МЕТОДИКА оценки эффективности использования государственной собственности Белгородской области
1. Настоящая Методика оценки эффективности использования государственной собственности Белгородской области (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления государственным имуществом и усиления ответственности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Белгородской области в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Белгородской области, за результаты финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий и акционерных обществ.
2. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", законом Белгородской области от 18 февраля 1997 года N 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", постановлением правительства области от 28 мая 2004 года N 50-пп "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями".
3. Проведение оценки эффективности использования государственной собственности Белгородской области направлено на решение следующих задач:
- оптимизация структуры государственной собственности Белгородской области, включая участие Белгородской области в хозяйственных обществах, за исключением имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Белгородской области;
- проведение структурных преобразований в экономике Белгородской области;
- стимулирование привлечения инвестиций в экономику области, в том числе за счет инвесторов, готовых взять на себя и безусловно выполнять обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий развития предприятий, расположенных на территории Белгородской области;
- формирование эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией рынка Белгородской области и продвижение ее на российском и мировом рынках;
- расширение производства и создание новых рабочих мест; - пополнение доходной части областного бюджета.
4. Оценка эффективности использования государственной собственности Белгородской области проводится в отношении государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Белгородской области.
5. Основные показатели, на основании которых осуществляется оценка эффективности деятельности предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Белгородской области, указаны в приложении к настоящей Методике.
6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности производится на основании данных бухгалтерских балансов за отчетный год и два предшествующих года и программ деятельности предприятий, утвержденных органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7. Общая оценка эффективности использования государственной собственности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Белгородской области, с утвержденными значениями показателей с учетом причин отклонения от планируемых величин.
8. Решение о сохранении государственных унитарных предприятий Белгородской области и пакетов акций (долей) в государственной собственности области принимается с учетом основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также социальной значимости предприятий и обеспечения государственных функций (полномочий) Белгородской области.
9. Отрицательная динамика основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Белгородской области, является основанием для подготовки департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области предложений о реформировании объектов государственной собственности Белгородской области, вносимых на рассмотрение правительства области.