ведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и регулирует правоотношения в области проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области.


1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:


а) мониторинг технического состояния многоквартирного дома (далее - мониторинг) - система постоянного наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов;


б) объект мониторинга - многоквартирный дом (далее - МКД) независимо от формы собственности, его основные конструктивные элементы, влияющие на его прочность и эксплуатационные характеристики, подлежащие мониторингу, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, газо-, водо-, энергоснабжение;


в) единый подход к проведению мониторинга - подход, основанный на объективных показателях, определяющих характеристики дефектов элементов зданий, физический износ, техническое состояние МКД на территории Белгородской области;


г) техническое состояние МКД - совокупность свойств МКД и его элементов, подверженных изменению в течение срока нормативной эксплуатации.


1.3. Цель проведения мониторинга заключается в определении действительного технического состояния МКД и его элементов с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.


1.4. Основные принципы мониторинга:


- законность и достоверность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;


- непрерывность наблюдения за техническим состоянием МКД;


- единство диагностики и системы показателей результатов обследования;


- открытость доступа к результатам проведения мониторинга;


- полнота сведений о техническом состоянии МКД.


1.5. Задачи мониторинга:


- определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта МКД;


- анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния жилищного фонда;


- создание базы данных о техническом состоянии объектов мониторинга для формирования плана капитального ремонта МКД;


- наблюдение за техническим состоянием объектов мониторинга и своевременное принятие мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;


- анализ полученной информации.



II. Порядок проведения мониторинга



2.1. Участники системы мониторинга


2.1.1. Ответственное лицо МКД - лицо, ответственное за проведение осмотра МКД в целях оценки его технического состояния.


При осуществлении непосредственного управления МКД собственниками помещений в данном доме ответственным лицом МКД является лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.


При управлении МКД товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив являются ответственными лицами МКД. При заключении договора управления МКД с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по проведению осмотра технического состояния МКД.


При управлении многоквартирным домом управляющей организацией данная организация является ответственным лицом МКД.


2.1.2. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Фонд).


2.1.3. Орган местного самоуправления (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого находится объект мониторинга.



2.2. Способы наблюдения за техническим состоянием МКД


2.2.1. Система наблюдения за техническим состоянием МКД применительно к целям Порядка включает в себя следующие способы наблюдения:


1) анализ электронного паспорта МКД;


2) проверка технической документации на МКД;


3) визуальный осмотр;


4) инструментальный контроль.


2.2.2. В случае если информация, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пункте 2.2.1 подраздела 2.2 раздела II Порядка, является недостаточной для определения технического состояния конструктивного элемента МКД, дополнительно собираются и анализируются следующие документы:


1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества МКД;


2) дефектные ведомости;


3) документы о выполненных ремонтных работах;


4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;


5) акты аварий;


6) заключения специализированных организаций;


7) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений МКД (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества МКД, управления МКД, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.


2.2.3. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента МКД с учетом анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2.2 подраздела 2.2 раздела II Порядка, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента МКД в формулировках признаков физического износа.



2.3. Порядок и сроки проведения мониторинга


2.3.1. Первый мониторинг проводится не позднее чем через два года после ввода МКД в эксплуатацию. В дальнейшем мониторинг проводится не реже одного раза в десять лет. Для уникальных зданий устанавливается постоянный режим мониторинга.


2.3.2. Мониторинг проводится также:


- в отношении МКД, включенных в трехлетний план реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»